ГЛОНАСС для школьных автобусов


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ







Статья по теме:

ГЛОНАСС для школьных автобусов




Подготовила

преподаватель

Сидорова Светлана Николаевна











Кемерово 2015

Безопасность и защита детей — безусловно, важная задача современного общества. Многие дети сегодня добираются до школы на школьных автобусах.  Для кого-то этот путь очень длинный, для кого-то не очень. И, разумеется, этот путь должен быть максимально безопасным [4].   

Основная цель внедрения технологий ГЛОНАСС на школьных автобусах – повышение безопасности перевозок школьников за счет постоянного контроля перемещения транспортных средств и сокращения времени реагирования в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Установленное на автобусы ГЛОНАСС-оборудование позволяет в режиме реального времени контролировать движение автобусов по маршруту и соблюдение водителями скоростного режима.

Внедрение системы спутникового мониторинга школьных автобусов позволит контролировать местонахождение и безопасность детей. Водитель в критической ситуации может связаться с диспетчером с помощью «тревожной кнопки». А в случае поломки автобуса диспетчер может оперативно вызвать спецслужбы.

На примере школьного автобуса хотелось бы показать как будет проходить сбор и анализ данных получаемых диспетчером.

Данная система мониторинга позволяет определять местоположение и текущее состояние транспортного средства в режиме реального времени. Мы имеем возможность планировать маршрут школьного автобуса от начального пункта отправления, с указанием времени и места остановок и стоянок, а также заправок автотранспорта топливом на разрешенных заправочных пунктах.

Система автоматически оповещает пользователя в случае отклонения установленных нормативов маршрута, таких как: превышение скоростного режима, опережение либо опоздание временного графика, отклонение от заданного маршрута, незапланированных простоев.

Все транспортные средства оснащены функцией «Тревожная кнопка», предназначенной для информирования диспетчера о нештатной ситуации. При нажатии тревожной кнопки, SOS сообщение немедленно передаётся в систему мониторинга транспорта. К разрешению возникшей ситуации сразу подключается диспетчер, который может активировать функцию голосового мониторинга, прослушать обстановку внутри кабины автомобиля, связаться с водителем и принять решение о выезде на место представителей компании, а также о вызове служб неотложной экстренной помощи, сотрудников ДПС и правоохранительных органов. При этом диспетчер системы транспортного мониторинга располагает полной информацией о точном текущем местоположении транспортного средства и о месте нажатия кнопки SOS водителем или экспедитором, что существенно повышает безопасность [1].

Существует перечень ситуаций (происшествий), при которых водитель транспортного средства обязан использовать сигнал экстренного реагирования на возникшую чрезвычайную ситуацию вызовом диспетчерской службы путем нажатия тревожной кнопки.

Свежие документы:  Развитие познавательной активности и интереса школьников, посредством межпредметной интеграции на уроках биологии

1. В случаях запрещения или ограничения движения при:

— ДТП;

— проведении ремонтных работ;

— обстоятельствах, влекущих существенное (на тридцать и более минут) несоблюдение расписания движения и (или) пути следования транспортного средства;

— погодно-климатических условиях, влияющих на безопасность движения транспортного средства по маршрутам регулярного сообщения.

2. В случаях противоправных проявлений и их угрозы:

— захват транспортного средства;

— обнаружение в салоне (багажном отделении) подозрительных, бесхозных предметов;

— нарушение лицами, находящимися в салоне, общественного порядка во время движения транспортного средства, его остановки или стоянки;

— явное проявление противоправного поведения пассажиров и иных лиц, имеющего место во время нахождения транспортного средства в рейсе.

3. Необходимость оказания экстренной медицинской помощи.

4. Противоправные действия третьей стороны, направленные на захват транспортного средства (в том числе угроза совершения террористического акта).

5. Возгорание транспортного средства.

6. Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими.

7. Дорожно-транспортное происшествие без пострадавших.

8. Остановка транспортного средства в связи с плохими дорожными и метеоусловиями, а также по причине технической неисправности транспортного средства.

Все это позволяет оператору вести сбор статистических данных выявленных нарушений перевозчиков наиболее часто нарушающих правила для применения к ним мер административного воздействия [3].

Таким образом, дети, находясь в пути, всегда будут под контролем, и в критической ситуации им можно будет оперативно оказать помощь, что избавит родителей от лишних переживаний.





























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте: Учебник для сред. проф. образования/ А. Б. Николаев; С. В. Алексахин; И. А. Кузнецов; В.Ю. Строганов; Под ред. А.Б. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224с.

2.Информационное обеспечение работы автомобильного транспорта// А.В. Постолит, д.т.н. профессор, нач. управления информатизации А.А. Гришин, зам. генерального директора ГУПМО «Мострансавто». – М.: «Автомобильный транспорт №7», 2008.

3.Регламент работы региональной навигационно-информационной системы Кемеровской области (10.10.2013 г.) [Электронный ресурс]//http://www.rnickuzbass.ru: Региолнальный навигационно-информационный центр Кемеровской области URL: https://rnic-kuzbass.ru/pages/pages.php/rights/ (дата обращения: 05.04.2014г.)

4. Внедрение ГЛОНАСС технологий [Электронный ресурс] //http://vestnikglonass.ru: URL Вестник ГЛОНАСС: https://vestnik-glonass.ru/news/intro/ (дата обращения 20.04.2014 г.)



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: