Исследовательская работа «Автопортрет класса» 6 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» г.Сосногорска










Исследовательская работа
















Авторы:

Медведовская Варвара, 6а класс,

Рябчикова Анастасия, 6а класс


Руководитель работы:

Малышева Татьяна Николаевна,

учитель математики и информатики,

классный руководитель 6а класса.






Сосногорск 2012

Содержание

Введение

3

Обзор литературы по теме исследования

4

Что такое темперамент?

5

Составление на основе наблюдений портрета «поведения» класса

6

Что такое автопортрет?

7

Создание «Календаря по дням рождения наших одноклассников»

10

Результаты опросов и анкеты «Мир моих увлечений»

12

Выводы

13

А что эта работа дала нам?

14

Литература

15



Введение

Придя 1 сентября в 5 класс, мы заметили, что наши одноклассники изменились, повзрослели. Это показалось нам очень интересным. Мы увидели, что каждый из нас имеет свой характер, у кого-то постоянно меняется настроение, у нас разные увлечения. Поэтому нам стало интересно, и мы задумались, а почему мы такие разные. Посетив библиотеку и побеседовав с психологом, ведущим у нас в классе кружок «Давайте дружить», мы узнали много нового.

Мы решили понаблюдать за каждым из учеников нашего класса, провести анкетирование, и на наших наблюдениях, результатах анкет и опросов составить автопортрет класса. В пятом классе мы сделали презентацию о своих наблюдениях. Всем ребятам и нашим родителям было очень интересно. И мы решили, что в и в шестом классе понаблюдаем тоже.

Вместе с классным руководителем мы выделили несколько пунктов, на которые нам предстояло найти ответ:

1. Узнать, что такое темперамент? Составить на основе наблюдений «портрет» поведения класса.

2. Что такое автопортрет? Провести и проанализировать анкету «Какой я?».

3. Создать «Календарь дней рождения наших одноклассников».

4. Подсчитать результаты опросов и анкеты «Мир моих увлечений»

5. Сделать вывод.

5. Сделать вывод.





















Обзор литературы по теме исследования


  1. https://ru.wikipedia.org Википедия. Энциклопедия

  2. https://www.classes.ru В.Даль Толковый словарь живого великорусского языка

  3. https://www.classes.ru С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского

языка

  1. https://www.classes.ru Современный толковый словарь изд. «Большая Советская

Энциклопедия»



Что такое темперамент?

Наблюдая за одноклассниками, как они учатся, общаются, переживают радости и огорчения, мы обратили внимание на различия в их поведении. Есть среди нас быстрые и подвижные дети, а есть взрывные и агрессивные, и конечно медлительные и спокойные. Причина этому – темперамент человека, который принадлежит ему с рождения.

Психологи выделяют 4 группы темперамента:

  • Это подвижные уравновешенные дети.

  • Очень подвижные, неуравновешенные.

  • Неподвижные, тихие дети.

  • Медлительные, неуравновешенные.

Прочитав в online словарях о темпераментах, мы узнали следующее.

Темпера́мент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения, темперамент — тип высшей нервной деятельности человека. (Википедия. Энциклопедия).


ТЕМПЕРА́МЕНТ м. лат. природа человека, природное сложенье его, сообразное с основными качествами души; главных темпераментов четыре: сангвинический (алокровный), холерический (нервный), флегматический (белокровный) и меланхолический (чернокровный). (В.Даль Толковый словарь живого великорусского языка).


ТЕМПЕРА́МЕНТ, -а, м.

1. Совокупность индивидуальных психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в силе чувств, поведении. Сангвинический, меланхолический, холерический и флегматический ~ы.

2. Жизненная энергия, способность к внутреннему подъёму. Человек с ~ом.

(С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка).

Составление на основе наблюдений «портрета» поведения класса


Мы решили понаблюдать за поведением одноклассников в классе и узнать, какая группа темперамента преобладает. На основе полученных результатов у нас получился портрет «поведения».


12 человек

8 человек


2 человека

4 человека

В нашем классе преобладают дети подвижные, уравновешенные и очень подвижные, неуравновешенные.

Таким образом, портрет нашего поведения мы назвали так: «Ни минуты покоя».








Сноски:


— Подвижные уравновешенные дети.


— Очень подвижные, неуравновешенные дети.


— Неподвижные, тихие дети.


— Медлительные, неуравновешенные дети.

Что такое автопортрет?


Тема нашего проекта «Автопортрет». Нам надо ответить на вопрос, а что это значит «Автопортрет»? Используя литературу, мы нашли понятие этому слову.


АВТОПОРТРЕ́Т, -а, м. Портрет, написанный с самого себя. (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка).


АВТОПОРТРЕТ (от авто … и портрет), портрет художника, выполненный им самим. В автопортрете художник выражает свое самосознание, оценку собственной личности и творческих принципов. (в современном толковом словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия»).

Автопортре́тпортрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д. (Википедия. Энциклопедия).


Автопортрет – это изображение самого себя.

Таким образом, мы должны изобразить портрет самих себя. Для этого мы провели анкету, «Какой я?», где каждому надо было обвести свою ладошку и написать 5 качеств, которые присуще только ему.


Слова были указаны на доске:



злой

скромный

застенчивый



аккуратный

весёлый

обязательный



подвижный

преданный

смелый



умный

трудолюбивый

добрый



надёжный

старательный

заботливый







На основе этих ответов, мы увидели, что в классе больше всего детей умных, трудолюбивых, заботливых и скромных. Таким образом, наш автопортрет в 5 классе получился таким:

В 6 классе наш автопортрет стал таким:

За ребятами мы наблюдали в 5 классе и в 6 классе.


















Создание «Календаря дней рождения наших одноклассников»

Каждый год мы в классе проводим День именинника — прошлом году и в этом году:

5 класс 6 класс

По дате рождения каждого ученика мы составили портрет «Календарь». Обозначили следующее: «снежинка» – это дети, родившиеся зимой, ученики «цветущая вишня» — это одноклассники, которые родились весной, «солнышко» – именинники лета, «осенние листья» – это ученики, чьи дни рождения осенью.

Вот что у нас получилось:














































Вывод. Таким образом, «осенних» у нас 6 человек, «зимних» у нас 7 человек, «весенних» у нас 5 человек, «летних» у нас 6 человек, примерно равное количество по временам года.

Результаты опросов и анкеты «Мир моих увлечений»

Рассмотрев ответы на анкету «Мир мои увлечений», мы выделили 4 группы увлечений и интересов. По результатам этой анкеты можно сделать вывод, что мы любим двигаться, поэтому почти все дети посещают спортивные секции и кружки. А также наш класс любит рисовать, танцевать, участвовать в конкурсах и петь. А еще выяснилось, что нам нравится дежурить по школе, ходить на субботники по уборке школьной территории, делать уборки в кабинете, наводить порядок. Таким образом, мы сделали вывод, что наш класс «Творческий, спортивный и трудолюбивый».






















Выводы

Все задачи, поставленные в исследовательской работе, выполнены.

Таким образом, у нас получился автопортрет нашего класса.

В результате этого исследования, мы увидели, что портрет нашего класса очень яркий. Главное, что мы, имея разные характеры, учимся понимать друг друга. В этом нам помогает дружба.

















А что эта работа дала нам?

Все эти знания помогут нам лучше понимать другого человека. Мы приобрели умение проводить опрос, обрабатывать результаты анкеты, умение выслушивать ответы одноклассников. Еще мы приобрели навыки работы в текстовом редакторе, в графическом редакторе, навыки работы с фотографиями и текстом одновременно.

С этой работой мы выступали перед родителями в 5 классе на празднике «Окончание 5 класса», в этом году мы выступали на школьной научно-практической конференции.



Литература

1.«Википедия. Энциклопедия», версия online.

2. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка», версия online .

3. В.Даль Толковый словарь живого великорусского языка, версия online.

4. Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия», версия online.

5. Картинки-смайлики. Автор неизвестен.

6. Фотографии 5а и 6а классов. Архив Малышевой Т.Н.




15


Свежие документы:  Сценарий открытия предметной недели

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: