Источники риска в жизни современного подростка с точки зрения закона





Тема работы: «Источники риска в жизни современного подростка с точки зрения закона»


Автор работы: Урманчеева Светлана Александровна, заместитель директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением предметов» города Набережные Челны Республики Татарстан
































2010 год




Содержание программы

Введение…………………………………………………………………..3

Основная часть

I. Тематический план

1.Работа с детьми групп риска ………………………………………..5

2.Преподавание социальных и жизненных навыков ……………..7

II. Теоретический материал

  • Подросток точки зрения закона

а. Кто такой подросток?……………………………………………………………9

б. Права и обязанности подростка……………………………………..10

  • Источника риска в жизни современного подростка.

а. Суицид…………………………………………………………………11

б. Побег из дома…………………………………………………………12

в. Употребления и продажа наркотиков……………………………….13

г. Преступность………………………………………………………….14

Заключение ………………………………………………………………………15

Использованная литература………………………………………………………16

Приложения

Подросток в Нормативно-правовых актах.

— АНКЕТА.

-Ситуации.

-Суицид.

-Наркомания





















Введение


Система работы с проблемными детьми, детьми «группы риска» на сегодняшний день одно из актуальных направлений деятельности образовательного учреждения. В нашей школе сложилась своя система работы в этом направлении. Она традиционно включает в себя и взаимодействие с родителями, сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, при котором каждый ребёнок охвачен вниманием и вовлечён во внеклассную работу. Но особое внимание обращено на выявление источников риска в жизни современного подростка с точки зрения закона. С этой целью в нашей школе разработана и реализуется программа по развитию социальных и жизненных навыков у подростков «группы риска».

Данный опыт работы представлен с целью освоения специалистами гуманистических основ современного образования и воспитания, осмысления ценности прав и свобод человека, прав ребенка в развивающемся гражданском обществе; определения роли и места законных представителей ребенка, специалистов защиты детства и педагогических работников в обеспечении прав и законных интересов ребенка.

Основными видами учебных занятий являются лекции, дискуссии, семинары-практикумы, деловые и ролевые игры.

Цель — определить и предотвратить источники риска в жизни современного подростка с точки зрения закона, которая обусловлена потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. Новые концептуальные документы Российской Федерации в области гражданского образования определяют ориентиры видения данной проблемы в воспитании правовой культуры субъектов социально-педагогического взаимодействия.

В результате освоения тем обучающиеся должны иметь представление:
об основных
нормативно-правовыми документах в области прав человека, прав ребенка; о современных концепциях прав человека; международных и российских стандартах в данной области; принципах защиты прав человека на международном и российском уровне; о государственных гарантиях прав граждан; о правах, обязанностях и ответственности подростков;
о специфике социально-педагогической деятельности по защите различных категорий детей; о методологии, содержании и методах обучения в области гражданского образования



Задачи:

-Разработка и внедрение единой системы исследования личностных особенностей, социальных и жизненных навыков подростков «группы риска».

— Формирование компьютерного Банка данных.

-Организация социально-психологического мониторинга.

-Разработка и проведение тренингов (практических занятий) для психологов и социальных педагогов.

-Разработка методических рекомендаций по социально-психологической работе с подростками «группы риска»


Целевая группа и участники:

-руководители, педагоги, психологи, социальные работники и подростки «группы риска»


Ресурсы: необходимое техническое оборудование для проведения теоретических и практических занятий: аудио-, видеоаппаратура, компьютерная и копировальная техника, мультимедиапроектор, обучающие видеоматериалы, компьютерные варианты тестовых методик.


Предполагаемые результаты:

1.Разработка инструментария для определения динамики развития социальных и жизненных навыков у подростков «группы риска».

2.Обеспечение психологов и социальных педагогов оперативной и достоверной информацией о дезадаптации, психологических особенностях, уровне развития социальных и жизненных навыков подростков.

3.Повышение профессионального уровня психологов и социальных педагогов.

4.Достижение положительной динамики в социализации подростков.

5.Выпуск методических рекомендаций по практической работе с подростками «группы риска».







Основная часть.


Тематические блоки:


I. Работа с детьми групп риска (ДГР)

1.1. Теоретический инструментарий

Базовый теоретический инструментарий специалиста, работающего с ДГР: основные понятия и терминология («группа риска», девиантность, делинквентность…). Основные теории девиантного поведения. Понятия «социальный навык», «социальная компетенция», «ключевые компетенции».

1.2. Существующая структура работы с ДГР.

Службы, разграничение их функций и полномочий, методы, проблемы. Улучшение взаимодействия. Сравнительный опыт функционирования аналогичных служб за рубежом.

1.3 Правовая база работы с ДГР. Проблемные ситуации в правовом обеспечении работы с ДГР.

1.4. Психология девиантного поведения.

Причины девиантного поведения (психические, психо-физиологические, социальные, социокультурные). Возрастные кризисы и специфические механизмы формирования асоциального поведения. Особенности психологии девиантного ребенка. Агрессивность. Зависимости.

Особенности психофизического развития девочек и мальчиков «группы писка». Подростковая сексуальность. Адаптация форм и методов работы к половозрастным группам.

1.5. Диагностика и воспитательная работа с ДГР.

Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению, методы налаживания контакта, техники эффективного ведения диалога, навыки решения конфликтов в личном общении с «трудными» детьми.

Исследование детей «группы риска». Умение понимать ребенка, умение представить ситуацию/проблему его глазами. Проблема перевода с «культурного языка» ребенка на язык взрослых. Изучение внутреннего мира ребенка, его ценностных ориентаций. Оценка эмоциональных потребностей. Методики выявления интересов и скрытых потенциальных возможностей ребенка «группы риска», их развитие.

Коррекция детей «группы риска». Методы психологического воздействия (на эмоциональную, волевую сферы сознания, сферу саморегуляции). Методики разрушения сформированных негативных мотивов, ценностей, установок с целью коррекции в поведении личности в соответствии с нормами, принятыми в обществе. Профилактика и преодоление зависимостей, вредных привычек. Пробуждение самосознания, самокритики. Выработка устойчивых психологических механизмов мотивации к труду, обучению, ориентации на личное развитие. Развитие сопротивляемости негативному социальному влиянию. Формирование навыков распознавания стратегий давления.

Выстраивание системы позитивных идеалов, конструирование положительных образов «героев нашего времени».

Индивидуальная работа: составление индивидуальных программ, маршрутов (образовательных, профориентационных, постинтернатной адаптации). Тактики личного контакта. Помощь в кризисных ситуациях.

Работа с трудными детьми через сотрудничество, сотворчество.

Работа с девиантной группой. Исследование и понимание подростковых неформальных коллективов, групп по интересам, компаний, их внутренних правил и систем ценностей. Молодежные и криминальные субкультуры. Создание или использование уже существующих альтернативных, «позитивных» групп.

1.6. Ребенок «группы риска» и семья.

Ранняя диагностика неблагополучной семьи и выработка стратегии работы с ней: защита ребенка от семьи или коррекция внутрисемейных отношений. Методы восстановления утерянных контактов в семье и школы с семьей. Вовлечение родителей в воспитательный процесс и выработка совместной скоординированной политики семьи и школы в отношении «трудного» ребенка. Существующие формы работы с родителями и разработка альтернативных форм. Методы позитивной презентации ребенка в семье. Управление конфликтами и конфликтными ситуациями в семье при проведении социального патронажа. Работа с семьями, где родители испытывают алкогольную и наркотическую зависимость. Опыт работы семей сопровождения и патронатных семей.

1.7. Ребенок «группы риска» в образовательном процессе.

Социально-психологический механизм «выпадения» ребенка из учебного процесса, методы его предотвращения. Методики создания психологически комфортной среды обучения для подростков «группы риска» (создание ситуации успеха, работа по индивидуальным планам, индивидуальная дозировка нагрузок, менее жесткое выставление оценок…). Повышение мотивации к учебе. Социально-психологическая адаптация ребенка к школе (в особенности 1-й и переход в 5-й класс). Варианты для детей, не выдерживающих обучения в стандартной школе.

Специфика обучения ребенка группы риска в образовательных учреждениях разных типов (открытые, специальные, профессиональные).

Специфические педагогические методики, ориентированные на преподавание «трудным» детям. Методики по повышению грамотности. Методики «подтягивания» и «выравнивания» знаний по предмету в разноуровневом классе. Методики изучения иностранных языков.

1.8. Подготовка ДГР к самостоятельной жизни, постшкольная адаптация, постинтернатная адаптация.

Пути повышения эффективности преподавания дисциплин социализации, профориентации, методов изучения рынка труда. Создание баз данных по трудоустройству, молодежным вакансиям. Разработка методик сопровождения и отслеживания выпускников. Создание и развитие ассоциаций выпускников

Программы социальной адаптации для воспитанников и выпускников специальных закрытых учреждений. Структуры с переходным режимом, «Дом на полпути» и др. Зарубежный опыт.

1.9. Повышение квалификации социальных педагогов и психологов. Дополнительная программа для социальных педагогов. Порядок ведения юридических вопросов по оформлению пенсий сиротам, алиментов, розыску «потерявшихся» родителей, обеспечению жилищных прав детей ГР, в частности сохранению жилья сиротам. Подача документов на лишение родительских прав. Правовые аспекты трудоустройства выпускников. Защита прав ребенка в суде. Оформление основных документов детей. Составление заявлений, официальных документов.

Методы практической работы с семьей.

Методы практического межведомственного взаимодействия.

II. Преподавание социальных и жизненных навыков.

2.1.Коммуникативные навыки. Навыки работы в команде. Навыки проектной деятельности.

Риторика/навыки языкового общения. Контакт и диалог. Навыки общения с людьми различных возрастных (дети, сверстники, взрослые, пожилые люди …), профессиональных групп.

2.2. Получение и использование информации.

Поиск информации. Работа со справочными материалами, СМИ, Интернет. Умение анализировать и проверять источники информации. Умение создавать журналистские тексты, аудиовизуальные материалы.

2.3. Конфликты и агрессия. Критика.

Управление конфликтами. Умение предотвращать конфликты и выходить из конфликтных ситуаций. Поиск компромисса. Конструктивная критика и самокритика. Умение адекватно воспринимать критику в свой адрес. Умение отличать критику от агрессии.

2.4. Гражданские знания и навыки.

Гражданские и демократические навыки (права и обязанности гражданина, ответственность перед законом, участие в органах самоуправления, выборах, ассоциативных движениях). Выбор своего места в обществе. Толерантность.

2.5. Планирование жизни.

2.6. Трудовые навыки. Мотивация к трудовой деятельности. Профориентация. Поиск работы. Знакомство с основами трудового законодательства. Трудовые права и обязанности несовершеннолетних.

2.7. Экономические навыки.

Управление личным и семейным бюджетом. Умение пользоваться банковской системой (открытие счета, оплата квитанций, денежные операции, валюта…). Пользование системой страхования. Основы предпринимательства.

2.8. Навыки семейной жизни.

Формы семейной жизни. Составляющие семьи: любовь, дети, совместное хозяйство. Семейное планирование. Права и обязанности родителей и детей. Распределение и выполнение домашних обязанностей. Воспитание детей.

Умение решать семейные конфликты. Представление о «домашнем насилии»; как его избежать, куда можно обратиться за помощью и т.д.

2.9. Половое воспитание.

Любовь и сексуальные отношения. Гигиена и безопасность половых отношений.

2.10. Профилактика зависимостей.

Алкоголь, наркотики, курение, «новые» зависимости (в частности, компьютерные игры).

Знание жизненных проблем, для «решения» которых употребляются алкоголь, наркотики. Умение находить альтернативные, конструктивные способы решения этих проблем. Представление о типичных ситуациях, в которых предлагаются алкоголь или ПАВ. Умение отказаться от предлагаемого алкоголя, ПАВ. «Мифы» наркотической и алкогольной контркультур и их опровержение.

2.11. Этические знания и навыки.

2.12. Личность и мышление. Аналитические навыки, целеполагание, самоконтроль.

2.13. Административные формальности.

Владение деловой письменной речью. Написание официальных документов (заявления, просьбы, жалобы, анкеты, автобиографии, объяснительные, расписки и т.д.).

2.14. Потребительские навыки.

Навыки оптимального выбора товара, услуги; учет цены, качества, качества обслуживания и т.д. Относительность ценностей «общества потребления».

2.15. Жилищные навыки. Я и мой дом. Знание основ жилищного права и умение его применять. Права и обязанности квартиросъемщика и квартировладельца. Умение организовать жилое пространство, интерьер. Работы по дому.

2.16. Учебные и информационные навыки.

Конспектирование. Навыки устного выступления, умение аргументировать свою точку зрения. Навыки ведения дискуссии. Умение и стремление самостоятельно приобретать знания. Умение самостоятельно работать с источниками информации. Умение самостоятельно выделить в теме проблемные вопросы, поставить их на обсуждение. Интеграция различных областей знания, умение использовать в ходе учебной деятельности свой культурный багаж, опыт. Ориентация в системе школьного и послешкольного образования. Компьютерная грамотность. Знание и умение использовать иностранный язык.

2.17. Свободное время. Умение проводить свободное время с пользой.


II. Теоретический материал

  • Подросток с точки зрения закона.

а. Кто такой подросток?

Так ли это? Легко ли быть подростком в современных условиях? С чем наша молодежь вступает в жизнь? С каким багажом психологических трудностей им приходится сталкиваться?

Известно, что подростковый возраст является в развитии личности сложным и определяющим одновременно. В это время молодые люди должны справиться с гораздо большим количеством задач развития, чем в любой другой период их последующей жизни: они должны подготовить свой уход из родительского дома, достичь признания среди сверстников, завязать дружеские и партнерские отношения, определить перспективу будущей профессии, создать собственную шкалу ценностей как основу собственного поведения. Неумение справиться с какой-либо из задач может привести к нарушениям адаптации и социализации, проявлениям отклоняющегося поведения, Любым негативным зависимостям.

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ. В российском законодательстве — лицо в возрасте от 14 до 18 лет, обладающее неполной (частичной) граждан­ской дееспособностью. Могут лично осуществлять некоторые действия в области гражданских правоотношений, прямо указанные в законе.

ДЕЕСПОСОБНОСТЬ — способность гражданина своими действиями обретать и осуществлять свои гражданские права, создавать и гражданские обязанности. В Российской Федерации согласно правилу возникает одновременно с наступлением совершеннолетия по исполнении 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 лет также малолетние в возрасте от 6 до 14 лет обладают частичной дееспособностью. Начиная с 14 лет, человек может самостоятельно распоряжаться своим заработком, однако более значительные сделки осуществляются с согласия родителей или попечителей.

По достижении 18 лет лицо наделяется правом участвовать (т.н. правая дееспособность). Уголовная ответственность наступает по достижении 16 лет, за совершение отдельных преступлений — с 14 лет. В некоторых отраслях права правоспособность и дееспособность граждан возникают одновременно и неразрывно связаны между собой.

Юридическая ответственность–государственное принуждение к исполнению требований права; ответственность за совершение правонарушений.

Главная их цель — изменить человека, заставив никогда не нарушать закон, искупить свою вину, предупредить опасность.

б. Права и обязанности подростка.

В 14 лет граждане страны получают паспорт. Он выдается местным отделением милиции. Это юридический документ, который удостоверяет личность человека. В нем записывается фамилия, имя и отчество гражданина. Обязательно указыва­ется место его регистрации — там, где он проживает. Однако человеку не возбраняется проживать в связи с различными обстоятельствами в любом другом месте. Для того чтобы по­ехать за границу — оформляют заграничный паспорт. Если че­ловек потерял паспорт или его украли, то нужно обязательно сообщить об этом в милицию.

Гражданство — принадлежность лица к данному государ­ству — это наследуемая черта и вместе с тем приобретаемая. Гражданство своей страны можно сменить, но только во взро­слом возрасте — когда получают паспорт, сможете само­стоятельно решать свою судьбу и быть экономически незави­симым человеком. Гражданство — это еще известные права, которыми наделяется человек в обществе и которые оберега­ет государство (органы правопорядка, законодатели, мини­стерства, учреждения, фонды и т. д.). Если, живя в стра­не, не иметь гражданства, то многих благ можно лишиться. Не будет постоянной работы и постоянного места жи­тельства. С вами может случиться несчастье, но государство не будет решать ваши проблемы — ведь вы не являетесь его гражданином.

Гражданин. Физическое лицо, на правовой основе принадлежащее к определенному государству, обладающее определенной правоспособностью, правами, свободами и обремененное обязанностями, предусмотренными Конституцией. В большинстве случаев понятия гражданин и физическое лицо являются синонимичными. В гражданском законодательстве РФ термин гражданин подразумевает любое физическое лицо, если иное не предусмотрено соответствующими законодательными актами.

  • Источника риска в жизни современного подростка.

а. Суицид.

Суицид — умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

Психологический смысл Суицида. Чаще всего заключается в отреагировании и аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей он оказывается.

Суицид. Исключительно человеческий акт. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они часто страдают психическими болезнями, эмоциональными нарушениями, особенно депрессией, и смотрят в будущее без надежды.

Суицидальное поведение — это проявление суицидальной активности — мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

Суицидальное поведение встречается как в норме (без психопатологии), так и при психопатиях и при акцентуациях характера — в последнем случае оно является одной из форм девиантного поведения при острых аффективных или патохарактерологических реакциях.

Как бороться с суицидом (предотвращение).

Диагностика предсуицидального синдрома имеет важно профилактическое значение. Лица, находящиеся в предсуицидальном периоде, нуждаются в индивидуальной, групповой и (или) семейной психотерапии. Особую практическую значимость имеет анализ факторов, удерживающих детей от самоубийства. К их числу относят: отсутствие психических заболеваний, протекающих с депрессивными расстройствами; лучшая интегрированность в семье; когнитивные функционирование, не достигшее уровня конкретного или формального мышления; наличие культурных и духовно-религиозных факторов, делающих суицид менее приемлемым или табуирующих его; проведение индивидуализированной терапии, направленной на купирование травматизации и избирательно адресующейся к слабым сторонам акцентуированной или психотической личности (сенситивность, склонность к депрессивным состояниям у шизоидов и циклоидов).

б. Побег из дома

Побеги бывают формой протеста против недостаточного внимания родителей, или их чрезмерных требований и деспотизма, или против навязываемого образа жизни. Иногда побеги совершаются из дома ради поиска развлечений и новых впечатлений, приключений и свободы. Убегают из дома и дети, и подростки, склонные к фантазерству и мечтательности, начитавшись книг о знаменитых путешественниках и дальних странах.

Побег из дома может произойти и после того, как подросток совершил проступок и боится наказания взрослых, особенно часто это бывает у робких, «забитых» девочек и мальчиков, которых жестоко наказывают родители.

Обычно первый побег бывает после какой-то ссоры или психической травмы, а затем эта форма реагирования закрепляется и в дальнейшем подросток уже на любую неприятность отвечает побегом из дома. Беглецы недовольны тем, что родители и педагоги не принимают их всерьез, игнорируют их интересы, относятся к ним, как к маленьким. Подростки, воспитывавшиеся во внешне благополучных семьях с материальным достатком, сбежав из дома, расценивают свою новую жизнь как свободу от семьи и школы. Им нравится, что они сами добывают себе средства к существованию, могут пить и принимать наркотики, не опасаясь ни родителей, ни учителей, развлекаться так, как хотят, и приобретать опыт жизни, в том числе и сексуальный. Убежав из дома, подростки избавляются от надоевшей опеки и контроля учителей и родителей, от всех обязанностей и принуждений, расценивая свою жизнь как легкую, веселую и свободную. Если побег был связан с тем, что дома с ними плохо обращались, подростки категорически не хотят возвращаться. Их даже больше устраивает детский приемник, куда их обычно помещают, пока не обнаружат их родителей; и они намеренно скрывают свой адрес и фамилию, называют вымышленные данные, чтобы их не отправили домой. Большинство «беглецов» попадает в асоциальные компании, в руки криминальных личностей. Многие девочки после побега из дома становятся малолетними проститутками.

Как правило, у многих из них есть психические отклонения или заболевания -психопатия, олигофрения в степени дебильности, органические заболевания головного мозга, шизофрения. Дромомания — это склонность к бродяжничеству. Психиатры рассматривают ее как один из вариантов расстройства контроля над импульсивными побуждениями — обычно это неудержимое влечение к дальним странствиям.

Многие крайние нарушения поведения несовершеннолетних (за исключением случаев психических заболеваний) вызваны неправильным поведением родителей. Бывает, что родители не только некритичны своим методам воспитания, но винят в этом самого ребенка или его сверстников, которые втянули его в плохую компанию. Виноваты все, кроме самих родителей: и школа «плохо воспитывает», и ребенок «трудны! и друзья «плохие».

в. Употребление и продажа наркотиков.

Сначала определим, в общем, что такое наркомания, что вообще означает этот термин? Греческое «narke» означает оцепенение, «mania» — безумие, сумасшествие. Сущность наркомании так же её социальное значение) наиболее полно выражается следующим определением. Наркомания — социально опасное психическое заболевание, в основе которого — неудержимое стремление индивида к искусственной стимуляции так называемых «зон комфорта» в центральной нервной системе путём приёма тех или иных химических соединений. При наркомании происходит деформация, а затем и разрушение системы мотивации, разрыв прежних социальных связей и формируется поведение, характерными чертами которого является готовность больного к любым противоправным поступкам ради получения наркотического вещества.

В широком понимании, наркомания — это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманенного состояния. Для этого используют разные вещества, например, такие подлинные наркотики, как опиум, морфий, героин.

Похожее действие оказывают также некоторые лекарственные препараты, не отнесённые к разряду наркотических. Все применяемые одурманивающие вещества (как настоящие наркотики, так и другие препараты растительного происхождения или получаемые химическим путём) -сильные яды, т. е. токсины. Поэтому, термин «наркомания» является частным термином по отношению к более общему — «токсикомания». Не имеет существенного значения, как называть эту беду — привычкой или болезненным пристрастием к наркотикам (хотя вредную привычку победить всё-таки легче, чем болезненное пристрастие).

Санитарное просвещение среди молодёжи в области профилактики применения наркотических и стимулирующих веществ представляет собой сложную проблему. Широкая популяризация; сведений о наркотиках может оказать обратный желаемому эффект — пробудить у подростков нездоровое любопытство, стремление испробовать их действие на себе. С другой стороны, незнание вреда наркотиков, опасности пристраститься к ним, расхожие представления, что «от нескольких: раз наркоманом не станешь», «когда захочешь — бросишь» и т. п., подрывают естественную осторожность в отношении «уколов», толерантность к влияниям наркотизирующихся приятелей делают доступными соблазн с их стороны.

Темы психоактивных веществ не должны при этом выпячиваться на передний план, они лишь могут быть подчинены (по контрасту) формированию позитивных жизненных установок.

г. Криминальная активность среди подростков.

Собственной нравственной позиции у многих подростков еще нет. Этические понятия растущего человека формируются в большей степени под влиянием родителей, а если родители не делают этого или их влияние негативно, то подросток попадает под влияние преступности.

Причем специалисты наблюдают ее «омоложение» — они отмечают более интенсивный рост криминальной активности подростков 14-15 лет по сравнению с категорией 16-17- летних. Как известно, чем раньше человек становится на преступный путь, тем меньше у него шансов исправиться. Самое опасное заключается в том, что криминальная деятельность, участие в уголовных группировках становятся в глазах подростков и детей социально престижным занятием. Если раньше преступники в массовом сознании молодежи ассоциировались с маргинальными слоями общества — людьми, находящимися вне социально значимых сфер деятельности, то сегодня преступников можно считать самостоятельной социальной группой. В криминальной среде сформировалась собственная «теневая» социальная структура со своими «теневыми» слоями, вхождение в которые гарантирует определенный уровень материального достатка и присущий им набор социальных возможностей.

Участие в незаконной деятельности, принадлежность к тем или иным преступным кланам и группировкам нередко становятся для подростков пределом желаний и социальных ожиданий. Часть несовершеннолетних мечтает пополнить ряды уголовников и войти в состав криминальных структур. Сумасшедшая популярность криминала среди подростков позволяет предположить, что у «взрослой» российской преступности большое будущее.


Заключение

Реализация данной программы обеспечивает помощь подросткам во всех аспектах жизни. Информирование, беседы, ролевые игры, тренинги, дискуссии, круглые столы позволяют подросткам выработать социальные навыки.

Следует ли закрывать глаза на подростковый риск или следует признать, что многие подростки уже ведут такую жизнь, и подготовить их к возможным негативным последствиям? На этот вопрос ответ складывается только после близкого знакомства с воспитанником, его проблемой, его бедой…

В отличие от взрослых, ребята еще не умеют анализировать чужой негативный опыт. Они не осознают, что такое преступление, закон, тюрьма. Со слов взрослых они знают, что нельзя, но сами объяснить, почему нельзя, вряд ли сумеют. Подростки не знают и не боятся социальных последствий правонарушений. Недаром многие асоциальные личности эксплуатируют их, пользуясь их бесстрашием и отсутствием страха смерти или увечья. Они могут выполнить любой приказ без раздумий, совершить все, что прикажут их кумиры.

Профилактические программы по предупреждению источников риска должны создаваться не по распоряжению «сверху» и не в едином варианте для всех школ города. Это индивидуальная работа с каждым подростком должна проводится в системе и предоставлять определенные положительные жизненные перспективы воспитаннику.
















Список использованных источников.

Нормативно-правовые документы.

1.Сборник нормативно-правовых актов по вопросам защиты прав несовершеннолетних/Сост.: Г.П.Лебедева. Изд-во ПОНИЦАА, Пермь, 2003г.

2.Конвенции о правах ребенка, принятой ООН, 2009г.

3.Конституция Российской Федерации, 2010 г.

4.Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, 2010 г.

5.Гражданский кодекс Российской Федерации, 2010 г.

6.Уголовный кодекс Российской Федерации, 2010 г.

7.Семейный кодекс Российской Федерации, 2010 год.

Специальная литература.

1.Модель школьного самоуправления как один из способов профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, повышения социальной компетентности учащихся. С.О.Подобед// Классный руководитель, 2002 год, №8.

2.Обобщение опыта работы подростково-молодежных клубов по месту жительства. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». М.: «Новый учебник», 2003 год.

3.Простые ответы на трудные вопросы (в помощь подростку).Н.А.Русакова. Пермь, 2002 год.

4.Простые ответы на трудные вопросы (в помощь родителю). Н.А.Русакова. Пермь, 2002 год.

5.Простые ответы на трудные вопросы (в помощь педагогу). Н.А.Русакова. Пермь, 2002 год.

6.Энциклопедия психологических тестов (практическая психология для всех). А.Карелин. М.: ООО «Издательство АСТ», 1997 год.

15


Свежие документы:  Конспект выступления агитбригады 10 го класса «Мы за здоровый образ жизни!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: