Классные часы «Как защитить себя от насилия и жестокости»


Тема классного часа «Как защитить себя от насилия и жестокости».

Задачи:

  1. раскрыть на примерах актуальность обсуждаемой проблемы;

  2. обсудить возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

Форма проведения: детский психологический тренинг.

Оформление доски

Господи, покрой мя от человек некоторых, и бесов,

и страстей, и от всякие иные неподобныя вещи.

Иоанн Златоуст

Чем больше свидетелей у чужого несчастья, тем больше

шансов у жертвы получить помощь.

Б.Лабейн

Ход классного часа

  1. Оргмомент

  2. Сообщение темы классного часа

    1. Отрывок из статьи Д.Гранина «О милосердии».

    2. Вступительное слово классного руководителя. Ребята, я неслучайно начала наш классный час с отрывка из статьи Д.Гранина «О милосердии». Люди стали равнодушны, безразличны по отношению к друг другу, живут по принципу «Моя хата с краю…» Может случиться так, что, когда вам понадобится чья-то помощь, вам её никто не окажет . Поэтому вы должны научиться сами оказывать её себе: в последнее время участились случаи насилия над несовершеннолетними.

    3. Анкета для детей.

  • Запиши рабочий телефон своих родителей.

  • Запиши номер мобильного телефона мамы или папы.

  • Что означает номер телефона 01? 02? 03?

  • Знаешь ли ты номер телефона своих соседей, ближайших друзей?

  • Знаешь ли ты, как поступить, если в твоей квартире что-то случилось?

  • Знаешь ли ты, как вызвать службу спасения?

  • Знаешь ли ты, как поступить, если с тобой произошло что-то плохое? (7 вопросов)

    1. Статистика.

      • Уровень общей преступности с 1996 по 2003 год увеличился в 2,2 раза. Высоки показатели детской преступности.

      • По данным МВД РФ, на начало 2000 года насчитывалось 50 тысяч беспризорных детей.

      • Более 620 тысяч подростков в стране состоят на учёте в милиции, 30% учащихся-подростков являются основой преступных групп.

      • Увеличилось число грабежей, квартирных краж. Есть случаи похищения людей.

Наиболее часто жестокости и насилию подвергается самая незащищённая часть населения страны: дети, женщины и старики. Приблизительно 5,8 % младших школьников пережили сексуальное насилие (по данным МВД).Более 20% учащихся-старшеклассников имеют опыт физического насилия со стороны сверстников и взрослых (по материалам социологического опроса).

5. Анкетирование №1 с одновременным комментированием.

6. Ролевое моделирование «Что делать, если…»

      • По дороге в школу взрослые мальчишки забирают у детей деньги, которые родители дают им на завтрак.

      • Вы опаздываете. Рядом останавливается машина, и человек, сидящий за рулём, предлагает вас подвезти.

      • Дворовые хулиганы издеваются над ребёнком.

      • В дверь звонит незнакомец («сантехник», «сослуживец родителей», «газовик» и т.д.) и просит открыть дверь.

      • Вы поздно возвращаетесь домой. Дорога проходит через неосвещённый участок парка.

      • Вы потерялись в незнакомом городе.

7.Ролевая игра «Ответь «нет»».

Примерные ситуации: незнакомый человек уговаривает вас

  • пойти прогуляться вместе с ним;

  • рассказать о себе и своей семье;

  • под различными предлогами впустить его в квартиру;

  • передать кому-то вещи за определённое вознаграждение.

8.Памятка «Возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций».

      • Запишите и выучите наизусть номера телефонов родных, друзей, соседей и в случае опасности немедленно зовите на помощь.

      • Запомните номера телефонов милиции, скорой помощи, службы спасения. Они одинаковы в любом городе.

      • Если попали в опасную ситуацию, старайтесь любыми средствами привлечь к себе внимание прохожих: кричите, зовите на помощь.

      • Не отпирайте дверь, предварительно не узнав, кто за ней стоит.

      • Если вы одни дома, никогда не впускайте в квартиру незнакомых людей, даже если они представились сотрудниками различных служб.

      • Не совершайте опрометчивых поступков, учитесь предполагать их последствия.

9. Рефлексия. Анкетирование №2.

Свежие документы:  Адаптированная образовательная программа по предмету "Беседы об искусстве" (1-4 классы)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: