Классный час в 9 классе «Мы выбираем жизнь»


«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Красноярского края









Классный час в 9 классе



«Мы выбираем жизнь»







Подготовила воспитатель

II квалификационной категории

Рукавец Елена Васильевна













г. Канск

2012 год



Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.

Задачи:

— познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;

— формировать мотивацию на ведение здорового образа жизни;

— воспитывать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам;

— развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Учитель:



Послушайте и скажите, о ком идёт речь в следующем отрывке?



Чтение учителем отрывка из рассказа Б.Акунина: «ФМ»

— Какого-то июля, помню смутно, выполз он из своей съёмной хаты в переулке, совсем мёртвый. Весь в тряске, рожа синяя. Время было после обеда, ну в смысле не после обеда, потому что обедать он давно не обедал, кусок в горло не лез, а в смысле, что солнце уже за середину неба перевалило. Выполз, значит и пошёл себе в сторону моста, плохо соображая, куда это он тащит ласты и зачем это с ним случилось. Было реально жарко. Но он пока жары не чувствовал, у него с отходника, наоборот зуб на зуб не попадал. Шёл, от яркого болели глаза, жмурился. Было ему паршиво. Пристроился в подворотне, где темно и не так жарит. Ещё минуту назад его морозило, а тут припарило о-го-го как, и пот полился ручьями. Хорошо, когда-то боксом занимался, без этого наверно сдох бы. По вечерам, когда внутри начинало всё винтом заворачивать, он отправлялся на заработок. Подходил в тёмном месте к загулявшему мужику видом поприличнее или, если повезёт, к дамочке. Бил в висок, брал бумажник или сумочку и убегал. Много не взял ни разу, максимум пять тысяч и то однажды. Сначала старался подальше от дома отойти, потом забил на это. Вчера ему вообще ничего не обломилось. Отутюжил по улицам вхолостую.

— О ком идёт речь в этом отрывке?



Сообщение темы, цели классного часа. Слайд №1



— Наш классный час посвящён одной из наиболее глобальных проблем подрастающей молодёжи, проблеме наркомании. И тема классного часа «Мы выбираем жизнь». Сегодня вы узнаете, что такое наркомания, увидите реальную жизнь наркоманов и последствия приёма наркотиков.

— Что такое наркомания? (болезнь, зависимость организма вследствие принятия наркотиков)

— Термин «наркомания» переводится, как «бешенство», «безумие», это заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотических средств, постепенно приводящей к глубокому истощению организма.

Свежие документы:  Классный час на тему "Великая война"



Наркомания — это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Организм, привыкший к наркотикам, испытывает такое сильное непреодолимое желание избежать болевых ощущений во время ломки, что человек идёт на всё: обман, воровство и даже убийство, лишь бы достать наркотики. Наркоман лишается всех радостей жизни и приговаривает себя к ранней мучительной смерти.

— Какое состояние наркомана описывает автор рассказа? (ломка)



Рассказ учителя:



Первые проявления ломки наркомана — это раздражительность и нервозность, человек перестаёт контролировать свои эмоции и поступки. Затем у наркомана начинаются судороги, нос закладывает от насморка. Наблюдается сильное слезотечение, отделение слюны и потоотделение. Затем расширенные глазные зрачки не реагируют на свет, нарушается аппетит, начинается сильная тошнота и обильная рвота.

— Сейчас мы с вами посмотрим несколько сюжетов из реальной жизни наркоманов. Съёмки происходили в городе Санкт-Петербурге. Там, на улице Дыбенко находятся дома, в подвалах которых живут наркоманы. После просмотра фильма скажите, к чему приводит употребление наркотиков?



Просмотр фильма: «Подвалы Дыбенко».



— К чему приводит употребление наркотиков? (к болезням, смерти)

— Ужасно, когда наркоманом становится женщина, посмотрите и сравните, какими они были красивыми, жизнерадостными, цветущими до принятия наркотиков и какими они стали буквально за один год употребления этого зла.



Просмотр слайдов №2- №6 6 с изображением женщин-наркоманок.

— Но самое страшное последствие употребление наркотиков женщинами, это их рождённые дети. Посмотрите, какие рождаются дети у женщин-наркоманок.



Просмотр слайдов №7-№10, с изображением детей наркоманов.

Что происходит с организмом человека, который употребляет наркотики? (стареет, страдает от различных заболеваний)

— Посмотрите фото, на которых изображены последствия влияния наркотиков на организм человека. Какими болезнями страдают наркоманы?



Просмотр слайдов№11-№20, с изображением болезней наркоманов.

— Какими болезнями страдают наркоманы? (гангрена)

— Я вам буду читать высказывания, а вы отвечайте, согласны вы с ним или нет.



— наркомания – это преступление (да)

— наркомания – это болезнь (да)

— наркомания неизлечима (да)

— наркоманы – это зомби (да)

— наркоман может умереть от передозировки (да)

— наркоман может умереть от СПИДА (да)

— у наркомана нет друзей (да)



— Да, ребята, деградировать просто, опуститься легко, стоит попробовать только один раз и всё, дальше пропасть, из которой очень тяжело выбраться. Так умейте в первый раз, когда кто-то предлагает вам наркотики сказать резкое и категоричное — НЕТ!

Свежие документы:  Урок на тему "Систематический письменный контроль как способ повышения эффективности обучения"


























Использованные материалы и Интернет-ресурсы





  1. https://www.edudic.ru/psh/2391/



  1. https://krugosvet.ru/enc/medicina/NARKOMANIYA.html



  1. https://www.youtube.com/watch?v=b1Ae3EkGaSU

































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: