Конспект НОД «Путешествие в космос» (с элементами логических игр,упражнений)












Конспект НОД

«Путешествие в космос»


(с элементами логических игр,упражнений)













Воспитатель:

Голюшева Н.В.















г.Н.Новгород

2011г.


ЦЕЛЬ:

Развивать логическое мышление у детей.



ЗАДАЧИ:

Мобилизовать умственную активность детей на решение разнообразных задач математического содержания.


Учить кратко и точно выражать свои мысли,выполнять задания в определенном темпе,сообразно задуманной космической тематики.


Воспитывать чувство удовлетворения от верно выполненного задания,выдержку и настойчивость, взаимоотношения доброго сотрудничества.



Материалы и оборудование:

Видео ролик про космос, рисунок космической ракеты,план маршрута,карточки с цифрами от1 до7,игра «Танграм» по числу детей,

Стол.ложки по числу детей,мерные стаканчики, счётные палочки по числу детей,карточки,запись магнитофонная,очки-бонусы,муз.сопровлждение.
























Ход


Воспитатель приглашает детей к монитору компьютера.Дети просматривают видеоролик на тему « Космос» с соответствующим муз.сопровождением.

В: Дети ,как вы думаете с какой темой будет связано наше занятие сегодня?

Д: С темой «космос».

В: Правильно. Когда космонавты отправляются в полет,то берут с собой специальные карты,схемы,которые будут им помогать в работе.

Вот и вам я предлагаю взять с собой схему нашего маршрута сегодня.Вот она.

Дети рассмартивают,обмениваются мнениями.

В: С чего же мы начнем?

Д: Правильно. И первое задание для вас называется «Проверка памяти».предложить детям внимательно рассматривать плакат космической ракеты,запомнить её детали.

Затем вопросы к детям:

-Какой формы корпус у ракеты?(прямоугольной)

-Сколько окон у ракеты квадратной формы,сколько овальной?(круглые)

-Флаг какой страны есть на ракете?

-Как догадались?

-Из каких геометрических фигур состоит ракета? (перечислить)

За правильные ответы дети получают звёзды-бонусы.


Дальше по плану у нас 2 планета.

В: Здесь для вас приготовлены « танграмы»

Ваша задача –выложить из них любой летательный аппарат,рассказать из каких геометрических фигур он состоит и придумать ему название.

Дети выполняют ,называют ,воспитатель дает бонусы.


Что там по схеме дальше?

Д: Там 3 планета « живая неделя».


Проводится игра « Живая неделя»

Дети под музыку двигаются вокруг стола, на котором лежат карточки с цифрами,перевернутые вниз. По сигналу дети берут карточки строят от1 до 7 –живую неделю, оставшиеся 2 детей задают детям вопросы:

-Почему вы так построились?

-Какая первая цифра какому дню недели соответствует?

-Кто соседи у среды?

-какой день стоит до пятницы?

-Понедельник между какими днями?

-Что после субботы? И т.д.

Какой сегодня день недели? Подведение итогов .Раздача бонусов.


Дальше двигаемся по схеме ,планета 4.

Звучит запись голоса повара.

Задание детям –отобрать необходимое количества крупы для каши космонавтам.

Свежие документы:  Развивающее занятие с элементами тренинга для учащихся 7-9 классов « Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»

Дети условной меркой(ст.ложкой) берут по 3 части крупы и раскладывают её в сосуды разной формы.

Делают выводы :количество крупы не зависит от формы сосуда. Крупы везде одинаковы.

В: Давайте проверим.

Дети высыпают из своих емкостей крупу в прозрачные пластиковые стаканы .И ещё раз убеждаются в своих выводах.

В. А ещё в космосе космонавты едят хлеб.

Работа с Блоками Дьенеша.По схемам отбирают геометрические фигуры и рассказывают про них. Называют признаки .



Физкультминутка.


По плану планета « Созвездий»

В: Задание детям головоломка соединить по точкам с цифрами созвездия,посмотреть что получиться.(Б.Медведица ,М.Медведица)


Получают бонусы.

Следующая планет « Счетные палочки».

Задания со счетными палочками

-Отсчитать 7 палочек и выложить из них 3 треугольника.

-Добавить ещё 2 палочки для получения 4 треугольников.

-отсчитать 12 палочек из 8 выложить квадрат разделить его на 4 маленьких квадрата ,а затем переложить 3 счетные палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.

-Отсчитать 10 палочек выложить ключ,затем переложить 4 палочки ,чтоб получилось 3 квадрата.

После каждого выполняемого задания дети рассказывают о своих действиях. Во-ль даёт бонусы.

Подведение итогов — подсчёт бонусов.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: