Конспект родительского собрания «Телевизор и компьютер в жизни Вашего ребёнка»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

г. Усть –Лабинска Краснодарского края







Конспект родительского собрания в 3 классе




«Телевизор и компьютер в жизни

Вашего ребёнка»







подготовила:

учитель начальных классов

Паршина Олеся Александровна













г. Усть-Лабинск


2013г.



Цель собрания:

выявить влияние компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка.

Задачи собрания:

Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.

Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером.

Форма: Информационный лекторий с элементами дискуссии.

Вопросы для обсуждения:

  • Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.

  • Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.

Подготовительный этап:

Готовясь к собранию, классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса.


Ход собрания:

Я не раз слышала от детей, как много времени они проводят у телевизоров. Телевидение и интернет уже заменили книги, газеты. Конечно, они помогают детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию. Для большинства детей телевидение и компьютер помогают узнать много нового и интересного.


Статистика, о которой следует задуматься родителям:

Две трети современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно;

50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

35 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей.

А как вписываются в статистику наши ученики?

Учитель знакомит родителей с ответами учащихся на вопросы анкеты о роли телевидения в их жизни.

Вопросы анкеты:

Анкета для детей:

1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?______________________________________________________

2. Почему смотришь телевизор? ________________________________________________

3.Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?______________________________________

4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?_____________________

5.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?_______________________________

6.Сколько часов в день ты смотришь телевизор?____________________________________

7.Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?______________________

8.Какую пользу и какой вред приносит телевидение, интернет? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной? ____________________________________________________________


Вопросы для обсуждения с родителями:

1.Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?

2 .Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?

3. Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?

4. Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть?

5. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

6. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?

7. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.

Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.

Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление.

Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил.

Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными.

Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся.

Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим.

В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок сам может стать более жестоким и агрессивным. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей.

Если родители включают телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока они занимаются своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание- вещь тонкая, не поддающаяся запретам.

Кроме того, дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Это связано с тем, что родители не руководят детьми. Не формируют их телевизионные вкусы.

Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: делать уроки, играть, разговаривать с родителями, обедать и даже засыпать под звуки телевизора. Такой звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам – и детям и взрослым — иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.



Памятка для родителей
Договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора.

Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания.
Если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию.
Детская — не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм.
Не используйте телевизор в качестве «фона» — дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку.
Объясните малышу, что такое реклама.

Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.























Памятка для родителей

Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник),

младший школьник – 10 минут, старший – 1,5 – 2 часа.

Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня

В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз

Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка

Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см

В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком

После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз

Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
































собрания:


Если ваши дети сильно увлечены телевизором, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен “ сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

И напоследок еще несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы:
• Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться.
• Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним – получите огромное удовольствие.
• Чаще бывайте на свежем воздухе. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят.
• Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию.
   Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение телевиденьем и компьютером.



ПАМЯТКА

«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ»

Примерный комплекс упражнений для глаз


1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.


2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.


3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль, прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.


4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6.; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.































Список использованной литературы

1.Терлеева А. М. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2005 г.

2.Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. М., 2003

3.Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., 1996.

4.Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 2000.

5.Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 2006.

6


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Организация работы с родителями в современном ДОУ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: