Конспект урока на тему «Организация свободного времени ребенка»

Тема: «Организация свободного времени ребенка»

Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.

Ход собрания:

  1. Приветствие

Учитель передает из рук в руки одному из родителей камень со словами: «Возьмите тепло моих рук и жар моего сердца». Родители с теми словами передают его друг другу. До тех пор, пока камень не окажется снова в руках учителя. Затем учитель задает вопрос родителям: « Что мы сейчас делали?» Ответы родителей…. «Общались…», «Между нами был контакт, мы передавали свое тепло друг другу».

Надеюсь, у нас с вами сложатся теплые отношения. Я предлагаю вам три темы: слайд 2

  1. Организация свободного времени ребенка;

  2. Новые отношения или постоянные конфликты;

  3. «Каждый день с ребенком начинай радостью и заканчивай миром» слайд 3

2. Разговор наш, я хотела бы начать с притчи

Давным-давно в старинном городе жил Мудрец, окружённый учениками. Каждый день к нему приходили люди и спрашивали совета, делились с ним и радостью, и горем, учились у него Великой Мудрости… И не было вопроса, на который не было у старца ответа.

Но однажды появился человек, который решил доказать обратное.

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и сокрыл её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

Скажи, у меня в руках живая или мёртвая?

Расчет был прост. Если мудрец скажет, что бабочка живая – он крепко сожмет руки, и она погибнет. Если же мудрец скажет, что бабочка мертва – он раскроет ладони, и она вылетит на свободу.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Всё в твоих руках.

III. Беседа с родителями

— Вот так и в ваших руках ваши дети и от того как вы организуете свободное время наших детей — время отнюдь не праздное …..

— Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но мы легкомысленно решаем, что свободное время — это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время надо уметь.

— А что, по-вашему, является полезным для детей, давайте сейчас попробуем это определить.

— Перед вами два сосуда и сейчас мы попробуем их наполнить содержимым.

В один сосуд бросаем то, что, по вашему мнению, необходимо для вашего ребенка, что в будущем станет ему полезным, а в другом то, что мешает полезной деятельности вашего ребенка, т.е. его время провождение. (Родители при помощи магнита, помещают сердечки в сосуды. Называют те виды деятельности, в которые включился бы их ребенок или то, чем бы хотел заниматься).







— Посмотрите, какой яркий получился сосуд, который заполнился разнообразными видами деятельности.

— Вы как родители влияли на выбор детьми тех или иных кружков и секций?

— Мы рассмотрели случаи, когда в свободное время ребенок организован. В каких случаях он в свободное время может остаться один? Кто влияет на выбор занятий в это время?

— Чтобы не стать в дальнейшем ребенку врагом номер один, мы всегда должны стараться прислушиваться к тому, что дети говорят и чего хотят. Это первостепенная истина, которая позволит вам не только грамотно организовать досуг ребенка, но и достичь полного благоденствия в семье.

— Для того чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, им необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми.

Древнекитайский философ, последователь Конфуция, Сюнь–цзы сказал: «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания».

Упражнение «Снежинка»

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. сложите лист пополам.

2. оторвите правый верхний уголок

3. опять сложите лист пополам

4. снова оторвите правый верхний уголок

Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас.

Вывод – дети все разные. Различны их способности, возможности и личные качества и желания.

— Итак, лишь от вас зависит, будет ли взаимодействие с вашими детьми ярким, плодотворным, или наоборот. Кем станет ваш ребенок? Как вы будете проводить с ним свободное время. Как занять свободное время ребенка – это индивидуальная задача каждого родителя.

Семья – своеобразная педагогическая академия. Если досуг в семье проводится примитивно — это сказывается и на ребенке. Проявится не сразу – через много лет. Если семья отстает от века, она воспитывает себе подобного отстающего. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить отдыхать.

И в заключение нашего разговора я хочу поделиться с вами рецептом счастья.

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути

В семейной жизни всем желаю счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!





Свежие документы:  Конспект музыкально-театрализованной игры «Колобок» для проведения в младшей группе

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: