Конспект урока на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКУ ЭДВАРДА ГРИГА»

ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКУ ЭДВАРДА ГРИГА

(Звучит «Ариэтта» Эдварда Грига. )

Ведущий здоровается с детьми: Здравствуйте, ребята!

{Музыкальное приветствие.)

Я очень рада снова видеть вас в нашей музыкальной гостиной.

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом В удивительном наряде — Разноцветном,расписном.

Дети (продолжают):

И раздвинутся вдруг стены — Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,1 Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

Ведущий: Вслед за этими прекрасными стихами давайте послушаем песню о музыке. (Исполняется песня «Музыка» музыка и слова О. Романовой.)

Спасибо.

Сегодня в нашей гостиной будет звучать музыка прекрасного, доброго композитора, чей портрет вы видите.

Узнали? Кто он?

Дети: Это Эдвард Григ.

Ведущий: В какой стране родился и жил Эдвард Григ?

Дети: В Норвегии.

Ведущий: Всмотритесь в лицо этого человека. Какие умные, добрые, светлые глаза, в уголках губ прячется улыбка. Поэтому и музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю, к ее суровой природе.

Знаете, ребята, я никогда не была в Норвегии, но, слушая музыку Грига, я так её себе представила — суровые величественные горы, море, разноцветное от лучей встающего солнца.

Как вы думаете, какое произведение Грига я слушала перед тем, как нарисовать эту картину?

Дети: «Утро».

Ведущий: Верно. Эту музыкальную пьесу мы с вами слушали вместе, и обратили внимание, как медленно солнышко поднимается из-за гор. Еще мы пели главную тему этого произведения, с простыми словами. Вспомнили? (Ведущий пропевает главную тему.)

Давайте вместе споем — так же плавно и напевно.

(Главная тема «Утро» пропевается детьми.)

Теперь споем с большим развитием этой темы. Изменим ее окончание.

(Ведущий показывает, дети повторяют.)

Чтобы лучше передать в музыке пробуждение природы поможем себе движением рук.

(Дети поют и добавляют пластику рук.)

Молодцы! Кто же разбудил солнышко, заиграв на дудочке?

Дети: Пастушок.

Ведущий: Да. Я вас сегодня даже с ним познакомлю. Это Пер Гюнт. Зовут его Пер, или Петер, а по-русски Петр, фамилия Гюнт.

Прослушав произведение, как вы его представляете (ответы детей)

Давайте послушаем его музыкальный образ и подумаем, каков же характер этого человека?

(Прослушивание музыкального фрагмента — образ Пер Гюнта. (Звучит «Норвежский танец»)).

Дети: Он веселый, добрый, озорной.

Ведущий: Да, именно так звучит музыка. Теперь, подберите цвет к ней.

(Музыкально-дидактическая игра «Цветные полоски настроения». На подносе лежат цветные полоски, дети берут нужный цвет и показывают, объясняют почему такой выбрали).

Молодцы, яркие полосочки, насыщенные цвета созвучны музыке Пер Гюнта. Хорошо.

Рассказываю дальше.

Жил наш пастушок в небольшой деревушке, в доме со своей старушкой-матерью. Полюбилась ему девушка с красивым именем — Сольвейг! — что означает «солнышко». Вот какой я ее представила, а так ее образ звучит в музыке у Грига.

(Прослушивание темы Сольвейгпроигрыш из «Песни Сольвейг».)

Как звучит музыка?

Дети: Нежно, светло, плавно, изящно.

Ведущий: Какая же по характеру должна быть Сольвейг, если для нее Григ написал такую музыку?

Дети: Добрая, чистая, ласковая, красивая.

Ведущий: Теперь подберем цвет этой музыке.

Дети выбирают тона и объясняют полосы

Верно. Молодцы. Посмотрите, какой красивый и мужественный Пер Гюнт и красивая Сольвейг решили никогда не расставаться. Даже назначили день свадьбы. Но вскоре ушел Пер Гюнт со стадом в горы и пропал… День проходит, другой, месяц, год — нет Пер Гюнта. Затосковала Сольвейг, но не перестала ждать своего возлюбленного. Давайте заглянем к ней в избушку, и послушаем, о чем она поет?

Исполняется «Песня Сольвейг».

Вот так пела Сольвейг и верила в возращение Пер Гюнта.

Но где же Пер Гюнт? Что с ним произошло? Вы хотите узнать? -Да. Он попал в волшебный сказочный мир. Я думаю, надо опросить у гномов. Они живут под землей, охраняют клады и редко поднимаются на поверхность, чтобы полюбоваться блеском драгоценных камней в лучах солнца. Кажется, они уже здесь.

Звучит шествие гномов. Герои исполняют «Танец гномов». Остаются в зале (Слушают)

Подождите, гномы, не уходите. Вы везде бываете и много видите. Не встречали ли вы «Пер Гюнта в своей сказочной стране?

1- й гном: Мы гномы не простые,

Мы братья удалые.

Мы клады охраняем

И золото добываем.

2-й гном: В пещеру горного короля Анитра заманила пастушка.

3- й гном: Вам у Анитры нужно спросить,

Ну, а нам пора уходить. (Под музыку уходят.)

Ведущий:

Снова музыка звучит,

Анитра к нам сюда спешит

(«Танец Анитры» импровизируют девочки.)

Анитра: Я — дочь подземного царя

Гордая Анитра!

Ведущий: Отпусти, пожалуйста, Пер Гюнта, его ждет дома Сольвейг.

Анитра: Я Пер Гюнта не держу,

К Сольвейг я его отпущу.

Мой дворец ему чужой,

Пусть возвращается домой! (Уходит.)

Музыкальный руководитель: Вот так заканчивается эта музыкальная сказка Эдварда

Грига. Пер Гюнт вернулся к своей возлюбленной, и все жители деревни праздновали его счастливое освобождение из подземного царства. Пусть звучит сейчас «Халлинг» — народный норвежский танец и мы немного потанцуем.

(Исполняется «Халлинг»дети берутся за руки и вместе с ведущим танцуют.)

Молодцы! Теперь приложите свою руку к сердцу.

Вот и закончилась еще одна музыкальная встреча в нашей гостиной. Но пусть в ваших сердцах живет прекрасная и вечная музыка Грига.

(Дети уходят. Звучит лирическая музыка).


Свежие документы:  Сценарий внеклассного меропориятия "Глобальные экологические проблемы" 5-9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: