Конспект урока на тему «Развитие творческих способностей ребенка средствами рисования нетрадиционными способами»


Развитие творческих способностей ребенка средствами рисования нетрадиционными способами

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А. Сухомлинский.

Художественное творчество — один из любимых видов детской деятельности. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

В нашем саду с младшего возраста на занятиях по рисованию вводится использование нетрадиционных техник. Малыши с удовольствием рисуют печатками и штампами из ластика, пальчиками рук по бумаге, «по воску» яркое солнышко, следы знакомых им животных или тёплый летний дождик. Тактильные контакты ребенка с краской, бумагой, водой, при использовании данной техники, приносят ему необыкновенно чувственное наслаждение.

В средней и старшей группах совершенствуются умения и навыки детей в использовании различных нетрадиционных техник. Дети, в совместной деятельности со мной знакомятся с новыми материалами, экспериментируют с ними, передавая задуманный образ. Например, «Прилетел снегирь ко мне, сел прямо на ладошку. Нарисую я его любимою картошкой». Дети испытывают восторг, удивление, когда узнают, что картошку можно не только кушать, но и использовать в рисовании.

Какие причудливые изображения животных, рыб получаются при печатании окрашенной ладошкой! А когда после небольшой физминутки или игры рисунки высохнут и дети дорисуют недостающие детали, перед глазами предстанет целая картина—их радости нет предела.

Многие, используемые мной, техники нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации. Например, роспись ткани акварелью, рисование мелом по бархатной бумаге. А как нравится ребятам техника рисования «воск-акварель», они чувствуют себя волшебниками когда под их рукой сквозь голубую акварель проступают снеговики, снежинки. Такие нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая тем самым, желание и стремление заниматься таким интересным делом.

Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. А нетрадиционные техники позволяют избежать этого, так как педагог, вместо готового образца, демонстрирует лишь способы действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения и творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Свежие документы:  Родительское собрание "Неуспеваемость младших школьников: причины и способы решения проблемы"

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми способствует развитию:

  • уверенности в своих силах;

  • пространственного мышления;

  • — умения свободно выражать свой замысел;

  • творческого поиска решения;

  • — умения работать с разнообразным материалом;

  • — чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувства фактурности и объёмности;

  • мелкой моторики рук;

  • — творческих способностей, воображения, полёта фантазии и снятию детских страхов.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: