Конспект урока на тему «Роль инновационных технологий в повышении качества знаний»


Роль инновационных технологий в повышении качества знаний

(Из опыта работы учителя математики МБОУ « Кляушская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ Сайфутдиновой В.Н. на заседании РМО)


Основная цель школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей личности с учетом ее склонностей, интересов и потенциальных возможностей, подлежащих развитию на оптимальном для ребенка уровне, в развитии способностей к творчеству и саморазвитию. За годы работы у меня сложилась своя система использования форм, методов и приемов, которые дают положительные результаты обучения. Я считаю, что для успешного творчества учителя и ученика важно умение активизировать мышление учащихся, развивать у них самостоятельность, интерес к знаниям. Использование дидактических игр, парных работ, индивидуальных заданий исследовательского характера вызывают интерес к учению, воспитывают потребность к знаниям.

Личностно-ориентированный подход является важнейшей частью качества образования обучающихся . Начиная с 5 класса, веду итоговый учет знаний учащихся и тем самым достигаю планируемых результатов в конце каждой темы. Примером высокой плотности может послужить урок обобщения и закрепления систематизации знаний , умений и навыков Для определения математической грамотности составляю перечень основных умений, которыми должен овладеть ученик в данном классе по определённым темам. Затем составляю задания-тесты на проверку каждого перечисленного математического умения. Оценка математической грамотности определяется как отношение количества верно выполненных заданий на количество всех заданий. После каждой темы провожу диагностику знаний, уточняю для себя, какие правила усвоены прочно, а над какими еще предстоит поработать на следующих уроках, какие учащиеся могут работать самостоятельно.

В моей практике проектная методика позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Учитывая уровень владения знаниями и общеучебными умениями, исходя из потребностей и интеллектуальных способностей учащиеся делятся на подгруппы, определяют темы проектов. Успешно использовать проектную методику при изучении тем: «Функции и графики», «Уравнения и неравенства». С помощью программ «Power Point» ученики создают учебные слайды и демонстрируют наглядные пособия в виде схем, диаграмм, графических презентаций. В процессе подготовки к презентации учащиеся проявляют свои творческие способности , интерес к предмету.

Информационные и компьютерные технологии можно использовать и на различных этапах урока: проверки домашних заданий, подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению нового материала, объяснения и закрепления нового материала, промежуточного и итогового контроля. Я считаю, что подготовка как единому государственному экзамену реализуется в условиях компьютерного обучения. Пробелы в знаниях учащихся старших классов носят индивидуальный характер- отсюда необходимость в личностно-ориентированном подходе оптимально решать используя мультимедия- комплекс , как информационно-справочный материал, средство корректировки знаний после работы с тестами, способ закрепления знаний.

Свежие документы:  Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета

Большую роль в развитии познавательных интересов учащихся играет внеклассная работа. Задачами внеклассной работы являются подготовка учащихся к олимпиадам, к ЕГЭ, способствовать закреплению , укреплению и расширению знаний учащихся. Я провожу неделю математики, викторины, конкурс «Мисс математики», интеллектуальные игры. С целью развития мыслительной деятельности учащихся в 9 классе провожу элективный курс по теме: «Избранные задачи геометрии».

Опыт показывает как личностно-ориентированный подход направляет активность учащихся в нужное русло. Чтобы стать образованным, каждый должен сам путем организации собственной деятельности на основе личных потребностей, интересов, устремлений, использовать индивидуально выработанные способы учебной работы. Личностно-ориентированный подход на уроках повышает качество знаний учащихся (наблюдается повышение на 6-14 % в); выпускники подтвердили свои знания при сдаче государственной (итоговой) аттестации по математике: результаты ЕГЭ и ГИА в 2011-2014 годах выше районных и республиканских.

Ученики активно участвуют в межрегиональном конкурсе –игре «Кенгуру» и в международной заочной олимпиаде «Авангард». Многие из них становились призерами конкурсов: диплом победителя в межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде в 2011году; призеры в Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике для 5-11 классов в 2013 году.; ученики 6-го класса заняли 2-4 места в районной олимпиаде по математике и участвовали в республиканской математической олимпиаде среди 6- х классов и набрали хорошие баллы в 2009 году.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: