Конспект внеклассного мероприятия с презентацией «Калейдоскоп профессий. Сфера работников торговли» 6-11 класс






Конспект внеклассного мероприятия для 6 -11 классов

«Калейдоскоп профессий».








Панасюк Ольга Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

МОУ «СОШ №3 г. Козьмодемьянска»

Республики Марий Эл.









Козьмодемьянск

2012

Профессия работников торговли. 6А класс, кл.руководитель Панасюк О.М.

  • В нашей стране существует такой профессиональный праздник, как День работника торговли. Он ежегодно отмечается в четвертое воскресенье июля и в 2012 году выпадает на 22 число.

  • Торговля всегда играла огромную роль в экономической жизни нашей страны, да и всех других стран. Торговые отношения были ключевым звеном взаимодействия. Развитие рыночных отношений сделало профессию продавца одной из самых распространенных и популярных, особенно это касается профессий продавец, продавец-консультант и менеджер по продажам. Традиционно сложилось, что данная отрасль больше считалась женской, но в последние годы к ней присоединилось огромное количество мужчин. Работники торговли очень важны, т.к. они решают такую значительную социальную задачу, как удовлетворение потребностей населения страны в различных товарах и услугах.

  • Сегодня мы уже просто не способны представить свою жизнь без торговли. Городские жители привыкли совершать покупки ежедневно. Многим из нас «до боли знаком и любим» шоппинг по выходным – семейные поездки по крупным гипермаркетам на целый день.

  • В нашей стране сфера торговли в последние годы переживает период бурного развития. Различные магазины, торговые центры и супермаркеты буквально заполонили наши города.

А что же такое торговля?

  • Торговля – это процесс обмена товарами, ценностями, услугами, и деньгами. В широком смысле – это вид деятельности, который связан с куплей-продажей товаров. Принято различать два вида торговли: оптовую и розничную. Как вид деятельности торговля относится к посредническим услугам. Можно сказать, что она является третьей стороной (посредником) между покупателями и производителями товаров. В истории человечества торговое дело можно назвать одним из самых древних. В древности торговля являлась связующим звеном между разными государствами. Традиционно она играла большую роль на всех этапах развития общества.

  • Согласно данным археологии, история торговли началась еще в каменном веке. Люди тогда просто обменивались разными предметами и съестными припасами. Ведь денег тогда еще просто не существовало. Считается, что возникла торговля после того, как произошло разделение труда. Людям было необходимо обменивать излишки производимых продуктов и изделий. После появления денег были установлены товарно-денежные отношения.

  • Сегодня торговля выступает в качестве связующего звена между производителем и потребителем. В нашей стране в последние несколько лет эта отрасль развивается очень быстро. При этом нужно отметить, что в России оптовая торговля развивается быстрее розничной.

  • Торговля занимает ведущие позиции по вкладу в ВВП нашей страны. В данной отрасли в настоящее время общая численность занятых составляет около 12 млн. человек. Это 17,7% от всего занятого населения России.

Слайд №1 Слайд №2

Слайд №3 Слайд №4





Слайд №5 Слайд №6

Слайд №7



К слайдам 18-19 ПРОФЕССИЮ ТОРГОВОГО РАБОТНИКА СЧИТАЕТ ПРЕСТИЖНОЙ ТРЕТЬ РОССИЯН

Значит ли это, что профессия торгового работника обладает в России каким-то особенным престижем?

Как показало наше исследование, престижной профессию работника торговли считают 32% россиян. По мнению респондентов, «эти люди всегда в цене», а торговля – не что иное, как «двигатель промышленного производства». Чем моложе респонденты, тем больше они уверены в престижности этой профессии: среди россиян до 24 лет таких 38%, тогда как среди опрошенных 45 лет и старше – 21%.

В том, что работники торговли по-прежнему востребованны, убеждает и статистика. Так, согласно рейтингу наиболее популярных запросов рынка труда, лидерами по числу запросов работодателей являются менеджеры по продажам (7,3% от всех запросов на поиск персонала), причём первое место они удерживают с марта текущего года. На четвёртом месте рейтинга – продавцы (4,8%), на 8-м месте – торговые представители (2,3%).

Не относят профессию торгового работника к разряду престижных 37% россиян. Некоторые из них основывают своё мнение на личном опыте: «Сам работал. С каждым годом всё хуже и хуже»; «Я работаю в торговле более 25 лет и считаю эту профессию очень интересной. Престижной она была раньше, во время советской торговли, так как купить что-то приличное можно было, лишь работая в универмаге или имея блат. А сейчас о престиже можно только мечтать!..»

Затруднился с ответом 31% участников исследования: «Всё зависит от сферы торговли, но во многом престиж утрачен»; «Престижно – вряд ли, зато это реальная работа. Покупать будут всегда!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 6 июля 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«24 июля 2011 года в России отмечается День работников торговли. По Вашему мнению, престижно ли сегодня быть работником торговли?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа

Все

Пол

Возраст, лет

муж

жен

до 24

25-34

35-44

45 и старше

да

32%

31%

32%

38%

31%

22%

21%

нет

37%

38%

36%

32%

36%

46%

48%

затрудняюсь ответить

31%

31%

32%

30%

33%

32%

31%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» — 32%
«Топ-менеджмент».
Юрист, 21 год, Санкт-Петербург

«Сейчас лишь торговля и процветает».
Менеджер по продажам, 26 лет, Краснодар

«Банально, но торговля – это двигатель промышленного производства».
Генеральный директор, 50 лет, Санкт-Петербург

«Честный труд всегда почётен!»
Техник-электрик, 38 лет, Санкт-Петербург

«Особенно владельцем».
Территориальный менеджер, 34 года, Краснодар

«Это большой труд! Все праздники они работают».
Менеджер по работе с корпоративными клиентами, 35 лет, Москва

«Эти люди всегда в цене, и зарплату они себе делают в прямом смысле этого слова».
Специалист по кредитованию, 27 лет, Москва

«Неплохая работа, если трудиться в хорошей фирме».
Продавец-консультант, 32 года, Уфа

«Очень, что видно по владельцам торговых сетей. Государство даже вынуждено ограничивать их расширение».
Экономист, 52 года, Санкт-Петербург

«Нет» — 37%
«Сам работал. С каждым годом всё хуже и хуже».
Инженер по эксплуатации зданий, 30 лет, Хабаровск

«Я работаю в торговле более 25 лет и считаю эту профессию очень интересной. Престижной она была раньше, во время советской торговли, так как купить что-то приличное можно было, лишь работая в универмаге или имея блат. А сейчас о престиже можно только мечтать!..»
Директор магазина, 42 года, Москва

«Боюсь, что сейчас быть работником торговли не престижно, а обычно».
Специалист технической службы, 28 лет, Санкт-Петербург

«Не престижно, но доходно».
Заместитель директора автотранспортного предприятия, 38 лет, Екатеринбург

«Как человек с высшим торговым образованием отвечаю: нет».
Начальник АХО, 49 лет, Москва

«Страну развивает производство, а торговля – это лишь спекуляция».
Директор предприятия, 31 год, Ярославль

«Это не престижно, но и не плохо. Торговля тоже может быть разная».
Главный специалист отдела расчётов, 25 лет, Екатеринбург

«Менеджер по продажам – это самая востребованная профессия на рынке труда, но престижной она мне не кажется. Престижно быть финансистом, программистом, инженером».
Секретарь, 22 года, Подольск

«Затрудняюсь ответить» — 31%
«Смотря где торговать».
Бухгалтер, 29 лет, Белореченск

«Не знаю, как считают остальные, но я горд».
Территориальный менеджер, 41 год, Архангельск

«Далека я от торговли!»
Помощник руководителя, 28 лет, Сочи

«Вся страна напоминает большой базар: все торгуют, но мало кто производит».
Руководитель отдела по работе с персоналом, 48 лет, Омск

«Не могу сказать, престижно или нет. Сам отказался от этой стези и решил, что лучше буду специалистом в более «чистой» сфере».
Младший системный администратор, 24 года, Москва

«Всё зависит от сферы торговли, но во многом престиж утрачен».
PR-менеджер, 26 лет, Тюмень

«Престижно – вряд ли, зато это реальная работа. Покупать будут всегда!»
Ведущий аудитор, 39 лет, Санкт-Петербург


Слайд №8 Слайд №9

Слайд №10



Кто же всё-таки такой работник торговли? Работников сферы торговли можно считать представителями одной из древнейших профессий. Сегодня к работникам торговли относятся не только продавцы, но также и кассиры, контролеры-кассиры, товароведы, консультанты, менеджеры и т.д. Представители этих профессии пользуются очень большим спросом на рынке труда, и этот спрос растет ежедневно.

Слайд №11 Слайд №12

Слайд №13 Слайд №14

Слайд №15 Слайд №16 Слайд №17

К слайду № 17 Новые профессии, связанные с торговлей.

Брэнд-менеджер (brand manager)

Это специалист, который руководит продажей (продвижением) группы товаров определенной торговой марки. Задача брэнд-менеджера заключается в том, чтобы убедить покупателя приобрести продукт. Он организует проведение презентаций продукта, выставок и других PR-акций для потенциальных потребителей. Он должен хорошо разбираться в маркетинге, рекламе, менеджменте, а также технологии производства продвигаемого товара.

Логистик (менеджер по логистике)

Это специалист, занимающийся планированием и управлением движением материальных и информационных потоков. Логистик разрабатывает схемы товародвижения, в которые входит поставка сырья, производство, транспортировка и продажа продукции. Также логистик отвечает за скоординированность, слаженность работы всех задействованных подразделений, при этом должен учитывать интересы и потребности каждого из них.

Супервайзер (Supervisor)

Специалист по контролю за деятельностью различных объектов: как производственных, так и торговых. В России супервайзером называется руководитель торговых представителей. Главная задача супервайзера — это координация работы. Супервайзер доводит до сведения подчиненных сотрудников поставленные перед ними задачи, распределяет участки работ между ними, например, распределение маршрутов по торговым точкам.

Также обязанностью супервайзера является разработка системы мотивации подчиненных — поощрений и взысканий.

Мерчендайзер (Merchandising)

Специалист, занимающийся рекламной поддержкой товара на месте продаж и «выкладкой» товара.

Задачей мерчендайзера является обучение и подготовка обслуживающего персонала торговой компании по следующим направлениям: основные потребительские характеристики товаров, принципы поддержания корпоративной концепции выкладки товаров, основы мотивации продажи товаров потребителям. Данный специалист организует проведение промоушн-акций, отслеживает динамику продаж и готовит отчеты по товарам.

Криэйтор – креативный директора компании, т. е. человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов, отвечает за организационную работу и контакты с заказчиком. В его задачи входит предельно чётко и ясно сформулировать все пожелания клиентов, а также мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей

Промоутер-заинтересовывает покупателя и предлагает товар на пробу.

Слайд №18 Слайд №19

Слайд №20Слайд №21



Слайд №22


Дистанционная торговля (интернет-магазины)

Отдельный быстро растущий сегмент российского рынка составляют компании, положившие в основу своего развития самые современные цифровые технологии. Активно развивается дистанционная торговля, история которой насчитывает около 130 лет.

Успех дистанционной торговли обеспечивается за счет ее преимуществ: ассортимент всегда больше, чем в магазине, компании стараются включать в каталоги максимальное количество уникальных предложений; потребителям удобно выбирать товар дома, не вставая с дивана или кресла; из-за отсутствия затрат на аренду торговых площадей владельцы интернет-магазинов могут устанавливать цены на 10–15% ниже, чем в розничной торговле.

Интернет-магазины предлагают огромный ассортимент продукции с доставкой в любой регион по средствам своих курьеров или почтой. В интернет-магазине можно найти и заказать любой товар, который только потребуется, прочитать по нему полную информацию, а также отзывы потребителей.

Еще одно направление, где технические новшества меняют привычные представления о способах оплаты услуг, – платежные терминалы, успех которым обеспечил рынок мобильной связи. Информационные технологии плотно вошли в торговую деятельность

Одни из самых востребованных профессий в сфере маркетинга и менеджмента

Современное общество насквозь пронизано рекламой, реклама по телевидению, радио, в газетах, на щитах вдоль дорог, в интернете, даже заходя в подъезд, вы невольно замечаете яркие листовки с крупными надписями, кричащими о скидках и новых коллекциях. Вполне естественно, что сфера маркетинга содержит самые востребованные профессии. Сфера торговли и коммерции огромна и постоянно нуждается в новых кадрах. В списке самых востребованных профессий этой сферы присутствует большое количество специальностей, начиная от рядового продавца и заканчивая директором по маркетингу.

В современной торговле нужны люди, не только способные качественно реализовать товар непосредственно на месте продажи (при необходимости грамотно проконсультировать потенциального покупателя), не только специалисты, отвечающие за обеспечение продажи (логисты, водители)  но и различные специалисты по рекламе. Ведь успех в продаже того или иного товара или услуги во многом зависит от рекламной компании, от того, как реализовываемый товар выглядит на фоне конкурентов, от правильно выбранной целевой группы потребителей, от образа товара или услуги в умах потенциальных покупателей, от вызываемых ассоциаций товаром или услугой. Большим плюсом для успешной работы в данной сфере будет наличие экономического образования. Всё это пришло в Россию с перестройкой, и до сих пор в данном направлении деятельности не хватает специалистов. Поэтому, выбирая сферу деятельности, стоит учесть, что самые востребованные профессии часто находятся в относительно новых областях деятельности.



Список использованной литературы:


  • 1. Реферат «Особенности труда работников торговли, его производительности и эффективности», 2008г. (автор не известен)
    2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Ссылки на сайты:



 







Свежие документы:  Классный час "Вежливые слова" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: