Мастер- класс. «Развитие творческости мышления»


Мастер- класс. « Развитие творческости мышления»

« Стремление к новому есть первая

Потребность человеческого воображения

Стендаль


«… едва есть ли высшее наслаждение, как

наслаждение творить»

Н.В. Гоголь

-Обратите внимание на эпиграф, Что значить творить, творчество?

( ответ группы)


— Все ли способны к творчеству?

— Что значит творчески мыслить ? ( мыслить креативно)


Предлагаю вам попробовать себя в роли «Креативного дизайнерского бюро»

Предлагаю коллегам из зала сделать заказ на усовершенствование материального предмета или обьекта. ( ткань)


Приступим к работе : ( на слайде — постепенно заполняется модель метода)

1. Выбор исходного объекта.

2. Выбор нескольких случайных предметов, не имеющих отношения к задаче.


3. Определение и запись признаков случайных предметов.


Комментарии в зал: Используем один из методов решения творческих задач — метод фокальных объектов.



4. Генерация новых идей ( соединение признаков случайных предметов с исходным объектом, доработка полученных решений)


Комментарии в зал:

Суть метода: признаки случайных предметов переносят на фокусируемый объект, получая необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию мышления. Применение метода возможно при выполнении творческих проектов, когда необходимо предложить и исследовать оригинальные идеи. Интересно то, что при коллективной форме работы возникают более оригинальные идеи.


Презентация идей.( 3 идеи)



— Рассмотрим три самые интересные идеи:


1. Запишите их в матрицу.


2. Выделите значимые параметры оценивания идей.


Комментарии в зал: Метод « морфологический анализ» позволяет четко определить критерии выбора и сделать рациональный выбор между несколькими вариантами.



3. Обозначьте шкалу значимости каждого критерия.

4. Оцените в баллах значимость каждого фактора в пределах выбранного критерия.

5. Подсчет суммы баллов по каждому варианту, выбор придпочтительного варианта.


Комментарии в зал: данный метод хорошо работает при профессиональном самоопределение обучающихся.


Презентации идеи.


—Вопросы на засыпку: если пойдет дождь и намочит ткань она полиняет , даст усадку и др.


Диверсионный метод. Суть : поиск недостатков- путь к совершенству.

Выявление всевозможных недостатков объекта через необоснованную критику его свойств.



Рефлексия в группе:чем вы были заняты при работе в дизайнерском бюро?

Что показалось самым необычным?

-Внесите свои поправки и предложения в практическое исполнение данных методов.


Комментарии в зал : использование подобных методов на практике – это шаг к изобретательству.

Как вы можете использовать данные методы в вашем предмете?





Приложение.


1. объект





2. Записать случайные предметы или явления





3. Записать их признаки, характеристики( можно ассоциации)

Свежие документы:  Урок на тему "Анкета для родителей первоклассника"

1. 1. 1.

2. 2. 2.

3. 3. 3.


4. Соединенить записанные признаки с первоначальным объектом

( записать новые идеи)

— —

— —

— —

— —

— —

5.Выделить и записать 3 самые оригинальные идеи






Варианты выбора идей



1

2

3

полезность





безопасность





Реальность воплощения





Интерес у детей









оригинальность





сумма


сумма

сумма



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: