Методическая разработка 1 Апреля


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Мордино





Методическая разработка

внеклассного мероприятия.

Театрализованная игровая программа «Созвездие весёлых сердец».








Разработала педагог-организатор

МОУ «СОШ» с. Мордино Забоева Людмила Игоревна















2014 год

Театрализованная игровая программа «Созвездие весёлых сердец!»

Цели:

Провести познавательно – развлекательное мероприятие. Ознакомить детей с шуточными играми и конкурсами. Вовлечь учащихся в КТД.

Задачи:

-Воспитание духовно-нравственных традиций у учащихся школы;

-Развитие творческих способностей ребят, чувство взаимовыручки и сплочённости классного коллектива;

-Воспитание чувства юмора коллектива класса, расширение кругозора детей;

Участники праздника:

В празднике принимают участие дети и классные руководители МОУ «СОШ» с.Мордино (начальное звено)

Ведущая: педагог – организатор МОУ «СОШ» с.Мордино Забоева Людмила Игоревна в роли Затейницы.


Оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, экран, плакаты с эмблемой улыбки, плакат с названием мероприятия, плакат с изображением созвездия, реквизит для игр и конкурсов, плакат с изображением телевизора, сердечки для учащихся.

3.Основная часть проведения праздника:

Ведущая:

Вот и наступил этот долгожданный момент: бьют куранты, искрится шампанское. С Новым годом, страна! Что-то не то. Ага, вот. Вот и наступил этот долгожданный момент: грохочет салют, стройные ряды воинов шагают на параде. С Днем Победы, страна! Да это вообще не та папка! Знала же — не надо шпоры писать, все равно перепутаю. Хотя если подумать, то сегодня можно было ожидать подобного. Ребята.… Ну не можем мы жить спокойно: то хлопушку под дверь, то мел на стуле. Ведь во время учебы у нас всякое бывает…

Вот и ждем выходных как праздника, а праздника как выходных. Как вы думаете, почему первое апреля не выходной? Самый веселый день, а тут учись. Но ведь тогда не было бы стольких розыгрышей. Тем более после занятий можно вволю пошутить. Что, собственно говоря, мы сейчас и будем делать.

Внимание, внимание! Надеемся на понимание!

Собрались друзья у нас, будет весело сейчас!

И, как при встрече водится, давайте с вами познакомимся!

Я обычный карнавальный шут, я выдумщик, шутник и плут.

У вас хотела бы узнать, как вас зовут, как величать?

Как скажу я раз, два, три, громко и чётко имя кричи……(дети кричат своё имя)

Молодцы, вот это класс! Вот так силища у вас!

Познакомились со всеми, а теперь пора веселья.

Повод есть повеселиться, будет некогда скучать.

Есть прекрасная традиция вместе праздник отмечать!

Мы сначала пошумим..(хлопаем в ладоши), настроенье создадим!

Улыбки озарили весь наш класс яркими огоньками и хорошим настроением. И каждый из вас – это маленькая звёздочка, которую мы любим и ценим. Сегодня мы создадим своё необыкновенное созвездие, которое так и назовём «Созвездие весёлых сердец»

А сейчас пора настала для просмотра сериала…. (улыбаюсь).

Шутка! Всё внимание на экран.





Просмотр презентации.

Слайд 1. Название праздника.



Слайд 2. История праздника.


День смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.

Слайд 3. Текст и изображение Петра 1.


В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам люди выглядят какими-то угрюмыми. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от плохого настроения. Первый розыгрыш состоялся в Москве в 1703году.


Слайд 4. Глашатаи.



Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «1 апреля — никому не веря!» На этом «неслыханное представление» закончилось.

Кстати, известно ли вам, что День смеха популярен не только в России, но и во многих других странах? А давайте побываем в этих странах!!


Слайд 5. День Смеха в разных странах.



Засиделись мы немного.

Отправляемся в дорогу!

Встали ровно, не зевайте

И за мною повторяйте.

Сейчас мы шофёры-

Заводим моторы:

В ладоши громко хлопаем,

Ногами ТИХО топаем.

Теперь быстрее ногами перебираем-

Так мы скорость набираем.

Поворачиваем руль влево-

Улыбнулись друг другу….Вот это дело!

Сворачиваем направо-

Строим рожицы…Вот это забава!

Стоп, ребята, мы прибыли!


Слайд 6. День Кукушки в Шотландии.



В Шотландии этот день называют Днем Кукушки. В этот день принято посылать веселые открытки и дарить подарки — небольшие смешные сувенирчики. Обычно шутки разыгрывают с друзьями и знакомыми.

— Алло, алло, мне звонят из режиссёрской. В прямом эфире наш корреспондент из Парижа (ведущая из «телевизора»).


Слайд 7. «Апрельская рыба» во Франции.

Корреспондент: Добрый вечер, дорогие друзья! Во Франции день шутливых обманов называется «апрельская рыба». В 1564 году король Карл IV издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие его подданные в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля приносили друг другу традиционный новогодний подарок — рыбу. Постепенно с указом короля смирились, а день «апрельской рыбы» остался. В этот день дети тайком вешают взрослым на спину бумажных рыбок на ниточках.

Свежие документы:  Консультация для родителей «Укусы пчел»


Слайд 8. Изображение Лондона.

— На связи Лондон. Лондон, вы слышите меня? (ведущая из «телевизора», поменяв шапку и одев очки).


Слайд 9. «День дураков» в Лондоне.

— Вы слышите меня? А видите? Прямой эфир всегда такой непредсказуемый. Здесь, в Лондоне, тоже отмечают «День всех дураков». До 12 часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!» С праздником вас, гуд бай!

— Спасибо нашим корреспондентам. Они подготовили для нас интересную информацию. Ну а мы возвращаемся домой, в Россию.


Слайд 10. Россия.





Слайд 11. Одесса – родина всех юмористов.






Слайд 12. Пожелание.

Ведущая: Шутите так, чтобы было смешно тому, над кем вы шутите!


Слайд 13. Спасибо за внимание.


А наш юмористический день мы начинаем с интересной игры «Хорошее настроение». Начиная с соседа справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

Проводится игра «Хорошее настроение» 

Ведущая: Ну-ка быстренько, ребятки выбегайте на площадку!

Проводится музыкальная игра «Мы весёлые мартышки». Дети повторяют движения.

Ведущая: Сейчас вам представится уникальная возможность продемонстрировать своё актёрское мастерство. Я приглашаю 5 девочек. Наша игра называется «Изобрази животного» (даю карточки с названием животного).

Задача игроков: без слов изобразить животное, которое досталось. А зрители должны догадаться.

Проводится игра «Изобрази животного» 

Ведущая: Вот это девчонки у нас, обхохочешься!!! Настоящие артистки! А сейчас: внимание, внимание…Ой, что это я? Игра на внимание, которая называется «И мы тоже!» Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл. Подумайте, всегда ли стоит говорить эту каверзную фразу!


Проводится игра «И мы тоже!»

Пошла я однажды в лес…

И увидела на елке белку…

Сидит она на ветке и грызет орешки…

Я хлопнула в ладоши…

А белка прыгнула на другое дерево…

А я дальше пошла…

Смотрю — на сосне дятел…

Головой об нее стучит…

Я как взвизгну…

Дятел испугался и улетел с дерева…

А я дальше пошла…

Вдруг вижу на земле уж…

Я испугалась и остановилась…

А уж поднял голову да как зашипит…

Я со страху убежала…

Ведущая: некоторые из вас невнимательны были, и про мою уловку совсем позабыли (обматываю верёвками)

Чтобы вас из плена забрать, нужно настроение создать!

Мы сначала пошумим…(хлопаем в ладоши)

Теперь ногами постучим…(топаем ногами)

И друзей освободим! (освобождаю)

Ведущая:

Настроение, каково? Во? (показываю пальцем)

Все такого мнения? (ответы детей)

Все без исключения? (ответы детей)

Эй, мальчишки, не зевайте, поскорее выбегайте. Приглашаю 5 мальчиков.

Наша игра называется «С миру по нитке!»

Ваша задача: пока играет музыка попросить у девочек как можно больше разнообразных аксессуаров, которые могут послужить вашими украшениями. Выигрывает тот, у кого это получится интересней, и забавней.

Проводится игра «С миру по нитке».

Ведущая:

Смех полезней человеку, чем хороший препарат.

Кто смеётся, тот в аптеку ходит реже, говорят.

Ищите улыбку, цените улыбку, дарите улыбку друзьям,

Любите улыбку, храните улыбку!

Нам жить без улыбки нельзя!

Ну а сейчас я предлагаю вам создать своё необыкновенное созвездие, которое так и назовём «Созвездие весёлых сердец»

Вам необходимо дорисовать личико по своему настроению. Если вам понравился праздник, то вы дорисовываете улыбочку. Если праздник не очень понравился и вам в какой – то момент взгрустнулось, дорисуйте личико на своё усмотрение.

(раздаю готовые сердечки, на которых дети дорисовывают личико по своему настроению).

Приклеиваем на изготовленное заранее созвездие.


Ведущая: Какое весёлое созвездие у нас получилось! А если у вас когда – либо будет плохое настроение, взгляните на него и вспомните, что рядом с вами всегда преданные друзья, которые готовы прийти на помощь.

И в заключении, я предлагаю вам станцевать и исполнить вместе песню «От улыбки» (поём и танцуем)

Окончился праздник, настал расставания час.

Шутили, играли и нас согревали улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот весёлый День Смеха,

И я не забуду о вас!!!








Список используемой литературы и ресурсов Интернет:

Журнал «Чем развлечь гостей». №1/2014

Карпова Е.В. Зайцева О.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи. Ярославль «Академия развития» 1998 г.

Локалова М.С. Праздник в подарок.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.

Images.yandex.ru Смешные картинки к 1 апреля

Scenario 2014.ucoz.ru. Сценарии на День Смеха.

Vseprazdniki.ucoz.ru. Сценарий на 1 апреля.

Mirscenki.ucoz.ru. Игры и розыгрыши к 1 апреля.

Umorina.od.ua. Юморина в разных странах.

Artmed.com.ua>psihologiya. Зачем нужен смех.

Свежие документы:  Сценарий проведения акции «ПОДАРИ УЛЫБКУ ДЕТЯМ!»

Muzofon.com Музыка для праздника


































Анализ педагогического воспитательного мероприятия.

1.Общие сведения.

1.1.Актуальность выбора темы:

Праздник — это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем. А смех – это проявление радости, момент, когда мы бесстрашно выпускаем на свободу своего внутреннего ребенка. И позволяем себе быть самим собой.

   Обратите внимание, какие иногда бывают лица у прохожих, пешеходов, пассажиров, детишек наших, особенно в конце рабочего дня? Уголки губ опущены, плечи наклонены вперед, взгляд тускл и безжизнен, словно пустыня. 
Самые несчастные и одинокие на свете люди – серьезные люди!
 А Смех – это отличный помощник в преодолении неприятных и сложных жизненных обстоятельств.

Благодаря смеху расширяются кровеносные сосуды, и кровь лучше циркулирует. Десять минут смеха могут существенно снизить кровяное давление и уменьшить риск возникновения холестериновых бляшек. Смех помогает даже тем, кто пережил сердечный приступ, — врачи считают, что хорошее настроение снижает вероятность второго приступа.

 Праздник «День Смеха» можно с уверенностью отнести к здоровье сберегающему направлению педагогической деятельности.

Если человек будет способен в трудном положении посмеяться над собой и своими неудачами, то ему повезет больше, чем другим людям. В итоге он сможет посмотреть на ситуацию другими глазами и почувствует себя намного лучше.

Поэтому такие мероприятия я стараюсь проводить как можно чаще, весело и энергично.


1.2.Педагогическое обоснование темы:

Мероприятие включено в план воспитательной работы, поскольку тема носит традиционный характер.

1.3.Место и время проведения праздника:

Место проведения праздника: МОУ «СОШ» с.Мордино, Корткеросский район, Республика Коми, улица Ленина 1А

Дата проведения праздника: 01.04. 2014 года

Время проведения праздника: 13 часов 15 минут

Форма работы: внеурочная.

1.4.Форма проведения праздника: театрализованная игровая программа

1.5.Участники праздника:

В празднике принимают участие дети и классные руководители МОУ «СОШ» с.Мордино (начальное звено)

Ведущая: педагог – организатор МОУ «СОШ» с.Мордино Забоева Людмила Игоревна в роли Затейницы.

1.6.Условие и порядок проведения:

Праздник проводился 1 апреля 2014 года по плану, утвержденному директором МОУ «СОШ» с.Мордино:

— выбор места проведения праздника (наличие посадочных мест, удобство размещения) .

— организационный момент (оформление кабинета, размещение учащихся, приветствие.)

— развлекательно-познавательное мероприятие для детей и учителей;

— рефлексия.

1.7.Оснащение: тематическое оформление кабинета, мультимедийный проектор, компьютер, экран, плакаты с эмблемой улыбки, плакат с названием мероприятия, плакат с изображением созвездия, реквизит для игр и конкурсов, плакат с изображением телевизора, сердечки для учащихся, музыкальное сопровождение.

2. Анализ процесса подготовки.

Инициатором данного праздника была я, Забоева Людмила Игоревна, педагог – организатор МОУ «СОШ» с.Мордино



3. Основная часть проведения праздника:

1 апреля – Всемирный День Смеха. Поэтому, я решила посвятить этому празднику весь день и завершить его познавательно – развлекательным праздником, который назывался «Созвездие весёлых сердец!»

Весь тематический день был проведён в здании МОУ «СОШ» с.Мордино, ул.Ленина 1А (здание начальной школы).

День начался с праздничной линейки – розыгрыша. На весь день был создан дополнительный класс (4Б) в составе учителей начальной школы.

На переменах ребятам были предложены игры, в которых они приняли активное участие:

  1. Необычная регистрация коллектива МОУ «СОШ» с.Мордино. В первоапрельском журнале ребята ставили свои подписи левой рукой. Было очень необычно и интересно.

  2. Игра – приветствие «Здравствуй, друг!» Все учащиеся разделились на две команды, образуя внутренний и внешний круг. Стоящие повернулись лицом друг к другу, тем самым образуя пары. Повторяли за мной слова, сопровождая их жестами. Ига прошла очень весело и энергично.

  3. Игра «Сосиска – Кетчуп – Кока – кола». Все играющие встали в круг, держась за талию, и делали соответствующие движения, которые говорил ведущий. Было очень смешно и весело.

После уроков все ребята были приглашены на театрализованное представление «Созвездие весёлых сердец». Всё мероприятие было в виде игры – путешествия по странам, где ребята узнали, как отмечают День Смеха в разных странах. После путешествия были интересные игры и конкурсы.

На протяжение всего мероприятия психологическая атмосфера праздника была доброжелательной. Внешнее убранство помещения соответствовало цели проведения праздника. В полной мере были соблюдены гигиенические требования в ходе подготовки и проведения мероприятия: стулья в кабинете были расставлены для удобства учащихся и педагогов. Помещение, где проходил праздник, было чистым и проветренным.

При подведении итогов хочется отметить, что ни один ребёнок не остался разочарованным. Все ребята были оживлёнными, была снята их психологическая и физическая усталость. После мероприятия все учащиеся были награждены сладкими призами.

В ходе проведения праздника я использовала следующие методы:

  1. Метод иллюстрирования.

Метод иллюстрирования, театрализации и игры соединяет тему с моим замыслом.

  1. Метод игры.

Данный метод был использован для того, чтобы сочетать в себе информационно — логическое и информационно — образное начала, педагогику, искусство и творчество, обладающие необыкновенной силой воздействия на мысли и чувства человека.

Предназначение этих методов — предельно донести информацию, заложенную в цели праздника, добиться эмоционального восприятия действия и включить в него аудиторию. 

Следует отметить, что праздник прошёл на высоком уровне, в доброжелательной и радушной атмосфере. Удалось наладить хороший контакт с аудиторией. Общение было свободным и непринужденным. В ходе праздника наблюдалось весёлое и радостное настроение присутствующих: все были увлечены праздником.

В заключение хочется отметить, что благодаря таким праздникам у ребёнка происходит

саморазвитие личности, развитие творческой активности, самостоятельности, коммуникативные связи и удовлетворение от работы.

  1. Эффективное использование современных образовательных технологий.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника, в воспитательных мероприятиях используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество процесса.


Целью моего мероприятия было расширить кругозор детей, ознакомить их с шуточными играми и конкурсами. В первой части праздника у учащихся удалось вызвать понимание необходимости и значимости предстоящего мероприятия. Мероприятие соответствовало общим воспитательным задачам, уровню развития коллектива.

Замысел занятия реализован. Конструкция воспитательного мероприятия, на мой взгляд, оказалась достаточно эффективна.

Содержание мероприятия доступно для учащихся как с точки зрения возрастных особенностей учащихся, так и с точки зрения распределения нагрузки, когда уровень работоспособности учащихся заметно снижен.

Познавательная ценность занятия заключается в приобретении учащимися знаний о праздновании Дня Смеха в разных странах.

На протяжении мероприятия были созданы условия для личностного общения учащихся и вовлечение в КТД.


Мероприятие способствовало развитию качеств личности:

  1. Коммуникативности, способность к эффективному общению

  2. Креативность, установка на творчество

  3. Рефлексивность и способность к самооценке и самоанализу.

На мой взгляд, я вполне владела аудиторией учащихся, ни один ребенок не остался без внимания, все учащиеся были заинтересованы в работе.

Образовательная среда соответствовала мероприятию: рабочие места были

расставлены удобно, а использование ИКТ благоприятно воздействовали на эмоциональную сторону мероприятия.

Занятие проходило в психологически комфортной обстановке: доброжелательное, подбадривающее, был налажен эмоциональный контакт с ребятами. Занятие было содержательно, интересно, убедительно, логически стройно, эмоционально.

Все поставленные задачи удалось реализовать.


Так же, мною были использованы следующие технологии:

личностно – ориентированные технологии.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной и воспитательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала.

Они характеризуются гуманистической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.

— коллективная работа детей;

— информационно – коммуникативные технологии.

Сегодня, учитывая современные реалии, мы вносим в воспитательный процесс новые методы подачи информации. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную на мероприятии информацию с помощью медиасредств.

Использование компьютера на празднике позволил сделать процесс воспитания мобильным и интересным.


Электронная презентация дала возможность мне при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к мероприятию. Мероприятия и праздники, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.

Интегрирование мероприятия с компьютером позволило мне переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.

— игровые технологии;

— технология системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. Ребенок является полноценным субъектом деятельности;

— технология использования игровых и ролевых методов;

рефлексия: гуманно-личностная технология — создание ситуации успеха.



  1. Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия.

Идейная и воспитательная ценность.

Юмор является многосторонним и сильным средством воспитания, позволяющим усвоить социальные нормы и ценности. Он объединяет различные стороны жизни и развивает активное мировосприятие ребенка. Юмор дает особую освещенность событий, новое видение, отражающее процесс формирования ребенка и является многосторонним и сильным средством воспитания, позволяющим усвоить социальные нормы и ценности.

Раскрытие этого понятия мы видим в духовном развитии ребенка. В усвоении им социальных норм и ценностей, необходимых для полноценной жизнедеятельности в обществе. Ребенок постепенно посредством постижения истинного юмора будет способен строить свои взаимоотношения с окружающими его людьми. Так как социальная сторона воздействия юмора очень велика.

Мероприятие, проведённое мною, было представлено в юмористической форме путешествия по разным странам, так как все темы, связанные с путешествием, всегда вызывают интерес у учащихся, и наверняка у них возникает желание совершить  путешествие, в данном случае в мир смеха. При подготовке к мероприятию была создана презентация на тему «День Смеха» ( приложение 1), благодаря которой ребята узнали, как отмечают День Смеха в некоторых странах.

Данное мероприятие было направлено на развитие личности учащихся, в частности развития у учащихся творческих способностей, формирования эмоционально-положительного отношения к совместной деятельности, что является неотъемлемой частью деятельности педагога – организатора по духовно-нравственному развитию личности учеников.

Для детей разного возраста веселиться и играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение!







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: