Памятка для родителей «О физическом воспитании детей раннего возраста»


О физическом воспитании детей раннего возраста


(Памятка для родителей)


О пользе физкультуры и закаливании детей написано много хороших книг и рекомендаций, но не все родители знают, что малышу с полутора месяцев необходимо заниматься физкультурой.

Движения являются органической потребностью ребенка. Поэтому, ес­ли вы заставляли ребенка в первой половине дня много сидеть или по­стоянно ограничивали его в движении, он будет стараться компенсировать это отсутствие движения во второй половине дня. Главное требование — рационально организовать жизнь ребенка так, чтобы он постоянно мог удовлетворять свою потребность в движении. Ребенок раннего возраста может сделать это в разное время: на прогулке или во время бодрство­вания. Нужно только, чтобы одежда не стесняла его движений и чтобы во время прогулки и бодрствования ребенок не был пассивным. Для этого необходимо ребенку иметь игрушки, помогающие ему двигаться. Нужно да­вать возможность ребенку совершать движения под музыку. С ее помощью движения ребенка могут стать более точными, ловкими, ритмичными.

Утренняя зарядка (несколько энергичных движений после сна) с по­лутора лет поможет вашему малышу взбодриться, стряхнуть сон.

Вряд ли сейчас найдется много людей, утверждающих, что можно обойтись без занятий физкультурой. Правда, некоторые родители считают, что если ребенок и так очень подвижный, то нет необходимости навязы­вать ему какие-то специальные упражнения. Это неправильно.

Не следует путать движения вообще и специальные занятия гимнасти­кой, где мы воздействуем на определенные мышцы (на те, которые наибо­лее нуждаются в воздействии на данном этапе развития ребенка). Поэтому ребенку необходимы специальные занятия гимнастикой.

Какие же упражнения нужны ребенку раннего возраста?

Все рекомендации можно получить в детской поликлинике, в комнате здорового ребенка.

Ежедневно или через день ребенок должен выполнять гимнастические упражнения для всех групп мышц (спины, живота, ног и рук). Упражнения нужно делать из разных исходных положений (стоя, лежа, сидя). Занятия не должны превышать по продолжительности 5—6 минут с детьми 1 года

и 12—15 минут с детьми 2 и 3 года жизни.

На первом году жизни нужно научить ребенка своевременно брать игрушки, ползать, садиться, вставать. Для этого нужно обяза­тельно выполнять все рекомендации детской поликлиники по гимнастике и массажу.

На 2 и 3 году жизни нужно учить детей ходить по ограниченной поверхности (например, узкой дорожке из бумаги на полу); детей от 1,5 до 2 лет — по дорожке шириной 30—25 см, детей от 2 до 3 лет — 25—10 см. Можно ходить по узкому краю ковра, между двумя палочками, веревками. На 2 и 3 году жизни учить детей перешагивать через разные предметы (ку­бики, палочки и т. п.). Это сделает движения ребенка более ловкими, точ­ными.

Свежие документы:  Сценарий торжественной части выпускного вечера, 11 класс

Постоянные упражнения: пролезание в обруч, под стул — укрепят мышцы спины ребенка.

У ребенка в этом возрасте слабый опорно-связочный аппарат стопы, поэтому нужно осторожно относиться к прыжкам с высоты на твердую поверхность, но можно давать ребенку просто попрыгать или перепрыги­вать через какие-нибудь предметы.

Нужно, чтобы все физкультурные занятия были увлекательными для ребенка.

Вот примерный комплекс физкультурных упражнений для ребенка 2—3 лет.


Второй год жизни.


Продолжительность занятия 6—8 минут.

Проводится ежедневно или через день, через 30—40 минут после завтрака или сразу после дневного сна. Ребенок одет в трусики и майку и занимается босиком на коврике при открытой форточке.


Примерный перечень упражнений дома


1. Ходьба по дорожке, начерченной мелом, между двумя веревками, по краю коврика на полу.


2. Лежа на полу на спине, достать обруч носками выпрямленных ног или из положения стоя достать лежащие предметы на полу, не сгибая колен. На занятии делать одно из этих упражнений.


3. Пролезть под стульчик, скамейку, веревку, палку, в обруч (про­гнуть спину). Высота препятствий до 35—40 см.


4. Поднять вверх на счет раз выпрямленные руки, на счет два —опустить.


5. Сделать 3—4 приседания.


6. Перешагнуть через палочку, веревочку, лежащие на полу или при­ поднятые над полом на расстоянии 5 см.



Третий год жизни.


Продолжительность занятия 10—15 минут.

Проводится ежедневно или через день, через 30—40 минут после зав­трака или сразу после дневного сна. Ребенок одет в трусики и майку и занимается босиком на коврике при открытой форточке.


Примерный перечень упражнений дома


1. Ходьба по дорожке, начерченной мелом, между двумя веревками, между палками, по краю коврика на полу.


2. Стоя, не сгибая колен, достать лежащие на полу предметы.


3. Лежа на полу, поднять голову и посмотреть на игрушку, лежащую на стульчике напротив.


4. Перешагивать через кубики, карандаши, лежащие на полу на рас­стоянии 20 см друг от друга.


5. Собрать ногами разбросанные пуговицы, шарики.


6. Пролезть под стульчик, скамейку, веревку, палку, в обруч (про­гнуть спину). Высота препятствий до 35—40 см.


Не забывайте о физкультуре!

Она поможет вам вырастить ребенка крепким, ловким и здоровым!


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: