Памятка классным руководителям о мерах по предотвращению опозданий учащихся на уроки и пропусков учебных занятий


Памятка классным руководителям о мерах по предотвращению опозданий учащихся на уроки и пропусков учебных занятий



С целью предотвращения опозданий учащихся на уро­ки и пропусков учебных занятий рекомендуется:

1) Проверять посещаемость учащихся

а) выборочно:

по порядку уроков (на первом, третьем, последнем),

по предметам (уделить особое внимание посещаемости уроков изобразительного искусства, музыки, информатики, физкультуры, технологии),

б) в субботу на всех уроках.

2) Требовать от учащихся документы, дающие право на отсутствие на занятиях (из медицинских учреждений по месту прописки или стационара, военкомата и т.д.), в исключительных случаях— объяснительные записки учащихся с подписями родителей.

3) На классных часах регулярно обсуждать с учащи­мися причины пропусков учебных занятий.

4) Своевременно информировать родителей об отсутствии учащихся на уроках.

5) На родительских собраниях систематически анализировать состояние посещаемости занятий учениками класса.

6) Приглашать в школу и проводить индивидуальные встречи с учениками, систематически пропускающими уроки, и их родителями.

7) Ставить в известность администрацию школы о систематических опозданиях и пропусках занятий отдельными учениками.

8)Совместно с администрацией школы участвовать в заседаниях педагогического совета, на которых обсуждается поведение учащихся, допустивших наибольшее количество пропусков уроков без уважительных причин.









Организация работы

по предотвращению пропусков занятий без уважительной причины.



1.Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

2. Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.

3. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает пропускать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с социальным педагогам, с представителями комиссии по делам несовершеннолетних или инспектора по делам несовершеннолетних. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

4.Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника комиссии по делам несовершеннолетних или инспектора по делам несовершеннолетних.

Свежие документы:  творческий проект учащихся 8 класса "Ученик года"

5. В случае если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

6. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: