Папка классного руководителя, 7 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубочанская средняя общеобразовательная школа № 8



«Согласовано»: «Утверждено»:

________________ ______________

зам. директора по ВР директор школы

Степаненко Г.Н. Алпатова Л.Н.

Протокол № 1 от 22.08.2013г приказ № 122 от 30.08.2013г.




План

воспитательной работы

с учащимися 7 класса




Классный руководитель: Степаненко Г.Н.








х. Глубокий


2013-2014 учебный год







Папка

классного руководителя

7 класса

МБОУ Глубочанской СОШ № 8

Степаненко Г.Н.














2013-2014 учебный год







-1-


Содержание папки:


  1. Должностные обязанности классного руководителя.

  2. Данные об учащихся:

    1. Список учащихся класса (общие сведения).

    2. Сведения о состоянии здоровья учащихся.

    3. Учёт занятости учащихся в кружках, секциях, факультативах.

    4. Учёт общественных поручений и участия в делах школы и класса.

  3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом:

    1. Психолого-педагогическая характеристика класса.

    2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

    3. Социальный паспорт класса.

    4. Цели и задачи воспитательной работы с классом.

  4. План воспитательной работы по направлениям:

  • Нравственное воспитание./ Общение. Досуг. Милосердие/.

  • Гражданско-патриотическое воспитание.

  • Физическое и валеологическое воспитание.

  • Трудовое воспитание и профориентационная работа. Экологическое воспитание.

  • Профилактическое:

— Социальная защита детей и правовое воспитание. Группа риска.

— Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Воспитание семейной культуры. Работа с родителями.

5. Работа с родителями:

5.1. План работы (родительские собрания, консультации, беседы, совместные праздники и т.д.)

5.2. Протоколы родительских собраний.











-2-


Список учащихся 7 класса (общие сведения)


п/п

Ф.И.О. учащегося

дата

рождения

домашний

адрес

телефон

национальность

Ф.И.О. родителей

(законных представителей)




























































































-3-



Сведения о состоянии здоровья учащихся.


п/п

Ф.И.О. учащегося

Группа здоровья

Физкультурная группа

Хронические заболевания

1


основная



2


основная


порок сердца

3


основная



4


основная



5


основная



6


основная



7


основная



8


основная



9


основная



10


основная



11


основная




























-4-

Учёт общественных поручений и участия в делах класса и школы.


п/п

Ф.И.О. учащегося

Поручение в классе

Поручение

в ОДиП

«РМиД»

Активность в мероприятиях класса

Активность в мероприятиях школы

1


Миг «Досуг»


активна

активна

2


Ст. дежурный


пассивен

пассивен

3


Миг «Досуг»


активен

активен

4


Миг «Пресс-центр»


активен

активен

5


Миг «Забота»


пассивен

пассивен

6


лидер класса


активен

активен

7


Миг «Учёба»


активна

активна

8


Миг «Спорт»


активна

активна

9


Миг «Вахта»


пассивен

пассивен

10


Миг «Дисциплина и порядок»


активен

активен

11


Миг «Вахта»


пассивен

пассивен



























5-

Психолого-педагогическая характеристика класса.

 

  1. Общие сведения о классном коллективе.

Состав класса: мальчиков – 8, девочек – 3.

Национальный состав: русских — 5, дагестанцев – 3, чеченцев – 1, турок–месхетинцев – 2.

Возрастной состав: 12-13 лет.


Переход в основную школу, в разновозрастное школьное сообщество, стимулирует постепенно выходящую на первый план потребность подростка казаться взрослым. В классе эта потребность выражается не только в усиливающемся внешнем подражании подростковой субкультуре (прическах, одежде, сленге и т.п.), особенно заметном у девочек, но и в стремлении класса к самостоятельности. Семиклассники еще виснут «гроздьями» на классном руководителе, еще ябедничают друг на друга, но постепенно усиливается функция класса, помогающая подросткам автономизироваться от взрослых. В этом и заключается одно из главных противоречий этого возраста: оставаясь одной ногой в детстве, младший подросток стремится скорее шагнуть дальше, во взрослый мир – но от этого же мира начинает возводить хрупкие стены своей независимости, в чем ему и помогают одноклассники.


Значимая деятельность постепенно дифференцируется. Теперь значимой становится любая деятельность, в которой можно проявить самостоятельность и взрослость – от участия в новых для ребят общешкольных делах и традициях до антисоциальных деяний.


Групповое общение становится все более разнообразным и выходит за рамки учебы. Предметом его все чаще становится значимое для ребят взаимодействие, не связанное с выполнением роли ученика, – новые интересы, увлечения, события. Если таких ярких событий нет в классе и школе, подростки начинают искать их в других местах. К новым интересам класса в первую очередь можно отнести те, которые имеют какое-то отношение к взрослой жизни: у девочек – мода, косметика, общие кумиры; у мальчиков – тоже общие кумиры (но другие!), спорт, компьютеры и т.п. И у тех и у других появляются значимые в сфере общения люди – более старшие ребята. Вследствие такого расширения сферы общения происходит «размягчение заданной школьными правилами нормативности»: ребята начинают копировать своих ближайших старших сверстников и в хорошем, и в плохом.

Главный мотив общения в классе – «быть вместе», но это «вместе» имеет четкую половую дифференциацию: усиливается разобщенность между быстро взрослеющими девочками и отстающими пока от них мальчиками, хотя иногда именно в этом возрасте в классе появляются привлекающие общий интерес «парочки». Мальчишки, как правило, маскируют подсознательный интерес к противоположному полу или подчеркнуто пренебрежительным равнодушием, или всяческими демонстративными выходками в адрес одноклассниц, особенно тех, которые пользуются в классе популярностью.

Критерием популярности в классе становится не столько успех в учебе (как это обычно бывает в начальной школе), сколько следование неписаному кодексу товарищества, который существенно различается у мальчиков и девочек: если одни ценят друг друга за справедливость, щедрость и какие-то конкретные умения, то другие – за неконфликтность, доброту и эмоциональность. Межличностные отношения, как правило, неустойчивы и зависят от конкретной ситуации – чьего-то поступка, случайного конфликта, возникшего общего увлечения и т.п.


  1. Содержание и характер учебной деятельности.

-6-

Успеваемость: 7 учащихся закончили 6 класс на «хорошо» и «отлично» Но есть ученики, имеющие очень слабые знания по всем предметам ++++++ . требует постоянного контроля за оценками и посещением уроков

Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам, могут отвлекаться на посторонние предметы во время урока. Но, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.

Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы»

III. Жизнь класса вне учебных занятий.

Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов.


Отношение к труду: В школе установлена определённая система общественно- полезного труда. Весной и осенью ребята добровольно принимают участие в трудовых акциях, добровольной волонтёрской помощи одиноким пожилым людям, уборке территории, благоустройстве своей территории.


В свободное от учебы время каждый ученик находит себе занятие. Кто-то посещает кружки при ДК (____________.), кто-то спортивную секцию (+++++++++++). =++++++++ занимается в «Школе искусств», +++++++++. посещает секцию ДЮСШа.

В общешкольной жизни школы класс принимает активное участие, все поручения выполняет.


IV. Руководство классным коллективом и его организации.

1. Класс дружный, «отверженных» учеников как таковых в классе нет. (Хотя немного изолированно по отношению к одноклассникам держится +++++++++).Явного лидера в классе нет.. В коллективе развито самоуправление: во главе коллектива стоит староста и помощник старосты, работает  учебный, культмассовый, спортивный, трудовой  сектора — каждый сектор возглавляет ответственный.

2. Все вопросы учащиеся решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с  которым  согласно большинство..

 V. Взаимоотношения внутри коллектива

1. Эмоциональный климат в классе благоприятный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций, их обсуждает весь класс. В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д.


Психолого-педагогические выводы.


.В целом класс артистичный, работоспособный, ответственный, характеризуется общительностью, сплоченностью, взаимоуважением и поддержкой.

Требуется усилить работу над повышением качества знаний учащихся, повышать их мотивацию.

-7-

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса

Степаненко Галины Николаевны

за 2012-2013 учебный год.


Цель классного руководителя:

  • формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся

  • воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).


На 2012 -2013 учебный год были поставлены следующие воспитательные задачи:

  1. Создать в классе ситуацию успеха;

  2. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способ-ностей учащихся;

  3. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

  4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья;

  5. Привлечь родителей к подготовке и проведении общешкольных и классных воспита-тельных мероприятий;

  6. Стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.


Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы и осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Нравственное воспитание./ Общение. Досуг. Милосердие./

  2. Гражданско-патриотическое воспитание.

  3. Физическое и валеологическое воспитание.

  4. Трудовое воспитание и профориентационная работа. Экологическое воспитание.

  5. Профилактическое:

— Социальная защита детей и правовое воспитание. Группа риска.

— Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

  1. Воспитание семейной культуры. Работа с родителями.

При составлении плана был учтён возрастной уровень класса; возможности и интересы учащихся данного коллектива; соответствие целей и задач, ориентацию на конкретный индивид, на конкретную личность.


Анализируя результаты воспитательной работы можно сказать, что в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.

-8-

Нравственное воспитание

В становлении личности учащихся большая роль отводилась нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов Низкий уровень общей культуры учащихся школы поставил перед педагогами задачу нравственно – эстетического развития детей. Поэтому был разработан цикл классных часов и принято решение о ежемесячном проведении уроков нравственности: «Этика и эстетика», «Культура общения» и т.д. В целях привития детям нравственных норм и ценностейв 6 классе были проведены мероприятия:

цикл кл. часов «Наедине с собой», «О порядочности», «Основные требования этикета», «Торопись обрадовать», «О культуре чувств» и т.д., анкетирование «Мой нравственный выбор», час общения «Я глазами одноклассников» и т.п. У ребят воспитывалось чувство милосердия, терпимости. Ребята участвовали в акциях милосердия, оказывали помощь одиноким и престарелым жителям села. Активно принимали участие во всех общешкольных мероприятиях, посвящённых Дню Знаний, Дню учителя, Дню матери и т.д.

Активно велась работа по выявлению творческих способностей, наклонностей учеников, по вовлечению их в разнообразную творческую деятельность: конкурсы стихов, поделок, интеллектуальные конкурсы и игры и.т.д. Ребята принимали участие в районных конкурс: Закарьяева К., Абраменко О., Израилова А., Геращенко К., Жиманов Д. – «Рамка для мамы», Закарьяева К . — «Пасхальный сувенир», Гусаинов Б, Израилова А., Закарьяева К. — «Пожарные глазами детей» и т.д.


Физическое и валеологическое воспитание

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по двум направлениям:

— профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание..

— информационно—консультативная работа –профилактические классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, спортивные соревнования, посещение спортивных секций.

В течение года в классе прошли следующие беседы: «Если хочешь быть здоров» , «В здоровом теле – здоровы дух» , «Ваше здоровье – в ваших руках» , «Вредные привычки и борьба с ними» , «Курить или не курить» . Все дети участвовали в акции «Нет курению!» Проводилось анкетирование, показавшее, что дети негативно относятся к вредным привычкам, тянутся к спорту.


Гражданско-патриотическое воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитаниеодно из основных направлений  воспитательной работы класса, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. В рамках месячника военно-патриотической работы на классных часах «Защитники Отечества» , «Пусть всегда будет солнце», урок мужества, посвященный Сталинградской битве , «Равнение на дедов, отцов, братьев»» школьники приобщались к ратному подвигу героев ВО войны. Месячник включал военно-спортивный конкурс « Рыцарский турнир ».

Многие ребята приняли активное участие в конкурсе рисунков на военную тематику. На районный конкурс были представлены работы Абраменко О. и Гусаинова Б.

Учащиеся в рамках акции «Вахта памяти» осуществляли шефство над памятником погибшим воинам, оказывают помощь на дому труженикам тыла.

Трудовое воспитание и профориентационная работа. Экологическое воспитание.

-9-

В течении года дети следили за порядком в классе, проводили трудовые десанты по уборке закреплённой территории, озеленяли класс, участвовали в конкурсах поделок ко Дню матери, Новому году, дню пожарных, принимали участие в изготовлении кормушки для птиц, благоустройстве школьной территории. Участвовали в декаде «Посади дерево». . Проведены беседы: «Окружающая среда против человека», «Внимание! Опасные растения и грибы», «Красная книга Донского края»

Самоуправление:

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по классу и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д. Ребята учились самостоятельно руководить микрогруппами в классе. В начале года был выбран актив класса. Выяснилось, что не все в коллективе умеют подчиняться своим командирам. Придётся этому учиться. У каждого в классе было поручение.

Профилактическое:

Главной задачей классного руководителя по-прежнему являлось проведение работы по профилактике ДТП. Чтобы знания, полученные в школе, стали прочными и могли быть с успехом применены на практике, систематически проводилось обучение школьников дисциплинированному поведению на улице. В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения, большое значение придавалось внеклассной работе с учащимися. В подобные занятия включались самые различные мероприятия: игры, конкурсы, викторины, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки. Ребята приняли участие в районном конкурсе «Безопасное колесо – 2013» (Абраменко О., Закарьяева К., Салимов Ю., Дробленков В.) , Также в классе есть ребята, которые уже на протяжении нескольких лет являются членами отряда ЮИД школы (Закарьяева К., Абраменко О., Жиманов Д., Геращенко К.)В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в классе оформлен уголок безопасности, который постоянно обновляется. Данный стенд используется для оперативной информации, где размешаются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; сообщения о погодных условиях и сезонных особенностях, рекомендации родителям. На родительских собраниях освещались следующие вопросы: «Типичные случаи детского дорожно-транспортного травматизма и меры его предупреждения», «Роль взрослых в обучении детей правилам поведения на улицах». Для проведения уроков, викторин по ПДД классным руководителем созданы учебные презентации в программе Microsoft Power Point. В обучении широко используются печатные пособия по ПДД.

Работа с семьёй

Одной из основных задач классного руководителя в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети — учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На них обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний была самая разнообразная.:«Как организовать учебный труд школьника», «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»,  « Воспитание ненасилием в семье ». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Фурсова С. присутствовали на собрании только один раз. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня школьника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

В новом учебном году необходимо разнообразить саму форму проведения родительских собраний: круглые столы, тематические дискуссии самих родителей, встречи с администрацией школы, с учителями – предметниками, работающими в данном классе. Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. Необходимо при участии родительского комитета шире привлекать родителей к участию в мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению школьного двора, к творческой совместной деятельности.

Выводы: — В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

— Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

— Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

— Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

— Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Результаты ВР в 6 классе:

  1. Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 5 классом). Вместе с ребятами этого класса проводились совместные мероприятия, классные часы. Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Н-р: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

  2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

  3. Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах.( «Русский медвежонок», «Кенгуру», и др.), а также в повышении качества знаний класса в целом (6 класс окончили на «4» и «5» — 7 учащихся

Успешному результату ВР в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы

  • Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, индивидуальные беседы др)

  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)

  • 100 % охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

  • Участие родителей в жизни класса (91%)

  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе .

  • Индивидуальная работа с учащимися и их родителями

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

-10-

  • Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.

  • Несмотря на проводимую работу все же требуют особого контроля Салимов Ю. и Фурсов С.

  • Недостаточно высок процент участия учащихся 6 класса в общешкольных мероприятиях.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на 2013 — 2014 учебный год:




Цели и задачи воспитательной работы на 2013 — 2014 учебный год:



Цель:

Создать условия для формирования личности, способной к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.


Основные задачи воспитательной работы:


1. Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

5. Развивать индивидуальные способности учащихся, активизировать творческие и нравственные ценности.

6.Формирование способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

7. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика

8. Укрепление связи: семья – школа.











-11-


Социальный паспорт класса.

Сведения о семьях учащихся.


п/п

Ф.И.О. учащегося

Состав семьи

Кол-во детей в семье

Социальный статус семьи

полная

не-

полная

мно

годетная

опекаемая

1

2



3

более 3-х

бла-

гопо-

луч-

ная

в раз-

воде

зло-

упот-

ребляют алко-

голем

безра-

бот-

ные

пенсио-неры/

инва-

лиды

ведут пара-

зит. образ жизни

иной вид

(ука-зать)

1


+


+



+

+






2


+


+



+



+





3


+


+



+








4


+

+



+


+








5


+

+



+


+







6


+


+



+







7


+


+



+







8


+

+



+


+







9


+


+



+








10


+

+




+

+







11


+

+




+


+






























-12-

Образовательный уровень семьи.

Ф.И.О.

учащегося

Ф.И.О.

родителей

Образовательный уровень родителей

Сфера трудовой занятости

на

чаль

ное

н/

сред

нее

сред

нее


с/спец

с/техн

выс

шее

с/хоз

образ.

медиц.

право-охр.

орг.

сфера

обсл.,

культу-ра

работа

по

найму

иное

/ука

зать/

безработ/

домохоз.

1


















+




+




2
















+









+

3





+






+













+



4











+














+

5








+










+


+






6





+






+







+



+











+





+


+






+


+




+

8












+













+

9








+

















+

10












+













+

11








+














+




12




























-13-

План воспитательной работы с классом

Работа с классом Сентябрь



Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Урок знаний «Конституция – 20 лет!»

2.09.

гражд.-патриотич.

Кл. руководитель


2

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье»

2.09.

валеологическое

Кл. руководитель


3

Урок Безопасности

2.09.

ОЖиЗД

Кл. руководитель


4

Формирование детских органов самоуправления на выборной основе.

2 нед.

правовое

Актив класса


5

Оформление классного уголка

в теч. месяца


Актив класса


5

Игра «Я» глазами одноклассников.

10.09

нравственное

Кл. руководитель


6

Беседа «Россия — страна автомобилей».

1717.09.

ПДД

Кл. руководитель


7

День знаний ГО.

19.09.


Кл. руководитель


8

Акция «Чтобы старость была в радость» День пожилого человека

24.09.

нравственное

Актив класса


9






10







Общешкольные мероприятия


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Социальная акция «По зову сердца» /Неделя добрых дел: посещение престарелых и одиноких людей, оказание им помощи/.

27.09.- 3.10.

нравственное

Актив класса


2

Акция «Карусель экстренной помощи» (благоустройство территории школьного двора))

сентябрь

трудовое

Актив класса


3

Линейка «Памяти жертв Беслана». День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября

гражд.-патриотическое

Кл. руководитель


4

Конкурс декоративно – прикладного творчества «Рукотворная краса Донского края»

5.09.13

гражд.-патриотическое нравственное

Миг «Досуг»


5

Районный конкурс короткометражных фильмов, презентаций и видеоклипов «Небесной красоты любимый край»


до18 сентября 2013г

гражд.-патриотическое

Кл. руководитель


6

Военно-патриотическая игра «Зарница»

сентябрь

гражд.-патриотическое

Степаненко Г.Н.


7

Месячник «Внимание дети»:

— Акция «Внимание дети»

— Декадник «Школа безопасности» (Проведение бесед, заполне

ние памяток по ОЖиЗ, ПДД, пожарной и антитеррористической

безопасности

— оперативно-профилактическая операция «Дети Юга»

cентябрь

ОЖиЗД

Степаненко Г.Н.



Работа с родителями


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Инд. встречи с родителями для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию уч-ся.

в теч. года

повышение пед. культуры родителец

Кл. руководитель


2

Анкетирование родителей с целью изучения семей уч-ся.

в теч. года

Кл. руководитель


3

Организац. родит. собрание. Выборы родительского комитета

3 нед.

Кл. руководитель


4.

Профилактика и предупреждение правонарушений, поддержка законопослушного поведения несовершеннолетних. Рейды

в теч. месяца

профилактическое

Кл. руководитель

Род.комитет


5.

Страхование детей

в теч. месяца

профилактическое

Кл. руководитель
















Работа с классом октябрь



Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Классный час о вреде курения «Твой выбор»

2.10.

валеологическое

Кл. руководитель


2

Урок нравственности «Я и окружающие»

9.10

нравственное

Кл. руководитель


3

Кл. час «Формы регулирования движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка»

16.10

предупреждение ДДТТ

Кл. руководитель


4

Конкурсно — игровая программа «Осенний листопад»»

23.10.

нравственное, экологич

Кл. руководитель


5

Инструктаж по ТБ на осенних каникулах

24.10.

ОЖиЗД

Кл. руководитель


6






7







Общешкольные мероприятия


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

КТД «Школа празднует День педагога»:

— выпуск поздравительных газет-открыток «С любовью к вам, учителя!»;

— праздничная линейка «Мы чествуем своих учителей,

Которых знает, любит школа наша!

— день самоуправления «Смена власти».

4.10

нравственное

миг «Досуг», «Пресс-центр»


2

КТД « Сильнее, быстрее, выше…», посвящённое Олимпиаде в Сочи:

— тематическая линейка «О, спорт, ты – жизнь»;

— единый кл. час «История олимпийского движения»

— Викторины о спорте

— спортивные соревнования


14-18 10.

валеологическое, физическое

миг «Спорт»


3

Акция «Школа – наш дом родной» (оклейка окон в классах и школе)

1-2 нед.

трудовое

миг «Вахта»


4

Экологический декадник «Осенняя рапсодия»:

— экологический десант (уборка закреплённой территории;

— посадка деревьев и кустарников.

2-3 нед.

трудовое, экологическое

миг «Вахта»


5

Районный конкурс фотографии (фоторепортаж) «Один день из жизни степного жителя» (фауна степи) к Всемирному Дню животных (в рамках Года охраны окружающей среды)

в теч.

месяца

экологическое

миг «Досуг», «Пресс-центр»



Работа с родителями


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Дискуссионный клуб для учащихся и родителей 7 класса

«Поощрение и наказание детей в семье».

Итоги 1-й четверти

4 нед.

повышение пед. культуры родителец

Кл. руководитель


2

Инд. встречи с родителями для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию уч-ся.

в теч.

месяца

повышение пед. культуры родителец

Кл. руководитель


3

Дни открытых дверей для родителей (с посещением уроков, внеклассных мероприятий)

3-я нед. месяца

повышение пед. культуры родителец

Кл. руководитель


4

Оказание помощи в организации санаторно-курортного лечения

в теч.

месяца

профилактическое, валеологическое

Кл. руководитель






























Работа с классом ноябрь



Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Урок здоровья «Твое здоровье и питание »


6.11.

ОЖиЗД

Кл. руководитель


2

«Уважение в семье». Час общения

13.11.

нравственное

Кл. руководитель


3

Кл. час «Дорожные знаки».

20.11

предупреждение ДДТТ

Кл. руководитель


4

«Толерантность — путь к миру!»

16.11

нравственное

Кл. руководитель


5

Кл.час «Загляните в мамины глаза»

27.11

нравственное

Кл. руководитель


6






7







Общешкольные мероприятия


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Районный конкурс — выставка технического, декоративно – прикладного творчества «Жар птица» (Ко Дню матери)

ноябрь

трудовое, эстетическое

миг «Вахта»


2

КТД «Нет выше звания, чем МАМА!» (посвящ. Дню Матери):

— выпуск поздравительных открыток и плакатов «Первое

слово ребёнок сказал: «Мама;

— выставка творческих работ (рисунков, поделок, сочине-

ний и т.п.) детей «Это сделали мы сами»;

— концерт-поздравление «Загляните в мамины глаза».

29.11

нравственное

миг «Досуг»

миг «Пресс-центр»


3

Районный конкурс детского и юношеского литературного творчества «Мой близкий человек» к Всемирному Дню поэзии в рамках Года культуры (сочинение стихотворений, посвященных матери, сестре, бабушке).

ноябрь

нравственное

миг «Досуг»

миг «Пресс-центр»


4

Фестиваль национальных культур «Фестиваль дружбы народов» /ко Дню народного единства»/

01.11

восп. толерантности

миг «Досуг»




Акция «Нет — курению!», посвящённая международному Дню отказа от курения

15.11

валеологическое, ЗОЖ

миг «Спорт»


5

Районный конкурс детского изобразительного творчества «Сказки народов Мира», в рамках празднования Международного дня толерантности.

ноябрь

нравственное, восп. толерантности

миг «Досуг»

миг «Пресс-центр»



КТД «Все мы разные, но …» (к международному Дню толерантности:

— Оформление газет, плакатов, баннеров «»Жить в мире с собой и другими»

— Проведение анкетирования на определение сформированности толерантного поведения у учащихся.

— Тематические классные часы:

  • «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке»

  • «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»,

  • «Мы жители многонационального края!»,

  • «Что значит жить в мире с собой и другими?»

  • «Мы против насилия и экстремизма»

  • «Наша истинная национальность – человек»


13-15.11.

восп. толерантности

Актив класса

Кл. руководитель



Работа с родителями


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1.

Посещение семей учащихся с целью изучения рабочего места ребёнка, микроклимата семьи.

в теч.

месяца

повышение пед. культуры родителец

Кл. руководитель


2.

Инд. встречи с родителями для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию уч-ся.

в теч.

месяца

повышение пед. культуры родителец

Кл. руководитель






























Работа с классом декабрь



Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание


Урок здоровья «Твое здоровье и наркотики »

4.12.

валеологическое

Кл. руководитель


1

Урок нравственности «Любим того, кто не обидит никого»

.12.

нравственное

Кл. руководитель


2

«Читаем Конституцию?!» (игра-викторина)

11.12.

правовое

Кл. руководитель


3

Кл. час «На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков».

18.12.

предупреждение ДДТТ

Кл. руководитель


4

Игра «10 миллионов»

25.12

интеллектуально-познавательное

Кл. руководитель


5

Беседы-инструктажи по ТБ перед уходом детей на каникулы.

26.12

ОЖиЗД

Кл. руководитель


6






7






8






Общешкольные мероприятия


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Акция «Тепло наших рук» /Оказание посильной помощи людям с ограниченными физическими возможностями./

1-7.12…

нравственное (милосердие)

миг «Забота»


2

КТД «Новый год шагает по планете»:

— мастерская Деда Мороза (изготовление и ремонт новогодних гирлянд, плакатов);

— новогодние праздники.

в течение декабря



25-26 12.

нравственное (эстетич.),

трудовое

миг «миг «Пресс-центр»


3

Районный конкурс – выставка детского и юношеского творчества «Новогодний букет» (в рамках природоохранной акции «Сохраним лесную красавицу»; вместо елки — новогодний букет, панно).

В течение месяца

нравственное (эстетич.),

трудовое

миг «миг «Пресс-центр»


4

Конкурс рисунков по противопожарной тематике


декабрь

Эстетическое, валеологическое

миг «Пресс-центр»


5



















Работа с родителями


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы

4 нед.

повышение пед. культуры родителец

Кл. руководитель


2

Мастерская для родителей и учащихся «Детство»


3 нед.

повышение пед. культуры родителец

Кл. руководитель


3.

Инд. встречи с родителями для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию уч-ся.

в теч.

месяца

повышение пед. культуры родителец

Кл. руководитель


4.

Привлечение родителей к подготовке и проведению новогодних праздников

в теч.

месяца

укрепление взаимосвсязи семьи и школы

Кл. руководитель


5.

Профилактические рейды во время каникул по проверке соблюдения Областного закона.

в теч. зимних каникул

профилактическое

Кл. руководитель


6

Работа с семьями:

— оказание помощи в организации каникулярного времени


в теч.

месяца

профилактическое

Кл. руководитель





















Работа с классом январь



Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Урок здоровья «Твое здоровье и алкоголь »

15.01


Валеологическое, ЗОЖ

Кл. руководитель


2

Час общения «Учимся быть терпимыми»

нравственное (толерантность)

Кл. руководитель


3

Кл. час «Причины ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи».

22.01

предупреждение ДДТТ

Кл. руководитель


4

Конкурсно-игровая программа «Угадай профессию»

29.01

профориентация

Кл. руководитель


5






6






7







Общешкольные мероприятия


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

КТД «На что имеем право»:

— «Мои права»;

— «Ваше право – когда тебя обижают»;

— «Знатоки права»


15.01


правовое



2

Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в страну Пожарной Безопасности»

январь

валеологическое



3






4






5







Работа с родителями


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Род. Собрание «Переходный возраст или…хуже кризиса может быть только его отсутствие»


4 нед.

повышение пед. культуры родителец

Кл. руководитель


2

Инд. встречи с родителями для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию уч-ся.

в теч.

месяца

повышение пед. культуры родителец

Кл. руководитель






















































Работа с классом февраль



Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Урок здоровья «Твое здоровье и личная гигиена »

5.02

валеологическое, ЗОЖ

Кл. руководитель


2

Диспут «Жители Северного Кавказа против терроризма»


5.02

гражд.- патриотическое

Кл. руководитель


3

Урок нравственности «Давай дружить».

Игра «Я» глазами одноклассников.

12.02.

нраственное

Кл. руководитель


4

Кл. час «Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (практическое занятие)».

19.02

предупреждение ДДТТ

Кл. руководитель


5

Урок мужества «Афганскре эхо».

21.02

гражд.- патриотическое

Кл. руководитель


6

Огонёк «Мы мальчишек поздравляем»

22.02.

нравственное

Актив класса


7

Час общения «Путешествие в мир прав и обязанностей»

26.02

правовое

Кл. руководитель





















Общешкольные мероприятия


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

КТД «Доблесть. Мужество. Отвага», посвященное Дню Защитника Отечества:

— Районная социальная акция «Посылка солдату»

— «Юность опалённая войной». (Встречи с женщинами-труженицами тыла, детьми войны, оказание им посильной помощи);

— выставка рисунков и плакатов, посвящённых Дню защитника Отечества;

— Уроки мужества

— спортивно-интеллектуальные конкурсы, посвященные Дню защитника Отечества


в теч. месяца


3-14 02.

в теч. месяца


20-21. 02.

2-3 недели месяца

гражд.- патриотическое

Актив класса


2






3






4







Работа с родителями


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1.

Совместное проведение классного огонька, посвящённого Дню защитника отечества

3 нед.

укрепление взаимосвсязи семьи и школы

Кл. руководитель


2.

Индивидуальные консультации для родителей.

в теч. месяца

повышение пед. культуры родителец

Кл. руководитель












































Работа с классом март



Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Урок здоровья «Привычки хорошие и плохие»

5.03

валеологическое(ЗОЖ)

Кл. руководитель


2.

Огонёк «Мы девчонок поздравляем!»

6.03

нравственное

Актив класса


2

Урок нравственности «Стыд и совесть»

12.03

нравственное

Кл. руководитель


3

Кл. час «Роллинг».

19.03.

предупреждение ДДТТ

Кл. руководитель


4

Брейн-ринг в шарадах

23.03

интеллектуально-познавательное

Кл. руководитель


5






6







Общешкольные мероприятия


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

КТД «Первым солнечным лучом

Постучался праздник в дом»

-выпуск рисунков и плакатов «С праздником, девочки, девушки, женщины!»;

— праздничная линейка «У меня такая мама, —

Все завидуют, я знаю!»

— праздничные конкурсы и огоньки «Весенняя карусель»

1- 7 марта


3-7 03.


7.03.


3-7 03.

нравственное

миг «Досуг»


2






3







Работа с родителями


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Род. собрание «Конфликты и пути их разрешения


повышение пед. культуры родителей

Кл. руководитель


2

Работа с семьями:

— оказание помощи в организации каникулярного времени;

— оказание помощи в организации санаторно-курортного лечения


укрепление взаимосвязи семьи и школы

Кл. руководитель

















































Работа с классом апрель



Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Урок здоровья «Проблема зависимости подростков от Интернета»

2.04

валеологическое (ЗОЖ)

Кл. руководитель


2

Час общения «Каков он, мир, в котором мне тепло?»

9.04

нравственное

Кл. руководитель


3

Кл.час. «Покорители космоса. 50 лет полёта в космос Терешковой»

11.04

интеллектуально-позн.

гражд-патриотическое

Кл. руководитель


4

Кл. час «Дополнительные требования к движению велосипедистов».

16.04.

предупреждение ДДТТ

Кл. руководитель


5

«Чернобыль: трагедия или предупреждение». Дискуссия

23.04

экологическое

Кл. руководитель


6

Школа интеллектуального развития «Азбука мышления»


30.04

интеллектуально-позн.


Кл. руководитель


6

Акция «Зелёное кольцо школы» Благоустройство участка

В 9

экологическое, трудовое

Кл. руководитель


7







Общешкольные мероприятия


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

«По волнам шуток и улыбок». День юмора и смеха

1 апреля

нравственное



2

Спортивные мероприятия, посвящённые Всемирному дню здоровья

7 апреля

валеологическое

физическое



3

Районная акция «Вкус здоровья» к Всемирному Дню здоровья.

апрель

валеологическое




4

Акция «Добрые дела – любимому поселку», мероприятия по благоустройству территорий поселка, школы.

2-3 недели

апреля


экологическое



5

Районная экологическая природоохранная акция «Степные лазорики» (День Земли)

22 апреля

экологическое




Работа с родителями


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1.

Родительское собрание «Как слово наше отзовется?»

4 нед

повышение пед. культуры родителей

Кл. руководитель


2.

Выпуск и распространение буклетов «Здоровый образ жизни подростка»

4 нед

профилактическое

Кл. руководитель


3

Инд. встречи с родителями для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию уч-ся.

в теч.

месяца

повышение пед. культуры родителец

Кл. руководитель












































Работа с классом май



Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Урок мужества «Далекому мужеству верность храня…»

7.05




2

Час общения «Поведение в конфликтной ситуации»

14.05




3

Кл. час «Железная дорога».

21.05




4

Игры на сплочение коллектива

28.05




5

Беседы-инструктажи по ОЖиЗД перед уходом детей на каникулы





6






7







Общешкольные мероприятия


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Декадник «Поклонимся великим тем годам…»:

— Митинг «Неугасима память поколений»

— акция «Память поколений» — мероприятия по благоустройству памятников, мемориалов и прилегающих к ним территорий

— акция «Удели внимание ветерану» (оказание помощи женщинам-труженицам тыла, детям войны.)

— Уроки мужества «Помним…Чтим…Скорбим…»

— акция «Георгиевская ленточка», популяризация символов Победы

— молодежный митинг у мемориала, факельное шествие «Зажги свечу памяти»

30.04.-9.05.

8 мая


1-8 мая



7.05.




2

Районный конкурс детского рисунка «Первый день Войны»

май




3

Районный конкурс исследовательских работ «К штыку прировняем перо» (художники военного времени, призванные своим искусством служить народу; идеи патриотизма в содержании искусства данного периода).

май




4

Районный конкурс литературного творчества «Герои войны в семье, поселке, хуторе» (дневник «военного» корреспондента)

май




5







Работа с родителями


№ пп

Мероприятие

Дата

провед.

Направление

воспит. деятельности

Ответственный

Примечание

1

Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы

конец года

повышение пед. культуры родителей

Кл. руководитель


2

Род. собрание «Подводим итоги года»

3 нед.

повышение пед. культуры родителей

Кл. руководитель


3

Работа с семьями:

— оказание помощи в организации каникулярного времени;

— оказание помощи в организации санаторно-курортного лечения

в теч. месяца

укрепление взаимосвязи семьи и школы

Кл. руководитель




























Протокол

родительского собрания

№____ от «_____»______________20___г.



Присутствовали:______________ человек.

Отсутстствовали:______________ человек.


Тема собрания:_________________________________________________________________________________________________________

Краткий план собрания:_________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

По теме собрания выступили:____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________




Решение собрания:______________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Классный руководитель______________________

Председатель род. комитета__________________


ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Общие положения.

1. Классный руководитель — педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.
2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.

2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе.

1.Разрабатывает план деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива. Прогнозирует результат воспитывающей деятельности.

2.Устанавливает контакт с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывает им помощь в воспитании обучающихся.

3.Взаимодействует с учителями-предметниками и другими работниками ОУ.

4.Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для этого:
— изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого- пе

дагогической карте;
— изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать ус

пех;
— способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.

— в соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллекти-

ва.
— развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные

решения.
— помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в кол

лективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

— направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просве-

щение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
5. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

6. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
7. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
8. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.
9. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.
10. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
11. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
12 .Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

13.Ведёт документацию: классный журнал, личные дела обучающихся, осуществляет проверку дневников, разрабатывает методические материалы мероприятий.

14.Ведёт учёт посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с опасностями для здоровья и жизни детей.

15.Организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в хуторе, городе, в быту, на воде и т.д.

16. Обеспечивает охрану и защиту прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей, (законных представителей).

17. Ведёт выявление, учёт и работу с детьми «группы риска» и социально-незащищённых категорий.

18. Работа с детьми, подростками, семьями, находящимися в социально опасном положении.

3. Режим работы классного руководителя.
1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).
3. Час классного руководителя (часы общения) — один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале.
4. Количество воспитательных мероприятий — не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.
6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.
7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

4. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право: 1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».
4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности — в государственных органах власти и суда.

5. Классный руководитель не имеет права:

1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником. 3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

6. Классный руководитель должен знать: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
2. Конвенцию ООН о правах ребенка.
3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
4. Школьную гигиену.
5. Педагогическую этику.
6. Теорию и методику воспитательной работы.
7. Основы трудового законодательства.

7. Классный руководитель должен уметь: 1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
4. Организовать воспитательное мероприятие.
5. Организовать и провести родительское собрание.
6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

8. Документация и отчетность.

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
1. Классный журнал.
2. План воспитательной работы с классным коллективом.
3. Личные дела учащихся.
4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
5. План работы с родителями. Протоколы родительских собраний.
6. Дневник учащихся.
7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагоги

ческих и социально-психологических исследований.

8. Планы классных часов

9. Журнал по ПДД и ТБ учащихся.

10. Дневник работы с трудными детьми

Циклограмма деятельности классного руководителя.

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча или беседа с медсестрой ФАПа по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Встреча с родительским активом.

3. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Семинар (учеба) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной

работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).


Использованная литература:

1 Журналы «Классный руководитель»

2.Журналы «Воспитание школьников»

3. Журналы «Справочник классного руководителя»

4. Интернет-ресурсы


Свежие документы:  Урок на тему "Советы родителям на разные случаи жизни"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: