Проект «Служба дворовых инструкторов»


Муниципальное образовательное учреждение

«Кейзесская средняя общеобразовательная школа»

Седельниковского муниципального района Омской области







Социальный проект



Служба дворовых инструкторов





автор проекта

Кропанева Ольга Викторовна,

социальный педагог

МОУ «Кейзесская СОШ»,




















Кейзес — 2011г.




Содержание:

    1. Пояснительная записка 1

    2. Литература 2

    3. Введение: 3

2.1. Актуальность

2.2. Цели и задачи проекта 4

2.3. Направления проекта

    1. Содержательная часть 5 — 7

    2. Новизна проекта 8

    3. Ожидаемые результаты 8

    4. Бюджет проекта 9









































Пояснительная записка

  1. Название проекта: Служба дворовых инструкторов.

  2. Дата начала и окончания реализации проекта: 10 апреля 2011г – 28 июня 2011 г.

  3. География проекта: с. Кейзес Седельниковского района Омской области

  4. Целевые группы: В качестве целевой группы нами рассматриваются жители села – педагоги, родители, несовершеннолетние; учреждения и организации, расположенные на территории поселения. Участники проекта: дети и подростки села, возраст которых не ограничен. Учащиеся «группы риска» в целях профилактики правонарушений обязательно будут входить в состав группы, что будет контролироваться наставниками в течение всего периода реализации проекта.

5.Краткое описание проекта: предлагаемый проект направлен на формирование здорового образа жизни, лидерских качеств, на профилактику детской преступности. С этой целью в проект включены такие аспекты как: спортивно-оздоровительный, профилактический, лидерский. Реализация поректа позволит школьникам:

  • укрепить своё здоровье посредством общеразвивающих упражнений и методик;

  • развить положительные качества личности благодаря игровым методикам, установленным правилам;

  • снизить число детских правонарушений посредством занятости и нахождения под контролем наставников в вечернее время

































Введение

Будущее любого общества — это дети. И от того, как они воспитаны, зависит судьба как отдельного населённого пункта, так и любого региона и всей планеты в целом. Человек — это маленькая планета. Её составляющие: ум, душа и руки.

Ум — это знания, мысли.

Душа — это чувства, эмоции.

Руки — это доброе дело, которое делает ребёнок.

Эти три составляющих должны быть единым целым в каждом человеке. Одной из форм работы, позволяющей практически достичь этого единства у детей, является работа по организации их отдыха, занятости, особенно в летний период, в целях профилактики безнадзорности, правонарушений.

В связи с негативными явлениями в обществе (распространение алкоголизма, рост детской и взрослой преступности, безработица трудоспособного населения и т. п.) возрастает криминализация среди детей, подростков и молодёжи. Новая социальная реальность стимулирует противоправные действия и преступность.

Материальные трудности в семье оказывают негативное влияние на обеспечение необходимых условий воспитания, обучения и развитие детей в семье. Досуг детей носит преимущественно пассивный характер, не способствует физическому развитию, укреплению здоровья. Всё это требует новых подходов и поиска способов решения данной проблемы.

Проект «Служба дворовых инструкторов» призван обратить внимание на проблему детской беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Актуальность


Несмотря на то, что по Омской области за 2010 год сократилось число детской и подростковой преступности, в нашем селе этот показатель несколько возрос. Этому способствует то, что занятость детей и подростков в вечернее время не организована. Несколько лет назад работали уличные отряды, подрастающее поколение было занято различными играми, походами и т. д., но в настоящее время эта работа утратила свою значимость, поэтому подросткам не чем заняться.

В нашей школе обучается 118 человек, большинство ребят из малообеспеченных семей, поскольку основная масса жителей села трудоустроена в СПК, очень много безработных. В связи с этим возникла необходимость внедрение новых форм организации летней занятости и оздоровления детей нашего села, доступных для всех , не требующих затрат со стороны родителей.

Чтобы дети, подростки не проводили вечернее время пассивно, а родители не переживали, чем бы занять ребёнка и как бы он не попал под влияние недостойной компании, мы предлагаем занять детей, подростков села в вечернее время физкультурой, спортом, играми на улицах села, организовав работу Службы дворовых инструкторов.









Цель проекта: Организовать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей села через создание Службы дворовых инструкторов и занятия физкультурой и спортом.


Задачи проекта:

    1. Организация спортивно-оздоровительной работы с пропагандой ЗОЖ среди детей и подростков.

    2. Вовлечение детей и подростков в активные формы организованного досуга.

    3. Формирование физической культуры личности с учётом индивидуальных способностей, состояния здоровья, запроса детей.

    4. Воспитание лидерских качеств у детей и подростков.


Направления проекта:

  • Организация занятости детей в вечернее время;

  • Организация игр на улицах села;

  • Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;

  • Подготовка потенциальных лидеров.

Кадры:

  • министерство физической культуры и спорта ДО «Республика СмиД»;

  • наставник детской организации «Республика СмиД»;

  • наставник министерства спорта детской организации


Место реализации проекта:

  • Детская площадка на территории школы;

  • Спортивный стадион.

  • Игровые площадки на территории села



















Содержательная часть проекта


Основные аспекты работы Службы дворовых инструкторов:


Спортивно-оздоровительный аспект

  1. Общеразвивающие упражнения

  2. Массовые спортивные игры:

  • футбол

  • волейбол

  1. Настольные игры

  • шахматы

  • шашки

  1. Знакомство с массовыми народными играми:

  • лапта

  • казаки-разбойники

  • городки

  • классики

  1. Интеллектуальные игры: викторины, конкурсы загадок, пословиц и т. д.

  2. Спортивные соревнования, эстафеты:

  • легкоатлетические соревнования «Малые олимпийские игры»

  • полоса препятствий

  • велоэстафета

  1. «Игровая зона — улица родного села»:

  • организация массовых игр с детьми на улицах села

  • проведение спортивных уличных соревнований «Улица на улицу»

  1. Заключительные мероприятия:

  • велогонки


Лидерский аспект

«Умеешь сам — научи других»

  • В ходе реализации проекта дети не только активно играют, знакомятся с новыми играми. Кроме того дворовые инструктора обучают более старших ребят, как объяснять условия игры, проводить деление игроков, определять и анализировать ошибки. Для игроков — лидеров будет разработана памятка «как организовать игру?».

  • За сезон старшие ребята — лидеры должны организовать и провести 1 — 2 массовые игры с участниками проекта.


Профилактический аспект

Работа по профилактике вредных привычек человека, пропаганда ЗОЖ среди участников проекта и жителей села.









Механизм и поэтапный план реализации проекта

Этап

Деятельность по проекту

Сроки реализации

Организационный этап

1. Обсуждение актуальных социальных проблем на заседании Совета Школы и определение темы проекта.

2. Разработка материалов для социологического опроса населения

3. Сбор и обработка информационного материала

.рт 2011г.



10— 20 апреля 2011г.

20 — 25 2011г.

Основной этап

1. Изучение мнений общественности по данной проблеме

2. Реализация проекта


10 — 20 мая 2011г.



3 — 26 июня 2011г.

Заключительный этап

1. Анкетирование участников проекта по итогам совместной работы

2. Анализ и подведение итогов

24 — 26 июня

























Календарный план реализации проекта:


Дни недели

Досуговая деятельность

1-й день

1. Открытие сезона

2. Спортивная игра «Футбол»

2-й день

1. Викторина «Знаешь ли ты народные игры?»

2. Подвижные игры: «Ловля парами», «Пятнашки»

3-й день

Соревнования по футболу

4-й день

1. Спортивная викторина по футболу

2. Народная игра «Лапта»

5-й день

1. Профилактическая игра «Здоровье»

2. Спортивная игра «Волейбол»

6-й день

1. Спортивная викторина по волейболу

2. Народная игра «Городки»

7-й день

1. Интеллектуальная игра «Загадки о спорте и здоровье»

2. Соревнования по волейболу

8-й день

1. Профилактическая игра «Степной огонь»

2. Спортивная игра «Футбол»

9-й день

1. Спортивная игра «Волейбол»

2. Народная игра «Вышибалы»

10-й день

1. Турнир по шашкам, шахматам

2. Акция «Игровая зона — улица села» (Организация массовых игр на улицах Калинина, Ленина, Зелёная)

11-й день

1. Легкоатлетические соревнования «Малые олимпийские игры»

2. Народные игры «Казаки-разбойники», «Вышибалы»

12-й день

1. Спортивная эстафета «Полоса препятствий»

2. Акция «Игровая зона — улица села» (Организация массовых игр на улицах Кирова, Советская, Береговая)

13-й день

1. Народная игра «Петушиный бой»

2. Спортивная уличная игра «Лапта» («Улица на улицу»)

14-й день

1. Велогонки (школьный стадион)

2. Соревнования по футболу «Улица на улицу»

15-й день

1. Конкурс пословиц « О спорте и здоровье»

2. Народные игры «Классики», «Городки»

16-й день

1. Соревнования по волейболу «Улица на улицу»

17-й день

1. Народная игра «Лапта»

2. Народные игры «Вышибалы», «Классики»

18-й день

1. Легкоатлетические соревнования «Малые олимпийские игры»

2. Велоэстафета

19-й день

1. Турнир по шашкам и шахматам

2. Викторина «Веселей играй, да о спорте знай!»

20-й день

1. Спортивная эстафета «Полоса препятствий»

2. Велогонки (школьный стадион)

21-й день

1. Закрытие сезона

2. Подведение итогов





Новизна проекта:

  1. Консолидация всего села Кейзес на организацию занятости, оздоровления детей с целью их физического развития и профилактики безнадзорности.

  2. Использование элементов этнизации воспитывающих компонентов содержания программы (народные игры, национальные виды спорта).

  3. Обеспечение развития детей и подростков с учётом их способностей и интересов.

  4. Оригинальность игровой формы реализации проекта, разнообразие спортивно-досугового пространства.

  5. Организация уличной работы с детьми села в вечернее время.


Ожидаемые результаты:


  1. Будет занято в летний период вечернее время около 100 человек детей и подростков;

  2. Физическое и психическое оздоровление детей и подростков, проживающих в микрорайоне школы;

  3. Снижение уровня безнадзорности и беспризорности через занятия физкультурой и спортом, которые способствуют позитивной социализации детей и подростков;

  4. Приобретение детьми лидерских качеств, социально-значимого опыта;

  5. Привлечение внимания родительской общественности, жителей села к проблеме занятости, оздоровления детей.


Перспектива проекта:


  1. Заинтересованность деятельностью проекта общественности села;

  2. Привлечение к участию большего количества участников ;

  3. Снижение количества правонарушений в связи с летней занятостью детей;


















Бюджет проекта:


Статьи расходов

Источник финансирования

Бумага для изготовления анкет, вопросников

Средства, вырученные на ярмарке детско-родительского творчества в рамках «Зимней недели добра»

Мячи футбольные — 2 штуки

Имеющиеся личные средства детей и родителей

Мячи волейбольные — 4 штуки

Имеющиеся личные средства детей и родителей

Сетка волейбольная — 2 штуки

Школьная

Скакалки — 6 штук

Имеющиеся личные средства родителей и детей

Обручи — 6 штук

Школьные, имеющиеся личные средства родителей и детей

Велосипеды — по количеству участников

Имеющиеся личные средства участников
























литература

  1. Гараева Г.Ш. Решение конфликтных ситуаций //Начальная школа: плюс-минус, №11 2002г.

  2. Гоптарева И. О возможных механизмах разрешения конфликта // Полис. — 1998. — № 6.

  3. Журавлёв Д. Профилактика правонарушений// Народное образование №4, 2002г.

  4. Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии. — СПб., 2003

  5. Орлов Е.В., Капитонова М.М. Система социальной адаптации трудных подростков//Социальный педагог в школе и микрорайоне №6, 2010г.

  6. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. — Минск, 1998.











































Свежие документы:  Подводящие упражнения и подвижные игры для овладения техникой игры в баскетбол (на начальном этапе обучения)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: