Программа курса внеурочной деятельности «Сам Себе Режиссер» 6 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Еловская средняя общеобразовательная школа»

Еловского района Пермского края












Программа курса внеурочной деятельности

в 6-х классах


«Сам Себе Режиссер»









подготовила

учитель математики,

классный руководитель 6в класса

Попова Галина Витальевна









с.Елово

2013

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность для учащихся шестых классов «Сам Себе Режиссер» предназначена для желающих заниматься подготовкой телепередач для школьного телевидения.

Внеурочная деятельность рассчитана на 41 учебный час (1-2 занятия в неделю).

Цель внеурочной программы – творческое включение обучающихся в культурное пространство через создание и представление (презентации) видеороликов для телепередач на школьном телевидение.

Задачи:

1. Расширение общего и художественного кругозора учащихся, развитие у школьников художественного вкуса;

2. Отработка модели поведения конструктивного взаимодействия с другими людьми и тренировка сенсорных способностей обучающихся.

3. Отработка приемов ведения фото и видеосъемки, умения говорить и держаться перед камерой.

4. Отработка технологии интервьюирования.

Принципы построения курса: творчество, сотрудничество, научность.

Срок реализации программы 1 год.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 12-13 лет, шестые классы.

Методы работы: словесно-иллюстрированный, проблемный, эвристическая беседа, инновационно-технологический, проектный.

Формы организации работы: экскурсия, коллективная, групповая, индивидуальная.

Данный курс имеет большое значение не только в качестве обучения, но и воспитания. На этих занятиях учащиеся знако­мятся с художественными постановками, нравственный по­тенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе пол­ноценного восприятия сценария форми­руется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся пятых классов.

Учащиеся знакомятся с нравственно-эстетическими ценностями человечества и формируют личностные качества, со­ответствующие общечеловеческим ценностям.

Ожидаемые результаты:

В результате освоения теоретической и практической части курса учащиеся должны уметь:

1 уровень: составлять план мероприятий на месяц с помощью учителя.

2 уровень: взаимодействовать друг с другом во время репетиций; создавать и оформлять видео и фото передачи под руководством учителя.

3 уровень: брать интервью у учащихся и взрослых; выполнять свою роль (актера, режиссера, художественного редактора и т.д.)

В результате прохождения данного курса у учащихся формируются личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.

Использование синтетических видов самостоятельного творчества позволяет обеспечить многофункциональность участия школьников в коллективной деятельности (роли актеров, художников, режиссеров, операторов, организаторов).

Формы и режим занятий. Базовые формы учебных занятий: репетиционные, постановочные, информационные (беседа, лекции), художественные образовательные события.

Репетиционные занятия – основная форма подготовки представлений, концертных программ, отдельных номеров, сцен путем многократных повторений.

Постановочные занятия – творческий процесс создания эстрадного представления, осуществляется постановщиком совместно с художником, балетмейстером.

Информационные занятия предполагают беседы и лекции. Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому -либо вопросу (проблеме). Лекция – представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов на какой-либо вопрос. Существенное назначение лекций состоит в квалификационном комментировании какой-либо проблемы, которое позволяет слушателю сориентироваться в информации.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Праздники в нашем доме: день Ангела. Мой святой покровитель. Что в имени моем?»

Художественное образовательное событие – акт художественного творчества, выносимый на публичное рассмотрение с образовательными целями.

Условия, необходимые для реализации данной программы:

1. Технические (цифровой фотоаппарат, видеокамера, компьютер, телевизор, флэшка)

2. Финансовые ресурсы (для оформления).

Конечным продуктом будет являться выпуск передач «Сам Себе Режиссер», который будет транслироваться во время перемен в зонах рекреации школы. Периодичность выхода передач – 1 раз в месяц. Подведение итога реализации программы будет осуществляться на общем родительском собрании 5-6 классов в конце учебного года.

Учебно — тематический план

п/п

Содержание

Количество часов

Форма контроля

теор. занятия

практ. занятия

Октябрь




1

Разбивка по ролям и знакомство со своими обязанностями

1


беседа

2

Сбор фото- и видео материалов о единой школьной форме


1

опрос

3

Репетиции видеоролика


1

беседа

4

Представление и запись видеоролика


1

практическая работа

5

Оформление фото- и видео роликов


1

практическая работа

6

Показ и просмотр видеоролика


1

просмотр ролика

Ноябрь




7

Сбор фото- и видео материалов с проводимых мероприятий в ноябре (День матери и др.)


1

опрос

8

Репетиции видеоролика


1

беседа

9

Представление и запись видеоролика


1

практическая работа

10

Оформление фото- и видео роликов


1

практическая работа

11

Показ и просмотр видеоролика


1

просмотр ролика

Декабрь




12

Сбор фото- и видео материалов с проводимых мероприятий в декабре


1

опрос

13

Репетиции видеоролика


1

беседа

14

Представление и запись видеоролика


1

практическая работа

15

Оформление фото- и видео роликов


1

практическая работа

16

Показ и просмотр видеоролика


1

просмотр ролика

Январь




17

Сбор фото- и видео материалов об итогах первой и второй четвертей


1

опрос

18

Репетиции видеоролика


1

беседа

19

Представление и запись видеоролика


1

практическая работа

20

Оформление фото- и видео роликов


1

практическая работа

21

Показ и просмотр видеоролика


1

просмотр ролика

Февраль




22

Сбор фото- и видео материалов с проводимых мероприятий в феврале (23 февраля и др.)


1

опрос

23

Репетиции видеоролика


1

беседа

24

Представление и запись видеоролика


1

практическая работа

25

Оформление фото- и видео роликов


1

практическая работа

26

Показ и просмотр видеоролика


1

просмотр ролика

Март




27

Сбор фото- и видео материалов с проводимых мероприятий в марте (8 марта и др.)


1

опрос

28

Репетиции видеоролика


1

беседа

29

Представление и запись видеоролика


1

практическая работа

30

Оформление фото- и видео роликов


1

практическая работа

31

Показ и просмотр видеоролика


1

просмотр ролика

Апрель




32

Сбор фото- и видео материалов с проводимых мероприятий в апреле (1 апреля и др.)


1

опрос

33

Репетиции видеоролика


1

беседа

34

Представление и запись видеоролика


1

практическая работа

35

Оформление фото- и видео роликов


1

практическая работа

36

Показ и просмотр видеоролика


1

просмотр ролика

Май




37

Сбор фото- и видео материалов с проводимых мероприятий в мае (9 мая и др.)


1

опрос

38

Репетиции видеоролика


1

беседа

39

Представление и запись видеоролика


1

практическая работа

40

Оформление фото- и видео роликов


1

практическая работа

41

Показ и просмотр видеоролика


1

просмотр ролика

Свежие документы:  Сценарий литературного вечера "Пятое время года" 10-11 класс




















Содержание курса


1. Разбивка по ролям и знакомство со своими обязанностями

Видео и фотозанятие, их особенности. План мероприятий на год. Роли и обязанности. Распределение по ролям учащихся. Общие цели и задачи.

2. Сбор фото- и видео материалов о единой школьной форме

Изучение теоретического материала о единой школьной форме. Фотографирование, сбор материалов, интервью. Обработка, анализ информации. Написание сценария, сбор необходимой информации.

3. Репетиции видеоролика

Сбор актеров, репетиции по готовому сценарию.

4. Представление и запись видеоролика

Генеральная репетиция, исправление неточностей. Запись видеоролика.

5. Оформление фото- и видеороликов

Отбор лучших фотографий. Оформление видео ролика и электронной презентации.

6. Показ и просмотр видеоролика

Объявление учащимся пятых и шестых классов о показе видеоролика. Приготовление место показа и оборудования для просмотра видеоролика.

7. Сбор фото- и видео материалов с проводимых мероприятий в ноябре

Присутствие на мероприятиях ноября: День матери, день рождения ШКИД и др. Фотографирование, сбор материалов, интервью. Обработка, анализ информации. Написание сценария, сбор необходимой информации.

8. Репетиции видеоролика

Сбор актеров, репетиции по готовому сценарию.

9. Представление и запись видеоролика

Генеральная репетиция, исправление неточностей. Запись видеоролика.

10. Оформление фото- и видеороликов

Отбор лучших фотографий. Оформление видео ролика и электронной презентации.

11. Показ и просмотр видеоролика

Объявление учащимся пятых, шестых классов о показе видеоролика. Приготовление место показа и оборудования для просмотра видеоролика.

12. Сбор фото- и видео материалов с проводимых мероприятий в декабре

Присутствие на мероприятиях декабря: неделя здорового образа жизни, Новый год и др. Фотографирование, сбор материалов, интервью. Обработка, анализ информации. Написание сценария, сбор необходимой информации.

13. Репетиции видеоролика

Сбор актеров, репетиции по готовому сценарию.

14. Представление и запись видеоролика

Генеральная репетиция, исправление неточностей. Запись видеоролика.

15. Оформление фото- и видеороликов

Отбор лучших фотографий. Оформление видео ролика и электронной презентации.

16. Показ и просмотр видеоролика

Объявление учащимся пятых, шестых классов о показе видеоролика. Приготовление место показа и оборудования для просмотра видеоролика.

17. Сбор фото- и видео материалов об итогах первой и второй четвертей

Фотографирование, сбор материалов, интервью. Обработка, анализ информации. Написание сценария, сбор необходимой информации.

18. Репетиции видеоролика

Сбор актеров, репетиции по готовому сценарию.

19. Представление и запись видеоролика

Генеральная репетиция, исправление неточностей. Запись видеоролика.

20. Оформление фото- и видеороликов

Отбор лучших фотографий. Оформление видео ролика и электронной презентации.

21. Показ и просмотр видеоролика

Объявление учащимся пятых, шестых классов о показе видеоролика. Приготовление место показа и оборудования для просмотра видеоролика.

22. Сбор фото- и видео материалов с проводимых мероприятий в феврале

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по технологии "Модный школьный приговор"

Присутствие на мероприятиях февраля: 23 февраля, День влюбленных и др. Фотографирование, сбор материалов, интервью. Обработка, анализ информации. Написание сценария, сбор необходимой информации.

23. Репетиции видеоролика

Сбор актеров, репетиции по готовому сценарию.

24. Представление и запись видеоролика

Генеральная репетиция, исправление неточностей. Запись видеоролика.

25. Оформление фото- и видеороликов

Отбор лучших фотографий. Оформление видео ролика и электронной презентации.

26. Показ и просмотр видеоролика

Объявление учащимся пятых, шестых классов о показе видеоролика. Приготовление место показа и оборудования для просмотра видеоролика.

27. Сбор фото- и видео материалов с проводимых мероприятий в марте

Присутствие на мероприятиях марта: 8 марта и др. Фотографирование, сбор материалов, интервью. Обработка, анализ информации. Написание сценария, сбор необходимой информации.

28. Репетиции видеоролика

Сбор актеров, репетиции по готовому сценарию.

29. Представление и запись видеоролика

Генеральная репетиция, исправление неточностей. Запись видеоролика.

30. Оформление фото- и видеороликов

Отбор лучших фотографий. Оформление видео ролика и электронной презентации.

31. Показ и просмотр видеоролика

Объявление учащимся пятых, шестых классов о показе видеоролика. Приготовление место показа и оборудования для просмотра видеоролика.

32. Сбор фото- и видео материалов с проводимых мероприятий в апреле

Присутствие на мероприятиях апреля: 1 апреля и др. Фотографирование, сбор материалов, интервью. Обработка, анализ информации. Написание сценария, сбор необходимой информации.

33. Репетиции видеоролика

Сбор актеров, репетиции по готовому сценарию.

34. Представление и запись видеоролика

Генеральная репетиция, исправление неточностей. Запись видеоролика.

35. Оформление фото- и видеороликов

Отбор лучших фотографий. Оформление видео ролика и электронной презентации.

36. Показ и просмотр видеоролика

Объявление учащимся пятых, шестых классов о показе видеоролика. Приготовление место показа и оборудования для просмотра видеоролика.

37. Сбор фото- и видео материалов с проводимых мероприятий в мае

Присутствие на мероприятиях мая: 9 мая и др. Фотографирование, сбор материалов, интервью. Обработка, анализ информации. Написание сценария, сбор необходимой информации.

38. Репетиции видеоролика

Сбор актеров, репетиции по готовому сценарию.

39. Представление и запись видеоролика

Генеральная репетиция, исправление неточностей. Запись видеоролика.

40. Оформление фото- и видеороликов

Отбор лучших фотографий. Оформление видео ролика и электронной презентации.

41. Показ и просмотр видеоролика

Объявление учащимся пятых, шестых классов о показе видеоролика. Приготовление место показа и оборудования для просмотра видеоролика.











































Список литературы

1. Закон Российской Федерации « Об образовании» № 3266 — 1 от 10.07.1992 г. .

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования № 1897 от 17 декабря 2010 г.

3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. «Просвещение», 2010.

4. https://muravjovagalina.ru/fgos

5. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1366/



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: