Реализация во внеурочной деятельности социально – значимого проекта – выпуск школьной газеты



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 города Красноармейска»

Саратовской области











Обобщение опыта.

Реализация во внеурочной деятельности социально – значимого проекта – выпуск школьной газеты.







подготовила

учитель русского языка и литературы

Тришкина Ольга Викторовна









г. Красноармейск
2014

1

Название проекта

Школьная газета «Школьный звонок»

2

Предмет

Русский язык и литература

3

Возраст детей, класс

11- 16 лет

4

Тип проекта

Информационный, творческий.

5

цель проекта

Знакомство с техникой создания газет;
создание условий для проявления творческих способностей и выражения интересов через создание проекта собственной газеты, повышение культурного уровня учащихся.

6

Проблема

Недостаточные знания детей о периодических изданиях. В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свою не только красочную, но и интересную детскую газету.

7

Планируемый результат

Ежемесячный выпуск школьной газеты

8

Критерии оценки успеха работы над проектом

Проект продолжает работать – газета издается четвёртый год.

Описание проекта

п/п

Структурный компонент проекта

Срок выполнения работы

Этапы работы над проектом

I.Погружение в проект

1

Представление проблемной ситуации:

— вербально

— с помощью видеоряда

— с помощью мультимедийных средств

Сентябрь 2010 года

2

Мозговая атака

Сентябрь 2010 года

3

Обсуждение

Сентябрь 2010 года

4

Выдвижение гипотез

Сентябрь 2010 года

5

Определение типа проекта

Сентябрь 2010 года


Описание работы



Периодически школе становится необходимо информировать коллектив о происходящих событиях или спорных вопросах. Одним из наиболее эффективных способов донесения информации до целевой аудитории явля­ется публикация информационного бюллетеня (школьной газеты) — периодически выпускаемого документа, содержащего новости, постоянные разделы и объявления на разные темы. Поэтому считаю проект для школьников очень актуальным.

Работа над проектом началась с того, что педагог принесла на первое занятие кружка «Речетворчество» газеты и журналы. Рассмотрев все, дети рассказали о периодических изданиях по плану:
1.Название газеты или журнала.
2.Для кого созданы?
3.Какие рубрики есть, что можно узнать из них?
4.Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?
5.Кому бы посоветовали прочитать?
В результате коллективного обсуждения ученики пришли к выводу, что им больше захотелось читать газеты и журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.
Поэтому появилось желание создать свою газету. Далее пытались ответить на проблемные вопросы:
• Можем ли мы сами создать газету?
• Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать газету?
• Какой информацией мы будем наполнять нашу газету?
• Что интересно нашим читателям?
• Как нам назвать свою газету?
Коллективная работа
Работа над учебным проектом началась с обсуждения плана действий.
Надо придумать:
— название;
— эскиз обложки;
— эмблему;
— рубрики.
В результате коллективного обсуждения было решено назвать газету «Школьный звонок». В него решили включить рубрики:
Новости,

Литературная страница,

Объявления.

II.Организация деятельности

6

Организация малых групп сотрудничества

Октябрь 2010 года

7

Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов

Октябрь 2010 года


Описание работы



















Чтобы организовать деятельность участников проекта были поставлены следующие учебные вопросы:
• Люди каких профессий трудятся над созданием детской газеты?
• В чём заключается работа редактора, художника, верстальщика и журналиста газеты?
• Как сотрудники газеты ведут работу с читателями?
• Что такое иллюстрация?
Определили, что редактором первый год будет учитель. Он будет править, переписывать, давать задания журналистам, но вместе будем решать, какие темы стоит осветить в газете. Главная задача — сделать издание ярким, интересным и популярным.
Журналисты — это люди, умеющие писать. Представители этой группы будут готовить информацию — статьи, фотоотчёты, новости и т.д.

Практическая работа над макетом газеты (индивидуальный эскиз обложки, расположение и содержание рубрик) с использованием собранного коллективно материала будут готовить художники и верстальщики, их решено было объединить в группу ответственных за выпуск конкретного номера газеты.

Решено, состав групп менять, чтобы каждый мог попробовать себя в роли и художника, и верстальщика, и журналиста. Писать для литературной страницы может любой желающий.


III.Осуществление деятельности

8

Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием

Октябрь 2010 года

9

Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке)

Октябрь 2010 года

10

Оформление результатов проектной деятельности

Октябрь 2010 года и последующие месяцы 2011 — 2012, 2012 – 2013, 2013-2014 учебных годов


Описание работы



Далее несколько занятий были посвящены знакомству с публицистическим стилем и с некоторыми видами статей:

  •   краткий обзор новостей;

  •   интервью;

  •   отчет;

  • репортаж;

  • заметка и т.д.

Нужную информацию в Интернете находили сами ребята и вместе с учителем разбирались, тренировались в написании тех или иных видов статей. Параллельно работали над выпуском первого номера газеты.

Структура газеты и расположение статей должны привлекать читателей. Ребята решили, что на каждой странице должна быть размещена как минимум одна фотография или картинка. Дизайн страниц должен быть различным (изображения следует размещать в разных местах страниц, ширину колонок можно сделать разной и т. п.), но не слишком. Выпуски газеты решено было посвящать также и праздникам.

Первый номер газет вышел в октябре 2010 учебного года.

На этом работа над проектом не закончилась. Газета издается. Теперь наш кружок называется «Юные журналисты ». Редактором газеты 2 два года являлся ученик 10, а затем 11 класса Шумилов Илья. Благодаря ему изменился дизайн, появились новые рубрики: Школьный юмор, Рекомендации психолога и т.д.

Выпуски нашей газеты теперь можно найти и на сайте нашей школы.


IV.Рефлексия проекта

11

Описание работы



Проект продолжает «жить», что доказывает, что он интересен ребятам. Они стали более самостоятельны, инициативны. Работы их стали лучше. В мае 2012 года кружковцы принимали участие в конкурсе «Юный журналист — 2012 ». Их работы заняли второе место. Также работы ребят занимали места и в муниципальных конкурсах в 2012 – 2013 учебном году, посвященных Дню города и Дню матери.

В январе 2013 года была проведена литературно – музыкальная гостиная — встреча юных журналистов и поэтов объединения «Лира ».

По инициативе наших «Юных журналистов » 21 марта 2011 года был проведен конкурс чтецов, посвященный Всемирному дню поэзии, а в марте – апреле 2013 года проведен конкурс юных поэтов и прозаиков «Шаг за горизонт» и собран литературный сборник детских стихотворений и прозы.

На протяжении 2013-14 учебного года было выпущено несколько номеров «Школьного звонка», посвящённых спорту и Олимпиаде в Сочи, одна статья вышла в районной газете «Новая жизнь», напечатан сборник детских произведений.























Свежие документы:  Конспект урока на тему "Модульное обучение на уроках математики в начальной школе"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: