Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 города Красноармейска»
Саратовской области
Обобщение опыта.
Реализация во внеурочной деятельности социально – значимого проекта – выпуск школьной газеты.
подготовила
учитель русского языка и литературы
Тришкина Ольга Викторовна
г. Красноармейск
2014
Название проекта | Школьная газета «Школьный звонок» | |
2 | Предмет | Русский язык и литература |
3 | Возраст детей, класс | 11- 16 лет |
4 | Тип проекта | Информационный, творческий. |
5 | цель проекта | Знакомство с техникой создания газет; |
6 | Проблема | Недостаточные знания детей о периодических изданиях. В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свою не только красочную, но и интересную детскую газету. |
7 | Планируемый результат | Ежемесячный выпуск школьной газеты |
8 | Критерии оценки успеха работы над проектом | Проект продолжает работать – газета издается четвёртый год. |
Описание проекта
Структурный компонент проекта | Срок выполнения работы | |
Этапы работы над проектом | ||
I.Погружение в проект | ||
1 | Представление проблемной ситуации: — вербально — с помощью видеоряда — с помощью мультимедийных средств | Сентябрь 2010 года |
2 | Мозговая атака | Сентябрь 2010 года |
3 | Обсуждение | Сентябрь 2010 года |
4 | Выдвижение гипотез | Сентябрь 2010 года |
5 | Определение типа проекта | Сентябрь 2010 года |
| Описание работы
| Периодически школе становится необходимо информировать коллектив о происходящих событиях или спорных вопросах. Одним из наиболее эффективных способов донесения информации до целевой аудитории является публикация информационного бюллетеня (школьной газеты) — периодически выпускаемого документа, содержащего новости, постоянные разделы и объявления на разные темы. Поэтому считаю проект для школьников очень актуальным. Работа над проектом началась с того, что педагог принесла на первое занятие кружка «Речетворчество» газеты и журналы. Рассмотрев все, дети рассказали о периодических изданиях по плану: Литературная страница, Объявления. |
II.Организация деятельности | ||
6 | Организация малых групп сотрудничества | Октябрь 2010 года |
7 | Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов | Октябрь 2010 года |
| Описание работы
| Чтобы организовать деятельность участников проекта были поставлены следующие учебные вопросы: Практическая работа над макетом газеты (индивидуальный эскиз обложки, расположение и содержание рубрик) с использованием собранного коллективно материала будут готовить художники и верстальщики, их решено было объединить в группу ответственных за выпуск конкретного номера газеты. Решено, состав групп менять, чтобы каждый мог попробовать себя в роли и художника, и верстальщика, и журналиста. Писать для литературной страницы может любой желающий.
|
III.Осуществление деятельности | ||
8 | Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием | Октябрь 2010 года |
9 | Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке) | Октябрь 2010 года |
10 | Оформление результатов проектной деятельности | Октябрь 2010 года и последующие месяцы 2011 — 2012, 2012 – 2013, 2013-2014 учебных годов |
| Описание работы
| Далее несколько занятий были посвящены знакомству с публицистическим стилем и с некоторыми видами статей:
Нужную информацию в Интернете находили сами ребята и вместе с учителем разбирались, тренировались в написании тех или иных видов статей. Параллельно работали над выпуском первого номера газеты. Структура газеты и расположение статей должны привлекать читателей. Ребята решили, что на каждой странице должна быть размещена как минимум одна фотография или картинка. Дизайн страниц должен быть различным (изображения следует размещать в разных местах страниц, ширину колонок можно сделать разной и т. п.), но не слишком. Выпуски газеты решено было посвящать также и праздникам. Первый номер газет вышел в октябре 2010 учебного года. На этом работа над проектом не закончилась. Газета издается. Теперь наш кружок называется «Юные журналисты ». Редактором газеты 2 два года являлся ученик 10, а затем 11 класса Шумилов Илья. Благодаря ему изменился дизайн, появились новые рубрики: Школьный юмор, Рекомендации психолога и т.д. Выпуски нашей газеты теперь можно найти и на сайте нашей школы.
|
IV.Рефлексия проекта | ||
11 | Описание работы
| Проект продолжает «жить», что доказывает, что он интересен ребятам. Они стали более самостоятельны, инициативны. Работы их стали лучше. В мае 2012 года кружковцы принимали участие в конкурсе «Юный журналист — 2012 ». Их работы заняли второе место. Также работы ребят занимали места и в муниципальных конкурсах в 2012 – 2013 учебном году, посвященных Дню города и Дню матери. В январе 2013 года была проведена литературно – музыкальная гостиная — встреча юных журналистов и поэтов объединения «Лира ». По инициативе наших «Юных журналистов » 21 марта 2011 года был проведен конкурс чтецов, посвященный Всемирному дню поэзии, а в марте – апреле 2013 года проведен конкурс юных поэтов и прозаиков «Шаг за горизонт» и собран литературный сборник детских стихотворений и прозы. На протяжении 2013-14 учебного года было выпущено несколько номеров «Школьного звонка», посвящённых спорту и Олимпиаде в Сочи, одна статья вышла в районной газете «Новая жизнь», напечатан сборник детских произведений.
|