Рекомендации для родителей: «Как научить ребёнка выполнять д/з»


Рекомендации для родителей: « Как научить ребёнка выполнять д/з».


  1. Организация рабочего места.

— Освещение: для правшей – с левой стороны, для левшей – с правой, лучше, если будет освещаться и стол и вся комната (Нель, чтобы остальное пространство было тёмным. Резкий контраст утомляет глаза ребёнка, может привести к снижению остроты зрения).

— Не должно быть лишних предметов на столе.

— Учебники в том порядке, в котором он будет выполнять уроки.

— Мебель: рост ребёнка от 146 -160 см. нужен стол высотой – 64 см., хорошо, если он будет регулироваться по высоте.

Размер столешности: 1600см. по длине и 800 по ширине (это оптимальная высота, предупреждающая искривление позвоночника).

  1. Режим дня.

1. К д/з лучше приступать в период с 15 до 17 часов, так как это второй пик работоспособности в течение дня.

Приглядитесь к ребёнку, в какое время он лучше сосредотачивается и бывает более внимательным при выполнении д/з – это самое оптимальное для него время выполнения (иногда у детей свой биологический ритм работоспособ-ности).

  1. Непрерывная работа не должна превышать 15-20 минут в 1-2 классе. А к концу начальной школы это время постепенно увеличивается до 30-40 минут.

  2. Перерыв – 5 минут, если он наполнен физическими нагрузками ( кувырок через голову, стойка на голове и т.п.).

  3. В течение 1, 2-х месяцев нужно напоминать, что пришло время делать уроки, делать перерыв, до тех пор, пока не войдет в привычку (это позволяет быстрее «войти» в деятельность).

  4. Организуйте свой ритуал приготовления уроков: открыть форточку, проветрить комнату, убрать игрушки, убрать лишнее со стола, выложить учебники и принадлежности к ним), — это так же способствует настрою на выполнение уроков.


  1. Выполнение д/з.

— Сначала наиболее сложные для ребёнка предметы, затем простые.

— Чередование устных и письменных предметов.

— Нельзя!!! Давать дополнительные задания, заставлять переписывать, так как отбивает желание выполнять двойную работу и потом происходит отрицательный перенос вообще на д/з.

— «Самоисправления!» — это первые навыки самоконтроля.

— Необходимо научить выполнять каждый урок без отвлечений: мягко, кивком головы, негромким напоминанием «Пиши» возвращать ребёнка к заданию. Недопустимы нотации, рассуждения, раздражения – они ещё больше отвлекают ребёнка.



4. Контроль взрослых.

Степень контроля постепенно снижается:

  • Работаете вместе, как только появляются первые успехи в самостоятельной работе, ребёнка можно оставлять одного.

  • Находитесь вместе только первые несколько минут (пока не приготовиться).

  • Находитесь рядом, занимаясь своими делами.

  • К концу начальной школы ребёнок должен научиться делать д/з самостоятельно, показывая результат.

Свежие документы:  Воспитательная система класса "Юный гражданин" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: