Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе. Особенности обучения детей в 1-м классе»


  • Организационное собрание.

Тема: Адаптация первоклассника в школе. Особенности обучения детей в 1-м классе

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

Познакомить родителей друг с другом.

Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания.

  • Знакомство.

Здравствуйте . Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Меня зовут Бабаянц А.А. А теперь ,чтобы познакомиться с вами я оглашу список учеников ,а вы,пожалуйста ,скажите ,здесь ли их родители.

Я надеюсь ,что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным .Нам предстоит вместе радоваться ,преодолевать трудности ,взрослеть и учиться.

Начало школьной жизни – это серьезное испытание для детей ,так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка.Он должен привыкнуть к новому коллективу ,к учителю , к новым требованиям, к повседневным обязанностям .

  • Готовность к школе.

Многие родители ошибочно считают ,что если их ребенок умеет читать ,писать и считать, значит он готов к учебе ,и никаких проблем с учебой у них не возникнет.Какого же их удивление ,когда успехов в школе нет. Родители начинают обвинять учителя или школьную программу.

Так вот успех ребенка в школе зависит прежде всего от психологической,социальной и физической готовности ребенка к школе.

А это дисциплина и самоконтроль;

умение внимательно слушать;

это развитие мышления ,памяти ,внимания;

это умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками;

это выполнение требований учителя;

и самое главное физическое развитие- это прежде всего здоровье ребенка и способность организма выдерживать школьные нагрузки.

  • Полезные советы родителям.

Быть родителями первоклассника нелегко,поэтому позвольте мне дать вам несколько советов:

1.Приучайте детей к самообслуживанию.Они должны уметь ухаживать за собой ,самостоятельно раздеваться и одеваться.Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам ,но и к тому ,что следить за собой нужно в течении всего дня.Поправить прическу,почистить костюм.Научите ребенка убирать свое рабочее место ,уголок,бережно оноситься к вещам.

2.Покажите как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.

3.Дети часто боятся или стесняются просить учителя разрешения выйти во время урока ,так что проговорите с чадом этот момент.

4.Научите соблюдать режим. Ложиться спать вовремя ,чтобы вставать смогли вовремя и без слез.Я очень не люблю когда мои ученики опаздывают на урок.

5.Знания учеников 1-го класса не оцениваются в баллах,поэтому вместо вопроса : «Какую отметку ты полуил?» спрашивайте :» Что интересного было на уроках ?».,» Что тебе запомнилось?»

6.Приучайте детей к самостоятельности .Не стоит делать уроки за ребенка.

7. Не перегружайте ребенка дополнительными внешкольными занятиями,особенно вначале обучения в школе.

8.Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело ,говорите как здорого у него получается выводить буквы (считать ,писать и т. д.)Это придаст ему уверенности в себе.

  • Школьная форма.

У мальчиков: костюм черного цвета ,белая рубашка,галстук.

У девочек: сарафан в клетку ,белая блузка,белые банты.

  • Обязательна вторая сменная обувь.

  • На физкультуру : спортивная форма и спортивная обувь.

Я буду строго следить за соблюдением внешнего вида.

  • Что должно быть в пенале.

Цветные карандаши (6 цветов),2 простые шариковые синие ручки,одна красная ,одна зеленая,2 простых карандаша,ластик,линейка,точилка,веер с цифрами,палочки.

  • Что должно быть в папке для уроков труда и ИЗО.

Цветная бумага и цветной картон ,пластилин,ножницы с тупыми концами,клей карандаш,клей пва,тряпочка,доска для пластилина,альбом (лучше с отрывными листами),краски гуашь ,набор кисточек (лучше белку),банка-непроливайка,веселые наклейки с оценками(показать образец).

Папки будем оставлять в школе , чтобы с сабой не носить. Обязательно надо сделать закладки для книг

  • Организация учебного процесса .

Учебные занятия будут проводиться по пятидневной учебной неделе и только в первую смену.В середине 3-ей четверти будут дополнительные недельные каникулы.

Режим обучения: в сентябре- октябре по 3 урока в день по 35 минут., в ноябре- декабре по 4 урока по 35 минут., в январе- мае по 4 урока по 45 минут.

Обучение не оценивается оценкой и не задается домашнее задание.Но вы же сами понимаете, если не закреплять то что было изучено в школе , результата не будет.

Завтраки бесплатные.

В продленке обед стоит 51рубль.Сюда входит:первое,второе,третье(печенье,фрукты,конфеты).От оплаты освобождаются: дети инвалиды,родители инвалиды,разведенные родители,матери одиночки ,малообеспеченные семьи.

В продленке обязательные бесплатные кружки: дзюдо(каждый день),биссероплетение(2р. в день),выпиливание(2р. в день),хор,танцы-?

Продленка до 16.00 (первую неделю домой).

  • Программа по которой мы будем учиться называется «Перспектива».

Это традиционная программа,но в отличии от других образовательных программ,она более разнообразная,более насыщенная,там больше логики.Обучение по этой программе является действительно развивающим.

Русский язык и лит. чтение авт.Климанова

Математика авт.Петерсон

Окр.мир авт.Плешаков

Учебники даются бесплатно,но без прописей и рабочих тетрадей.

Математику нам ошибочно прислали другого автора Демидова. Мне этот учебник не нравится ,отзывы о нем не очень хорошие .Этот учебник не доработанный ,в нем много опечатков и не достаточное колличество материала.

Математика Петерсон направлена на развитие логического мышления ,речи,воображения,памяти.

Интересные развивающие упражнения в тетрадях для С.р. , по каждой теме. Тоесть прошли тему написали С.работу,так мы можем отслеживать на сколько ребенок понял тему .

Я думаю лучше заказать сразу на весь класс учебник по математике ,раб.тетради и прописи.

  • Заказать

Русский язык — автор Климанова.

рабочая тетрадь «Рисуй,думай,рассказывай».

прописи в 2-ух частях «Мой алфавит».

рабочая тетрадь «Пиши красиво».

читалочка.дидактический материал.

Чтение – автор Климанова.

творческая тетрадь

волшебная сила слов. рабочая тетрадь по развитию речи.

Математика – автор Петерсон.

Учебник в 3-х частях

С. и К. работы

построй свою математику: блок – тетрадь эталонов

устные упражнения на уроках математики

окружающий мир – автор Плешаков

рабочая тетрадь

технология – автор Роговцева

рабочая тетрадь

ИЗО – автор Шпикалова

Творческая тетрадь

Графические диктанты-Голубь

Тематический контроль знаний -Голубь

Развивающие задания тесты,игры,упражнения- Языканова

Тесты по окр.миру-Тихомирова

Контрольно измерительные материалы по русскому и математике.

Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.Почти во всех школах появилась практика по созданию портфолио для детей . Для тех, кто еще не знаком с этим понятием,хочу немного рассказать,о том что это такое. Портфолио- это папка или книга ребенка , в которой записываются все его достижения и успехи. Вы можете разместить в портфолио фотографии творческих работ, достижения по учебе,фотографии описание секций и клубов,которые посещает ребенок,результаты в конкурсах и соревнованиях. Портфолио школьника собирается не один год, а в течении всего периода обучения.

Портфолио состоит из нескольких разделов:

1.Титульный лист (содержит основную информацию — Ф.И.О. , учебное заведение , класс, контактную информацию и фото ученика.)

2.Раздел «мой мир»: мое имя , моя семья , мой город , мои друзья , мои увлечения(занятия в спорт.секциях , учебе в музыкальной школе и т.д.), моя школа.

3.Раздел «моя учеба» .В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными К.р. , графиками роста скорости чтения и т.д.

4. Раздел моя общественная работа. Это все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности. Может быть ребенок играл в школьном спектакле, или читал стихи и т.д.

5.Раздел «мое творчество». В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы, рисунки, стихи. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе.

6.Раздел «мои достижения». Здесь размищаются грамоты, сертификаты, дипломы.

  • Линейка.

1. Раздать слова песни на линейку.

2. Анкеты и договора раздать родителям.

3. Выбор родительского комитета.

4. Нужды класса (смайлики для выставления оценок, магниты желтого цвета смайлики, туалетная бумага, листы А4 (снигурочка).

5. В списках детей отметить владеет осетинским языком или нет.

6. Тест на готовность ребенка к школе (раздать).

Свежие документы:  Родительское собрание: «Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: