Родительское собрание «Как помочь ребёнку научиться читать?»


Уважаемые родители! Наше родительское собрание пройдёт необычно: мы с вами будем учиться развивать своих детей.

Давайте вспомним, как учились раньше в школе – дали задание, показали образец, мы его повторили. Давайте ответим на вопрос: будет ли успешен ученик в современном мире, если он умеет только повторять? Вряд ли. Чем можем помочь ребёнку мы, взрослые? Начнём с начала. А начало – это умение думать. Умение читать. Считается, что умение читать стоит во главе угла начального образования. Но это уже не то чтение, когда человек механически воспроизводит печатную информацию. Сейчас важно усвоить информацию, найти максимум этой информации во всех её проявлениях. Что это значит? Давайте попробуем разобраться.

Возьмём любую книгу, сядем с ребёнком рядышком и приготовимся трудиться. Запаситесь терпением, вы сами не раз говорили ребёнку, что терпение и труд всё перетрут. Вот перед вами страница книги Михаила Пришвина «Золотой луг». Предложите ребёнку разглядеть всё, что есть на ней. Задайте вопросы: что он видит? Где это происходит? Почему он так думает? Какое настроение у этого рисунка? Хочет ли он оказаться там? Как он думает, о чём рассказ?

Выслушайте предположения. Всё, что ребёнок предположит, сформулируйте простыми словами и запишите на дополнительный листок печатными буквами («напечатайте»). Например, он предположит: лето, дети, деревня, одуванчики, жарко, весело, хорошо, дорога и т.д.

Отложите листок. Мы ещё вернёмся к нему. А сейчас очень важная работа – «партнёрское» чтение. Я называю это так потому, что читать вы будете на равных, даже если ваш ребёнок читает слабо или не читает пока совсем. Условие такой работы – вы читаете, чётко проговаривая слова, а ваш партнёр, маленький ученик, водит по строчкам пальчиком. Именно пальчиком, ибо на наших пальцах находится множество нервных окончаний, и полученная таким образом информация лучше усвоится. Следите, чтобы ребёнок не отставал от вашего темпа чтения и не обгонял вас.

Прочитали весь текст? Прекрасно. Вернёмся к тому листку, который мы отложили. Предложите ребёнку самому прочитать те слова, которые вы печатали с ним до начала чтения. Обсудите предположения. Совпали ли они с тем, что он узнал из текста?

Поинтересуйтесь, понравился ли ребёнку рассказ? Как он думает, к какой части его художник нарисовал эту иллюстрацию? Пусть попробует найти её в тексте. Может быть, ваш ребёнок захочет узнать что-то больше того, что есть в тексте по теме рассказа. Ответьте на его вопросы, воспользуйтесь возможностью пополнить его словарный запас и расширить кругозор. Задайте сами вопросы, если чувствуете, что ребёнку интересно. Например, как автор относится к природе? Что ты хотел бы спросить у своих одноклассниках об одуванчиках? Почему автор назвал луг золотым, разве одуванчик сделан из золота?

Свежие документы:  Общешкольное праздничное мероприятие, посвящённое празднованию Дня учителя, «Учитель – верный спутник детства»

Попробуем проанализировать – сложной ли была работа для вас, как для родителей? А принесла ли она пользу ребёнку? В чём эта польза выражалась?

Давайте я помогу вам сформулировать всю полезность этой работы с точки зрения ФГОС. Вы, наверное, слышали сочетание УУД применительно к школе? Это универсальные учебные действия. А именно их мы с вами сейчас отрабатывали, развивая своего ребёнка.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: