родительское собрание «Коснись меня, а я тебя»


Матвеева Наталья Ивановна

Учитель, классный руководитель

МОУ «ССОШ№2», Пермский край.

«Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в рамках

ФГОС нового поколения: родительское собрание «Коснись меня, а я тебя».

Аудитория: родители учащихся 6 «в» класса

Подготовительная работа: анкета с детьми:

— как вас будят по утрам?

— как вас провожают в школу?

— как вас встречают, когда вы возвращаетесь домой?

— как вы засыпаете?

— чего вам не хватает от родителей?

Цель: Осознать важность и нужность тактильных ощущений в жизни человека, как маленького, так и взрослого.

Задачи: знакомство родителей с психологическими особенностями тактильных ощущений, определение значимости ощущений в жизни детей, разработка правил использования тактильных ощущений в семье.

Тактильные ощущения — обычные психические состояния, которые представляют собой отражение определенных свойств и состояний окружающей среды, возникающих при непосредственном влиянии на органы чувств, дифференцированное восприятие внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы

Вам катастрофически не хватает положительных эмоций? Специалисты уверяют, что душевное состояние зависит от нас самих и находится буквально на кончиках наших пальцев: лишая себя прикосновений, недодавая коже ощущений, мы отказываем себе в удовольствии лишний раз порадоваться, почувствовать себя увереннее, избавиться от тревоги и прессинга проблем 


В удовольствии от прикосновения и
тактильных ощущенияхнуждаются как малыши, так и очень даже взрослые тети и дяди. Что вполне объяснимо: вне осязания человек не существует. Через осязание познается мир. Через осязание познаются люди. Через осязание познается сам человек. Прикасаясь к чему-либо кончиками пальцев, мы запускаем сложнейший механизм, в котором напрямую участвует кора больших полушарий головного мозга. При этом осязание тесно — теснее, чем зрение и слух, — связано с участками мозга, контролирующими эмоции.

Потребность в прикосновениях сохраняется у человека всю жизнь. Супруги, которые в течение жизни не отказываются от объятий и поцелуев, как правило, реже болеют и гораздо медленнее стареют. Кроме того, продолжительность жизни тех взрослых, которые не скупятся на объятия и прикосновения, больше, чем у людей, предпочитающих сдерживать свои эмоции. Легкое и приятное прикосновение к телу человека в любом возрасте стимулирует деятельность центральной нервной системы и иммунитета, снижает уровень стресса и психической напряженности за счет увеличения синтеза окситоцина. При любых недомоганиях, депрессиях детям и взрослым необходимо больше ласки. Во многих научных журналах приводятся сведения о том, как прикосновения помогают улучшать состояние даже у пациентов с болезнью Альцгеймера и у детей-аутистов.

Свежие документы:  Новогодний утренник во 2 младшей группе « В гостях у Ёлки»

Далее родителям предложена анкета с вопросами, аналогичными вопросам детей.

Затем родителям выданы листочки с ответами их собственных детей, сравнивая которые, родители смогли увидеть, что они очень редко используют тактильные ощущения в воспитании их детей.

Ответы детей и их родителей (приложение)

Работа в группах: Как и когда необходимо использовать тактильные ощущения? Какие тактильные ощущения лучше, а какие нет?

Итог работы в группах – выработка правил использования ощущений родителями для своих детей. Вот некоторые из них:

— встречать детей нежным объятием, а только потом задавать вопросы;

— задавая вопросы, брать ребенка за руку;

— когда ребенок расстроен – обнять его;

— иногда можно взъерошить волосы ребенка или расчесать, если он вас не отталкивает.

Таким образом, родители сделали вывод, что любой ребенок нуждается не только в финансовом обеспечении, а и в прикосновениях родных людей.

Ученые доказывают, что дети, получившие мало родительских прикосновений, ласки, тепла в детстве наиболее подвержены депрессии, негативным проявлениям поведения, чаще страдают заболеваниям.

НЕТ НИЧЕГО КРАСНОРЕЧИВЕЕ БЕЗМОЛВНЫХ ПРИКОСНОВЕНИЙ











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: