Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся или мы пятиклассники»


Родительское собрание на тему:

«Давайте познакомимся или мы пятиклассники»

Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи родительского собрания: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета.



Форма проведения: традиционное собрание

Участники: Классный руководитель ФИО, родители учащихся.



Ход собрания

I. Организационный момент:

В кабинет проходят родители рассаживаются за столы, до начала собрания отмечаются в листе присутствующих и отвечают на вопросы анкет.

II. Вступительное слово классного руководителя:

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для детей, но и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску этих задач, давайте познакомимся. (кратко о себе)


Теперь вы немного знаете обо мне. В ваших анкетах вы рассказали о себе. Будем считать, что мы познакомились.



III. кто такой этот пятиклассник?

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувством взрослости главного личностного новообразования младшего подростка.

Взрослость в интеллектуальной деятельности и интересах характеризуется наличием у подростков элементов самообразования, но она проявляется на разном содержании. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьно программе, но и за ее пределами.

Взрослость во внешнем облике и манере поведения-результат прямого подражания подростков старшим. Это выражается в заботе о сходстве своего внешнего вида с обликом взрослых. Подростки следуют моде в одежде и прическе, усваивают взрослую манеру ходить и разговаривать, считая непременным атрибутом взрослости употребление вульгарных выражений и модных словечек, мальчики начинают курить.

Помимо чувства взрослости у пятиклассников существует тенденция к взрослости стремление казаться и считаться взрослыми. Для этих ребят чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность подростков отношением взрослых выражается в обидах и всевозможных формах протеста, начиная с грубости, непослушания и кончая противопоставлением себя взрослым или уходом от общения с товарищами. Условиями формирования чувства взрослости и тенденции к взрослости является как авторитарная система воспитания, регламентация всего поведения и опека, так и значительная свобода и самостоятельность.

Свежие документы:  Родительское собрание во 2 классе на тему: «Безопасность детей при нахождении в сети Интернет»

Самостоятельность детей может, проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях. Она бывает различной как по объему, так и по существу. Самостоятельность во взаимоотношениях с товарищами, в занятиях и использовании свободного времени может быть, с одной стороны, предоставлена ребенку взрослыми и выражать доверие к нему, а с другой стороны, быть результатом отсутствия достаточного контроля за этой стороной жизни ребенка. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной , когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочной опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Самостоятельность ребенка в любимых занятиях имеет разный смысл: один – при довольно безразличном отношении взрослых и другой – при активном содействии и уважении к его делу.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению, но и от помощи родителей. Важно чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

  • Умение осознавать требования учителя и соответствовать

им;

  • Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

  • Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

  • Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

  • Навыки уверенного поведения;

  • Навыки совместной деятельности;

  • Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

  • Навыки самоподдержки;

  • Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

  1. Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

  2. Формирование умения учиться в средней школе;

  3. Развитие учебной мотивации, формирование интересов;

  4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других

  5. Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.

  6. Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.













А теперь перейдем к организационным вопросам:



IV Выборы родительского комитета





V Подведение итогов собрания

Наше родительское собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание и взаимопомощь!











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: