Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
Хостинского района г. Сочи
Сценарий праздника для 5 класса по теме
«Первый раз в пятый класс».
подготовила
учитель биологии и химии
Шидиева Маидат Магомедтагировна
Цель: познакомиться с учащимися 5 класса.
Задачи:
• снять психологическое напряжение в новом коллективе;
• зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
• подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.
Оборудование:
кабинет, украшенный цветами, шарами, доска, оформленная разными высказываниями с добрыми пожеланиями; канцелярские принадлежности (ручки, бумага, фломастеры); блокнотики, сердечки из бумаги для комплиментов, шапка, бейджики для учеников.
1. Это-я
Учитель раздает ученикам заранее заготовленные разноцветные лепестки цветка. Обучающиеся заполняют их, отвечая на вопросы: мой лозунг, моя цель в жизни, моя работа, мои увлечения, что я ценю в людях, что я не люблю. Вопросы могут быть разными – по усмотрению учителя.
Когда работа закончена, каждый участник выходит в центр и делает презентацию о себе. Все цветки прикрепляются на стену и остаются там до окончания образовательного мероприятия.
2. Правила приветствия
Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?
— Можно глазами. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
— Можно руками (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия.)
— А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)
Классный руководитель: Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Все участники сидят в кругу. Учитель приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос». Таня выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу.
Учитель. Ну вот, теперь, когда мы познакомились, нам можно при встрече называть друг друга по имени, а еще лучше – говорить комплименты. Перед вами на столе вырезано сердечко. Пусть это будет ваше сердце. Я предлагаю всем вам взять карандаши или фломастеры и написать на нем комплимент тому, кому бы вы его хотели сказать сейчас и отдать ему это сердечко.
Школьники пишут комплименты.
Учитель. Следующий шаг знакомства – приятный разговор. О чем можно говорить 1 сентября? О чем можно рассказать одноклассникам? Конечно же, о близком друге! Сегодня мы с вами вспомним, какие черты характера вы цените в своем друге больше всего. На лучиках солнца пусть каждый из вас напишет только одно качество, которое он ценит в своем друге больше всего.
Школьникам раздаются бумажные лучи от солнца. Ребята коротко говорят об одной главной черте характера друга, а потом вписывают ее на свой луч. Лучи солнца вывешиваются на доску.
Учитель. Конечно, в вашей школьной жизни будет много заданий. Но, наверное, особенно приятно выполнять те задания, которые приносят определенную пользу людям. Делаешь что-то полезное для них – и видишь улыбки на их лицах, слышишь добрые слова. А что бы вы хотели сделать в классе нужного, полезного, веселого, интересного?
Школьники пишут свои идеи на листочках и складывают в шапку. Затем учитель зачитывает их.
Учитель. Итак, получилось, что мы все вместе наметили с вами общие дела, которые будем выполнять в году. Пусть наши слова превращаются в дела. А их будет много в учебном году. Чтобы не забыть чего-то важного, каждому из вас приготовлен небольшой подарок: блокнот для записей.
Учитель раздает подарки
В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа»
Хостинского района г. Сочи
Используемая литература.
1. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). 3-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2003. – 158 с.
2.. Калейдоскоп школьных дел: (Методическая разработка). – Вып. 1. – 2-е изд., перераб. и испр. /Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова. Москва, Псков: ТЦ «Сфера», ПОИПКРО, 2001. -80 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.. https://numi.ru/ (Методический центр. Научные, учебные и методические издания).