Урок на тему «Формирование ученического самоуправления»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №56»











«Формирование ученического самоуправления»

Проект





Подготовила: Логачёва Ирина Ивановна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №56» г.Новокузнецк













г.Новокузнецк

2010



Цель проекта: развитие коммуникативных умений.

Осуществляется через использование игрового проекта. В ходе этого проекта участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. В моем случае, это «Большое морское путешествие», а члены каждого экипажа корабля активные исполнители таких ролей, как «Затейники», «Журналисты», «Дежурные», «Помощники доктора Пилюлькина».

Задачи: научить второклассников взаимодействовать в группе, выполняя возложенную на него роль;

Воспитывать стремление к преодолению трудностей,

Развивать умения находить информацию, использовать свои возможности для решения общей проблемы.

Ведущим видом деятельности является ролевая игра.

Данный опыт мною ранее использовался успешно в летний период при работе в школьном лагере с детьми от 8 до 14 лет. Оказалось, что жизнь может быть яркой и интересной.

Когда мои второклассники пришли после летних каникул, я уже знала, как мы будем жить.

Начала с создания мотивации. Летом ребята побывали во многих увлекательных местах, еще свежи в памяти эти веселые летние дни. И вот пользуясь этой ситуацией, предлагаю ребятам отправиться в путешествие достаточно продолжительное. В этом путешествии не будет взрослых, которые чаще всего берут на себя решение сложных проблем, ребята сами будут справляться с трудностями… Как я и ожидала, такое предложение вызвало интерес, глаза ребятишек заблестели, посыпались вопросы: «А на чем мы путешествовать будем?», « А как?» и т.д.

Замечательно! Целый класс единомышленников.

Следующим шагом было создание групп – экипажей. Ребята сами предположили, что каждый ряд похож на корабль «только без паруса». Так у нас в классе «на рейде» появились три корабля, а на каждом корабле – своя команда. В этот день предложила детям дома нарисовать свой корабль, и придумать ему название.

2 день. Выставка рисунков с изображением кораблей. Замечательно! Потрудились не только сами, но и привлекли родителей. Молодцы!

Защита своего проекта корабля. Почему выбрал такое название? Сначала робко, а потом очень оживленно стали делиться своими мыслями. Затем обсуждали уже всей командой. Какой корабль самый надежный, крепкий, красивый? Выбрали. Назвали.

«Надежда», «Сокол», «Смелые» — три корабля на рейде.

3 день. На корабле каждой команды появился экипаж — маленькие фотографии второклассников. Пришло время знакомить с правилами игры.

Правила игры.

Игра стартует в субботу. Повернув штурвал узнаете, какая роль выпала экипажу. Затейники

Свежие документы:  Урок на тему "Воспитательная система класса"





Помощники доктора Журналисты

Пилюлькина





Дежурные



Затейники в течение недели стараются сделать жизнь одноклассников интересной, увлекательной. Я, как классный руководитель, легонько направляю их. В ход идут: загадки, сказки, сочинялки, эстафеты, викторины,т.д.



Журналисты отражают яркие моменты прожитого дня в рисунках, коротких сообщениях, поздравляют именинников.

Дежурные пробуют себя в роли организаторов игр на перемене. Не все получается сразу. Дежурство по классу освоили быстро.

Помощники доктора Пилюлькина личным примером воспитывают у одноклассников аккуратность, призывают к соблюдению чистоты.

Смена поручений происходит один раз в неделю. В этот день всеобщий сбор экипажей, отчет о проделанной работе. Подведение итогов. Над кораблем, чей экипаж заслужил высокую оценку появляется звезда. Для всех трех команд в это день провожу час общения согласно планированию воспитательной работы в классе.

Данную игру проводила в течение года ( с сентября по май). К концу года ребятишки научились выражать свои мысли, приобрели опыт публичного общения. Среди ребят определились лидеры.

Работа по внедрению этого проекта была насыщенной. Необходимо было ежедневно координировать деятельность ребят. Каждый день вносил что то новое. Одной из моих задач было не допускать нездоровой конкуренции. Неуспешных ребят не было. Играть нравилось всем.

В конце года экипажи приготовили отчетный концерт.









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: