Урок на тему «О важности детской фантазии»



Автор: Борисова Галина Сергеевна

педагог-психолог

МБУ детский сад общеразвивающего вида

28 «Ромашка» г.о. Тольятти

О важности детской фантазии!

Воображение дошкольника отличается от воображения взрослого, у дошкольников знаний и представлений еще недостаточно. Видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, они воспринимают и впитывают, как «губка» буквально все, что видят. (Л.С. Выготский). Дошкольник не создает в своем воображении ничего принципиально нового, а лишь воспроизводит те знания, ситуации, явления, о которых слышал, которые видел, которые прочувствовал: поэтому девочки так любят играть в «Семью», «Парикмахерскую», а мальчики – в «Гараж», «Водителей» — потому, что это у них перед глазами, потому, что это им знакомо.

Он фантазирует ради того, чтобы фантазировать. Его привлекает сам процесс комбинирования, создания новых ситуаций, персонажей, событий, имеющий яркую эмоциональную окрашенность. Таким образом, воображение превращается в особую интеллектуальную деятельность, направленную на преобразование окружающего мира: ребенок строит логические цепочки, в которые вплетаются не только реально существующие предметы, явления и люди, но и фантастические персонажи мультфильмов, книг. Например, девочка пяти лет может объяснить свое желание быть феей следующим образом: «У феи есть крылья. Она может летать как самолет. Можно полететь по небу в Москву к бабушке. Мама тоже полетит. Надо прикоснуться волшебной палочкой к ее плечу, и у нее будут крылья». Таким образом, детское воображение, и образы, которые ребенок закладывает в его основу, будут являться ему опорой во время все последующей жизни.

На современном этапе развития общества, когда Интернет и другие информационные технологии, и ресурсы являются общедоступными, игрушки, раскраски и прочая детская атрибутика, которую родители покупают для своих чад, может оказаться самых различных форм, размеров, цветов и тематик, родителям очень важно «фильтровать» информацию, которую получает ребенок из окружающей его среды.

Ведь, согласитесь, гораздо приятнее, когда Ваши дети, представляют себя «Прекрасными Принцессами», «Грациозными Феями», «Могучими Супергероями», «Храбрыми Принцами», чем «Ужасными Монстрами», «Хладнокровными Вампирами, Спящими в Гробах», или «Восставшими из Мертвых Зомби»!


Свежие документы:  Родительское собрание по теме "Эмоции положительные и отрицательные"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: