Образец плана проведения коучинг-сессии…….
Дата: 17 ноября 2014 год Время проведения: 14.00ч.
Тема: Права и обязанности ребенка.
Задачи SMART:
Измеримая: 45 минут 100% знают
Достижимая: применяют
Конкретная: изучат
Реалистичная: владеют
Основные идеи программы:
Ожидаемые результаты:
знают
мотивированы
владеют
применяют
Целевая аудитория: 11 учащихся
Место проведения: кабинет 209
Этапы коучинга. /действия коуча/ | Тайм- менед- жмент | цель | ресурсы | Ожидаемые результаты | |
1 | Приветствие. Психологический настрой: тренинг « В кругу пожелания , настрой на работу » | 1мин | -создать доверительные отношения; — | Участники….
« 11 » | -Создана добро-желательная атмосфера
— устано влено взаимопо-нимание |
2 | Организация деления на группы « стикиры «Знатоки», «Правоведы » | 1 мин | -распределить по группам; -составить правила работы в группах; | Участники
| -сформирова -соблюдают- ся правила работы в группе |
3 | Вызов (побуждение к действию) . Показ видеоролика « Генеральная прокуратура » Обсуждение /вопросы/ Как вы думаете какая тема сегодняшнего классного часа. Собери картинку Я ребенок, я имею право.
| 6 мин | -уметь действовать в команде, быть сплоченными.
Стимулировать и побудить к действию в команде
| Интерактивное оборудование, презентация, картинки | -мотивированы и умеют работать в команде;
Активны в достижении цели;
знают
побуждены к
понимают |
4 | Реализация. ( осмысление и практика) Тренинг « собрать утверждения »
Работа в группах. создание постеров
Первая группа :
Вторая группа
|
5мин
5мин | Научить
Изучить теоретический
Применить
| Стикеры
Участники группы презентация, Материалы
информация
Раздаточный
материал тексты Маркеры постеры
| Умеют
изучают
работают
обсуждают;
составляют готовят
вовлечены |
5 | Защита проектов | 5мин на группу | Знать и применять | Участники группы постеры | Знают и применяют
аргументированно высказывают своё мнение |
6 | Обсуждение
Просмотр видео ролика «Права ребенка»
| 6 мин | Уметь аргументи-ровать выбор ответа | Участники группы
| аргументированно высказывают своё мнение
анализируют
|
7 | Поощрение Ситуации. | 5мин | поощрить работу | Участники группы Стикеры маркеры | Мотивированы работать |
8 | Рефлексия. Как я сегодня поработал? | 2мин | Отвечать на вопросы рефлексии | Бланки рефлексии Участники группы
| Отвечают на вопросы рефлексии
оценивают |
9 | Кейс- стади. Прогноз/следую-щие шаги/. Рекомендуемая литература. Памятка «Важные правила» | 1мин | Закрепить |
| -прочитают
-изучат |
10 | Ритуал прощания. «поем о правах». Спаситбо за работу. | 1 мин |
|
|
|
фото
Правовая игра с применением ИКТ
» Права и обязанности»
(для учащихся 7 классов)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по правовому воспитанию.
Правовая игра с применением ИКТ
Цель:
Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.
Задачи:
Повторить определение понятий «права» и «обязанности»
формировать систему правовых знаний;
способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;
на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;
помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию
формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.
Форма – познавательно игровой классный час с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением на конкретных ситуациях.
Оборудование:
Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки, интерактивная доска.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.
Карточки, интерактивная презентация.
Для команд:
чистые листы бумаги,
ручки, карандаши,
отдельные статьи Конвенции о правах ребенка,
карточки с заданиями.
Психологический настрой: В кругу: Мы, единая команда и для того чтобы провести сегодняшнее мероприятие давайте пожелаем друг другу… трудолюбия, терпения, знаний, дружбы, стремления, любви, позитива, удачи, плодотворной работы, силу мысли, помощи друг другу.
Тут же в кругу участники выбирают стикиры с надписями: «Правоведы», «Знатоки».
Для проведения формируются 2 команды.
Ход мероприятия:
показ видеоролика «Генеральная прокуратура права и обязанности»
вопрос: Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
слайд 1 Цель:
Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.
слайд 2. История возникновения Конвенции
Конвенция — международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
Конвенция о правах ребенка — это договор, в котором говорится о правах, присущих детям во всем мире. Слово «конвенция» пришло к нам из латинского языка и означает «договор, соглашение». Конвенция ООН о правах ребенка слайд 3. была принята 20 ноября 1989 года и создана на основе Всеобщей декларации прав человека. Страны, которые ратифицируют Конвенцию, соглашаются быть официальными ее гарантами. Конвенция о правах ребенка — единственное международное соглашение, ратифицированное практически всеми государствами мира. Не ратифицировали Конвенцию только Сомали и США.
Документ содержит 54 статьи, каждая из которых детально рассматривает различные права.
Слайд 4. Международные документы о правах человека: Декларация
от лат– объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы, это — рекомендация. В ней провозглашаются основные принципы, программные положения.
слайд 5 Основными органами ООН являются:
Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея, Секретариат, Экономический и социальный совет, Совет по опеке, Международный суд.
Слайд 6. Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях. Истинность этого положения может быть подтверждена анализом всякого конкретного права.
Слайд 7. Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.
Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.
Если права характеризуются содержащейся в них личной свободой, то наиболее существенное в обязанностях заключается в ответственности за исполнение предписаний закона, но права и обязанности едины, так как это единство обусловлено, прежде всего, сочетанием личных (частных) и общественных интересов.
Слайд 8. Собери картинку: На столах лежат картинки нужно их собрать в одно целое, чтобы получился плакат: «Я ребенок, я имею право», и закрепить на доску.
Слайд 9. Работа в группах:
У вас на столах лежат утверждения. Задание найти связь вашей повседневной жизни с правами человека. Первая команда заполняет 5 строк, а вторая –5 строк таблицы.
Работа в группах по 5 утверждений собрать и разместить на выносной доске.
Что я делал(а) сегодня
| Как это связано с правами человека (какие права я реализовал) | |
1 | Ночью спал | Право на отдых и здоровье |
2 | Завтракал, обедал
| Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье |
3 | Смотрел телевизор | Право на доступ к информации и СМИ |
4 | Сходил в школу | Право на образование |
5 | Лечил зубы | Право на медицинскую помощь. |
6 | Посещал кружки и секции | Право на всестороннее развитие |
7 | Играл в компьютер | право на отдых и досуг |
8 | Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку | право на справедливое вознаграждение |
9 | Встречался с друзьями | право на свободу мирных собраний |
10 | отвечал на уроке. Защищал свое мнение. | право на свободу убеждений и на их свободное выражение |
Предлагается еще один просмотр видео фильма «Права ребенка». Выскажите свое мнение.
Итак, мы с вами подробно разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации. Давайте закрепим изученный материал на конкретных примерах.
Вниманию учащихся предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ. У каждой группы по 2 ситуации.
Слайд 11. Ситуация 1.
На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?
Правильный ответ:
Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.
Слайд 12 . Ситуация 2.
На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Правильный ответ:
Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 330 КОАП РК). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.
Слайд 13. Ситуация 3. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.
Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?
Правильный ответ:
Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.
Слайд 14. Ситуация 4. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.
Вопрос. Будут ли ребята наказаны?
Правильный ответ:
Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления
(Уголовный Кодекс РК Статья 26.).
Слайд 15. Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы;
соблюдение правил поведения обучающихся.
Рефлексия.
Напишите на стикирах ответ на вопрос: Как я сегодня поработал на кл.часе.
Если вы считаете, что цель наша достигнута, то напишите или обозначьте знаком.
Таким образом, каждый ребенок в соответствии с Конституцией РК и Конвенцией ООН о правах ребенка имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав.
Так будьте вы законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы!
Кейс-стади
В качестве дом.задания вам раздам памятки «Важные правила».
Слайд 16. Ритуал прощания. Выходим в круг поем песню о правах. Затем говорим «Спасибо за работу»
Памятка «Важные правила»
1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.
2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу