Внеклассное мероприятие «Люблю тебя, мой край родной»


Внеклассное мероприятие

«Люблю тебя, мой край родной»

Автор: Пьянкова Е.Ю.,

учитель начальных классов

МБОУ «Калачёвская СОШ»



Цель: Формирование элементарных знаний, направленных на осознание необходимости изучения краеведения, заботы о крае.

Задачи:

1. Развитие экологического сознания и мышления.

2. Формирование эстетического и эмоционально – ценностного отношения к окружающей среде, осознанного стремления к сохранению природы;

3. Воспитание чувство патриотизма и любви к малой Родине.

Форма проведения: классный час в форме: устный журнал

Учет возрастных особенностей: для младшего школьного возраста

Наглядность: Компьютерная презентация «Люблю тебя, мой край родной», рисунки учащихся, сочинения по теме, гербарий, карта Прокопьевского района.

Подготовительная работа

Задания при подготовке к внеклассному мероприятию «Люблю тебя, мой родной»

  1. Написать сочинение о нашем крае. (Материал подбирают самостоятельно)

  2. Нарисовать рисунки «Природа нашего края», «Красота мира природы» и др.

  3. Оформить презентацию и распределить выступления.

Предполагаемые результаты:

Изучение территории своего края, выявление тех черт природы, которые находят свое отражение в местных объектах и являются общими для всей территории Прокопьевского района.



Если скажут слово “Родина”
Сразу в памяти встает:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…


«Люблю тебя, мой край родной!»

Всем добрый день! (Дети отвечают). Я рада видеть вас на нашем занятии. Посмотрите¸ пожалуйста, вокруг себя. Сколько сегодня пришло к нам гостей! Мы рады всех приветствовать в нашей школе, в нашем уютном классе! Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Но из всей моей России

Ближе к сердцу Родина моя.

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Ребята, какой теме мы сегодня посвятим наше занятие? (Родине).

— Почему вы так решили?

— А что такое Родина?

Нашу встречу мы посвящаем нашему краю. Хорошая тема для разговора. Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной Прокопьевский район! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать её леса, поля, реки, животный и растительный мир. Рыбе – вода, птице – воздух, животным – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И «Охранять природу, значит, охранять Родину». У каждого человека есть уголок, который кажется ему особенно близким, — это край, где он родился. Для нас с вами родиной стал Прокопьевский район, посёлок Калачево. Очень важно хорошо знать свой край. И поэтому любимому нашему району мы посвящаем нашу встречу.

— Сегодня мы развернём “живую” газету, в которой узнаем много нового о родном крае.

1 страничка РАЗМИНКА «Викторина»

Викторина « Знаешь ли ты свою малую Родину?»

  1. Как называется область, в которой мы живём?

  2. В каком районе мы живём?

  3. Как называется посёлок, в котором мы живём?

  4. В каком году был основан наш посёлок?

  5. Сколько рек в нашем посёлке? Назовите её.

  6. Назовите соседние населенные пункты нашего посёлка.

  7. Какими полезными ископаемыми богат наш район? каменные и бурые угли, железные и полиметаллические руды, золото, фосфориты, строительный камень и другие минеральные ресурсы.

  8. Какие редкие растения, птицы и животные встречаются на территории нашего района? (ковыль, тюльпан; лебедь, орёл степной, дрофа, беркут В долинах рек повсеместно можно встретить иву (тальник) разных видов (ива белая, ива черная, ива козья, ива пепельно-серая, ива черничная распространена акация желтая. На кромке тайги местами встречается боярышник. Произрастают в районе бузина красная, волчье лыко, жимолость).

  9. Перекличка улиц посёлка. Кто назовет больше названий улиц посёлка?

— А сейчас мы с вами проведём небольшую экскурсию по нашему району?


2 страничка ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ (герб Прокопьевского района).

— Ребята, а кто из вас знает, что изучает наука География? (География – это наука о форме, строении Земли).

— Мы беседовали с учителем географии нашей школы Жижкун Тамарой Ивановной, и вот что она нам рассказала: В XVIII веке на месте теперешнего города стояла деревня Монастырская, которая после строительства здесь церкви святого Прокопия стала называться селом Прокопьевским. Благодаря залежам каменного угля в этой местности и активному строительству угольных предприятий в начале прошлого века 29 января 1928 года село получило статус рабочего посёлка, а 10 мая 1931 года Прокопьевску был присвоен статус города. Площадь города 214,7 кв. км. Прокопьевск является третьим по численности населения городом Кемеровской области. Он состоит из 23 посёлков. В 9 километрах от города находится уникальный прокопьевский грязевый курорт. Город является одним из основных центров добычи коксующегося угля в Кузбассе. Но промышленный потенциал не ограничен добычей угля, здесь получили развитие и другие отрасли – машиностроение, производство стройматериалов, пищевая промышленность. Район расположен на западе Кемеровской области. Граничит на севере с Гурьевским (до 2006) и Беловским, на юге и востоке с Новокузнецким районами Кемеровской области, на западе с Алтайским краем. Большая часть района расположена в пределах Кузнецкой котловины, по западной границе проходит Салаирский кряж. Средняя абсолютная высота территории Прокопьевского района 350—380 метров. Наивысшая точка района в пределах Салаирского кряжа — гора Барсук (высота — 567 метров) — на правом берегу реки Томь-Чумыш.

Прокопьевский район образован в сентябре 1924 года. Территория района расположена на юго-западе Кемеровской области и граничит: на юге и юго-востоке с Новокузнецким, на севере с Беловскимм, на северо-западе с Гурьевским районами, на западе с Заринским районом Алтайского края. К территории района примыкают самостоятельные муниципальные образования — города Киселевск, Прокопьевск и городской округ Красный брод. Территория современного Прокопьевского района заселена с IV века нашей эры. Здесь проживали шорцы, телеуты, татары, которые вели полукочевой образ жизни. С начала XVI века началось освоение земель русскими поселенцами. Появилось с. Калачево, с. Котино, с. Шарап, с. Лучшево, с. Ускат. Территория района входила в Кузнецкий уезд Томской губернии. В административно-территориальном составе района 10 сельских территорий, 75 населенных пунктов. Район имеет выгодное экономико-географическое положение, обусловленное рядом факторов и условий: расположен на пересечении транспортных путей между северными и южными районами области на территории района разведаны и разрабатываются крупные месторождения каменного угля коксующихся и энергетических марок, что обеспечивает высокую инвестиционную привлекательность района освоение месторождений полезных ископаемых обусловливает формирование современной инженерной и транспортной инфраструктуры. В районе агроклиматические условия и близость крупных городов создают основу для развития АПК. В настоящее время активизация инвестиционного процесса связано с данными факторами, поскольку основные проекты в районе связаны с развитием угледобычи, животноводства и птицеводства.

Природные ресурсы и условия. Земельный фонд района составляет 3,4 тысячи кв.км. (344 996 га). Большая часть земель представлена сельхозугодиями — 178,9 тыс. га, землями промышленности занято 10,8 тыс. га, земли поселений, входящих в состав муниципального образования — 11,6 тыс. га.

Прокопьевский район располагает достаточными сырьевыми ресурсами различных полезных ископаемых, главным образом угля. Под промышленной добычей угля занято 10,8 тыс. га земель. В пределах Прокопьевского района расположены крупнейшие в Кузнецком бассейне Прокопьевско-Киселевский угленосный район, Ускатский угленосный район, незначительная часть Бунгуро-Чумышского угленосного района. Имеющиеся запасы каменного угля в том числе представлены 112,6 млн. т. угля основной коксующейся марки Ж. Половина запасов Ерунаковского угленосного района расположены в пределах Прокопьевского района. Ориентировочно они оцениваются более 4 млрд. т. В основном это угли марок Д, ДГ, Г. Примерно четвертую часть составляют угли коксующихся марок Г, ГЖ, ГЖО. Разведанные запасы в северной части Бунгуро-Чумышского угленосного района каменного угля представлены маркой Т, составляют 22 млн. т. В районе открыто месторождение мрамора, имеются залежи общераспространенных полезных ископаемых — песка, глины, известняка.

— Нашей следующей страничке мы посвящаем стихотворение: (Бушуева Лолита).

Посмотри мой юный друг! Что находится вокруг?

Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает,

Поле речка и трава. Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.

Человек и время года. Это все вокруг – природа




3 страница ПРИРОДОВЕДЧЕСКАЯ

— Ребята, вы любите отдыхать на природе?

Конкурс «Правила поведения на природе» (жетончики за правильные ответы)

Какие правила поведения надо знать?

Участники по очереди говорят правила поведения на природе. Например:

— Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито.

— Нельзя шуметь, т. к. можно нарушить нормальную жизнь обитателей природы.

— Нельзя рвать цветы, зная, что никогда не поставишь их в вазу (ведь домой еще не скоро).

— Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар.

— Нельзя купаться, если водоем незнаком — там могут быть воронки и глубокие места, обрывы, стекла, камни и коряги на дне.

— Нельзя пить некипяченую воду из открытого водоема.

— Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки.

— Нельзя ловить бабочек, жучков и других мелких обитателей леса, и т.п.

— Надо понимать, что на природе мы должны вести себя так, чтобы оставить как можно меньше следов своего пребывания, чтобы не почувствовали на себе ни деревья, ни травы, ни звери, ни птицы наши следы.


Игра «Приветствия» (Разминка)

— Мы с вами живём в сельской местности и каждый день встречаемся с животными. Я сейчас буду рассказывать, а вы подражать голосам животных. Попробуем?

— Вышли мы на окраину нашего посёлка и встретили корову (му-у-у). Недалеко паслась лошадь… (и-го-го). Переходили дорогу гуси… (га-га-га). В маленьком озерце плавали утки… (кря-кря-кря). На краю леса жевала траву коза (бе-е-е). В лесу, на поляне паслись кабанчики (хрю-хрю). Возле дома был рад встрече со мной пёс Барбос.(гав). А дома меня ждал мой друг кот Васька (мяу).

— Следующей странице нашего журнала мы посвящаем стихотворение:

На нашем шарике земном, Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса. И голубые небеса,

Где пруд, река, озера, лес, Полно таинственных чудес

В природе все удивительно, надо уметь только увидеть это.


4 страница ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ

— Ребята, а кто такие – геологи? Геолог это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр.

— Наш Прокопьевский район богат полезными ископаемыми: в недрах района обнаружены разнообразные полезные ископаемые: каменные и бурые угли, железные и полиметаллические руды, золото, фосфориты, строительный камень и другие минеральные ресурсы. По сочетанию и наличию природных богатств область можно назвать уникальной.


5 страница ЗНАТОКИ

А теперь мы проверим, как вы были внимательны на нашем занятии.

  1. Кто может показать на карте наш посёлок?

  2. Как называется район, в котором мы живём?

  3. Как называется область, в которой мы живём?

  4. Перечислите посёлки нашего района.

  5. Какими животными богат наш край?

  6. Какими растениями богат наш край?

  7. Какие полезные ископаемые залегают на территории нашего района?

  8. Чем известен всей России наш район?

— Как вы должны относиться ко всему, что создали и построили своими трудовыми руками ваши прадеды? (Беречь поселок! Беречь воду, свет, природу! Соблюдать чистоту и порядок в поселке, каждый возле своего дома.)…

Мы живем на Прокопьевской земле. Мы  можем гордиться своим краем! Почему? Давайте еще раз быстро перечислим, чем же славится ПРОКОПЬЕВСКИЙ РАЙОН?

Я рада, что вы любите и знаете свой родной край. Это значит, что вы — настоящие граждане своей страны России.

Спасибо всем!


Свежие документы:  Урок на тему "Примерная схема характеристики ученика"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: