Я и моя семья


 

 

 Солянова Наталья Алексеевна, воспитатель школы-интерната.

МКУОШИ «Панаевская школа-интернат

среднего (полного) общего образования.

Село Панаевск

Тема: «Я и моя Семья





 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Семейная развлекательная программа.

Цель: показать важность семьи как для детей, так и для взрослых.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать стремление быть хорошими детьми и родителями;

  • Развивать желание быть дружной семьёй.

Воспитывающие:

  • Воспитывать взаимопонимание.

Обучающие:

  • Продолжить обучать и закреплять знания правил поведения и общения в семье, дома

Форма проведения:  конкурсно –развлекательное мероприятие.

Оформление: шарики стенгазета «Я и моя Семья».

Раздаточный материал: анкеты, ручки, маркеры, листы бумаги для конкурса, конструктор, ложки, картофель, щётки и мячики.

Предварительная подготовка: создание команд, создание с детьми стенгазеты «Я и моя семья», домашнее задание для команд – придумать девиз своей команде.

 

Педагог.  Здравствуйте дорогие друзья, гости, ребята и взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем вечере «Я и моя Семья», посвящённому году семьи.. спасибо старым друзьям за новую встречу, а новым знакомым – за стремление подружиться с нами!

Сегодня, в наше нелёгкое время, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. А если это семья – то приятно вдвойне.

1-й воспитанник

Семья родная, словно бригантина,

Расправила, как крылья паруса.

Она плывёт по круговерти жизни,

Чтоб нам открыть простые чудеса!

2-й. воспитанник

Семья нам открывает чудеса,

Которых мы пока ещё не знали.

А мы, набрав ветрами паруса,

Спешим открыть синеющие дали!

 

Педагог.  Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами, спортом, вместе отдыхаете, отмечаете праздники. Очень часто родителей заменяют тёти, дяди и бабушки с дедушками. Но ведь это тоже семья, где может и должна царить любовь, доброта, ласка, взаимопонимание, как и во всех семьях.

 

Целый день я осторожно

Возле бабушки кручусь…

И всему, что только можно,

У бабули научусь!

 

Сколько в ней любви и ласки,

Помнит множество стихов,

Слушать бабушкины сказки

Можно хоть до петухов

 

Итак, сегодня на ваших глазах разыграются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и весёлых. А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое. (Представляются члены жюри).

Всех я вам представила, можно начинать соревнования. Хочется пожелать нашим семейным командам успеха!

 

Конкурс «Мой дом – моя крепость»

Уважаемы команды, за отведённые вам 2 минуты вам надо построить дом. Ваш строительный материал – конструктор, поле деятельности – стол. Побольше фантазии, дизайна. Помните: ваш дом – ваша крепость! Итак, время пошло!

(команды работают)

Уважаемые зрители, заметьте, с каким увлечением взрослые играют! Да, не перевелись ещё взрослые, которые в таком возрасте ведут себя, как дети! Две минуты прошли. Пока члены жюри рассматривают ваши хоромы, оценивают, мы продолжим наши конкурсы.

 

Конкурс «Педагогическая ситуация»

 

Ничто не обходится нам так дорого, как ошибки воспитания. Знакомый случай: вечером ребёнка не уложишь спать, а утром не поднимешь с кровати. Какие действия вы обычно предпринимаете? Мы все считаем себя в душе неплохими воспитателями, и всё-таки хороший совет никогда не помешает.

 

Участники делятся секретами воспитания.  Музыкальная пауза. Во время неё жюри оценивает конкурс.

Музыкальная пауза  «Частушки».

(исполняют дети)

 

Про ребят и про игрушки

Сочинили мы частушки.

Прежде чем и записать,

Стали петь мы и плясать.

                                                   Эх, топну ногой

                                                   Да притопну другой.

                                                   Устоять не могу –

                                                   Характер такой.

 

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

                                                   Дал списать я на контрольной

                                                   Все задачи Колечке.

                                                   И теперь у нас в тетрадях

                                                   У обоих двоечки!

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

                                                   Говорит лентяйке мать:

                                                 «Убери свою кровать!»

                                                  А лентяйка: «Маменька,

                                                  Я же ещё маленька!»

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускают кулаки –

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

                                                  Тётя Сима попросила

                                                  Слазать Петю на чердак.

                                                  — Извините, тётя Сима,

                                                  Я вам вовсе не батрак!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли!?

А теперь бы мы хотели,

Чтоб вы нам похлопали!

 Педагог: молодцы, ребята! Но наше соревнование продолжается и впереди нас ждёт следующий конкурс.

Конкурс «Лучики»

Педагог: Участвуют в конкурсе по одному  взрослому от команды. Вам необходимо на листе бумаги нарисовать солнышко. Каждый лучик – это ласковое слово, которое вы говорите своим детям. У каждого лучика должно быть написано слово. Время выполнения – одна минута. Выигрывает тот, у кого больше будет лучиков. Готовы? Начали.

Пока родители выполняют задание, вопрос ребята вам: а вы  говорите своим близким ласковые слова?

Дети: Да.

Педагог: А родители вам говорят? Часто вы обмениваетесь такими словами? А вот сейчас мы это и проверим.

Вывешиваем ваши работы на стенд. Жюри , вы готовы оценивать этот конкурс. Пока жюри оценивает, мы прочитаем , какими же словами вас называют ваши родители. (Чтение слов)

 Конкурсы закончились,

А сейчас команды выходят на сцену и наше многоуважаемое жюри подведёт итоги нашего соревнования. Слово предоставляется_________________________________.

Жюри объявляет результаты.  Награждение.

Педагог.  У каждого человека есть свой дом. И где бы мы ни были мы всегда помним о нём. Он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, но и твоя семья – самые близкие тебе люди.

Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо. Ребята, помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться. А вам, дорогие мамы и папы, хочу сказать: делайте всё, чтобы детство и будущее ваших детей были прекрасными!

Мы желаем вам семейного счастья. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание. Пусть жизнь ваша будет богата духовно и материально.Песня «Мы желаем счастья вам» из репертуара группы Стаса Намина «Цветы». Поют все участники и зрители.

До новых встреч!

 Список используемой литературы:

  1. Внеклассное мероприятие «Моя семья — моё богатство» 1 класс учитель начальных классов Афанасова В.И. https://shkolakrasnoe.moy.su/dokuments/vneklassnoe_meroprijatie_moja_semja-moe_bogatstvo.doc (link is external)

  2. «Как хорошо, что есть семья» воспитатель: Копцова Галина Александровна, высшая категория, МБДОУ детский сад № 2 «Сказка», село Кулунда, 2012год https://www.maaam.ru/detskijsad/kak-horosho-chto-est-semja.html (link is external)

  3. Классный час «В семейном кругу мы с вами растем!» Авдеева Е.В. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/klassnyy-chasv-semeynom-krugu-my-s-vami-rastem (link is external)

  4. Детские стихи о семье https://www.vampodarok.com/stihi.php?cat=2012 (link is external)

 

 

 

 

 

 

 

 








Свежие документы:  Классный час для 4 класса "Секреты здоровья"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: