Игровой урок по физической культуре по теме: «Путешествие по лесу. Поиграем» 5 Класс


Игровой урок по физической культуре по теме: «Путешествие по лесу. Поиграем». 5-й класс

Учитель: Плаксюк Дарья Ильинична, учитель физической культуры

Цели и задачи урока:

  • Формировать навыки бега.

  • Развивать быстроту, ловкость.

  • Развитие координации движения.

  • Укрепление опорно-двигательного аппарата.

  • Воспитывать внимание, выдержку, чувство товарищества.



Место проведения: спортивный зал.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические, указания

I. Вводная часть.

10


1. Построение, приветствие.

0.5’

Учитель: ”Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!”

Дети: «Здравствуйте»

Учитель: “Вольно!”

2. Цели и задачи урока.

3. О.Р.У.
















4.Образовываем круг.




1’

Учитель.

Дети, а давайте сейчас пойдем по лесной поляне

Тепло, светло солнышко светит, а какой же лес без зверей давайте вспомним, как ходит лисичка

— ходьба на носках

А как же ходят медведи

— ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы

По полянке катится колобок,

— перекаты с пятки на носок

Как же прыгает зайчик

— прыжки на двух ногах

Дети, а сейчас мы поиграем в салки.

Выбор водящего (дети играют 1,5 мин. Смена водящего.)

Учитель: Дети а давайте возьмемся за руки и образуем круг.

Ловля комара.

Руки вверх поднять пора

Чтоб поймать нам комара

А потом мы дружно в низ

В стойку прежнею вернись

Самолет.

Руки ставим все в разлет

Появился самолет

Мах крылом туда — сюда

Делай раз и делай два

Флюгер.

Флюгер строится у нас

По, вращаемся сей – час

Ветер справа, ветер с лева

Флюгер вертится умело

Дровосеки

Дровосеками мы стали

Топоры мы дружно взяли

И руками сделав взмах

По полену сильно бах.

Карлики и великаны.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

Мяч

Скачет, скачет, скачет мяч

Припустился резво в скач

Скок, скок, скок, скок

Приземляйся на носок.

На парад.

Сильный смелый наш отряд

Дружно вышел на парад

Выше, ногу тверже шаг

Как встрою, идет отряд.

Учитель: Ребята,………………….


II. Основная часть.


30’

Учитель: “ Ребята, а теперь мы заходим в глубь леса где становится темней, и чтобы нам не потеряться


1.Дети идут в обход по залу в колонну по одному.


Учитель: Чтобы не заблудится в лесу, каждый должен запомнить то место, где мы находимся, и своих Соседей впереди и сзади.

Игра “Быстро по местам”

По команде учителя “На прогулку, марш!” Все дети разбегаются в разные стороны.

По второй команде “Быстро по местам!” все должны построиться по своим местам.

Учитель: Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим руки за спину кладем, друг за дружкою идем.

2.Ученики подходят к гимнастической скамейке и разводят руки в стороны.


Учитель: Вот предстал овраг преградой, перейти его нам надо. Руки в стороны разводим, смело к бревнышку подходим.

3.Ребята друг за другом идут на носках по гимнастической скамейке.


Учитель: Все в затылок подравнялись, на носки быстро поднялись. На бревно взошли — вот и перешли.

4.Дети идут и собирают, листву наклоняясь и приседая.


Мы пришли в бор лесной. Поиграть бы нам листвой.

5. Дети подходят к гимнастической наклонной скамейке и по ней идут на четвереньках.


Учитель: Дружно на берег крутой заберемся мы гурьбой, перешли на четвереньках и пустились по скамейке.

6.Дети снова идут по залу. Затем переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра


Учитель: По тропинке вновь шагаем, вдруг ручей в пути встречаем. Не ужель здесь поворот? Нет, пройдем речушку вброд.

7.Дети продолжают идти по залу, совершая наклоны, имитируя сбор ягод, переходя на ходьбу в полуприседе.


Учитель: “Посмотри-ка, погляди-ка! Ах, какая земляника ! Мы по ягоды идем, дружно ягоды берем. Ниже, ниже приседай, а теперь скорей вставай”,

Игра “У медведя во бору»

На одном конце площадки чертится линия “дома”. На противоположном конце — круг диаметром 1 м – “берлога” медведя. Играющие располагаются за линией “дома”. Дети идут к “берлоге”, изображая сбор ягод и грибов, хором говорят: У медведя во бору Грибы, ягоды беру — А медведь лежит и на нас рычит, Он на нас сердит. После слова “рычит” медведь выбегает из “берлоги” и бежит за детьми. которые убегают в свой дом, и стараются кого-нибудь запятнать. Пойманных детей медведь отводит в свою берлогу, и игра начинается снова. Когда поймано 3-4 играющих, выбирают нового медведя и игра повторяется.

8.Дети по сигналу учителя делают остановку, поворачиваются кругом и бегут в противоположную сторону.


Учитель: Снова вышли на дорожку, постояли, ждут немножко. Повернулись все кругом и помчались все бегом.

9. “А теперь так отдохнем” Дети садятся поудобнее, отдыхают, а учитель загадывает загадки.


Загадки:

1.Рук нет, а строить умеет…(птица)

2.Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя …(болото)

3.Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает…(дерево)

После отдыха дети возвращаются назад , а на пути большой ров. (Подходим к месту проведения игры.)

Игра “Волк во рву”

Посередине зала проводят две линии на расстоянии 70-100 см одна от другой — это ров. Со стороны девочек ров может быть уже. Один, два водящих “волка” становятся во рву. Все остальные играющие размещаются на одной стороне площадки за линией “дома”. По сигналу учителя дети бегут и перепрыгивают через “ров”. “Волки” не выходя изо “рва” стараются осалить как можно больше учеников (“коз”). Осаленные отходят в сторону, их считают, и они опять входят в игру. Игра продолжается. После 2-4 пробежек выбираются новые “волки”, игра продолжается.

10

.Мы все удачно перепрыгнули через “ров”. Выходим из леса и попадаем на лужайку. А на лужайке много шишек, желудей и орехов.


Игра “Шишки, желуди, орехи”. Играющие встают по три, один за другим, лицом к центру. Водящий в центре Первые-“шишки”, вторые-“желуди”, третьи-“орехи”. По сигналу водящий произносит один из трех названий данных участникам игры. Допустим “орехи”. Все играющие, названные “орехами”.должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет “желуди» — местами меняются “желуди” и т.д.

11.После окончания игры дети идут строевым шагом идут в об ход по залу в колон по одному.


После чего выстраиваются по росту в одну шеренгу на построение в конце урока. Учитель: На вытянутые руки разомкнись. А сейчас посмотрим кто самый внимательный.

Игра «Класс смирно» Играющие стоят в одной шеренге выполняют задания допустим класс руки в верх, класс руки в стороны, когда нет слова класс дети должны остаться в том же положении.


Учитель: Порезвившись, поиграли снова мы в колонну встали и знакомою тропой в класс отправимся домой.

Учитель: “Равняйсь! Смирно!” Подведем итог урока. (Как прошел урок, какие задачи решили, кто хорошо работал, какие упущения ошибки которые допустили как исправить. (Особо старательных похвалить).

III. Заключительная часть.

Построение.

Итоги урока.

Домашнее задание.

5’

Учитель: “Класс, равняйсь! Смирно! До свидания, ребята!”

Дети: “До свидания!”



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Как выбрать тему исследования?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: