Конспект урока физкультуры «Бумажная история»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»












Конспект урока физкультуры

«Бумажная история»


















Подготовила

инструктор по физической культуре


Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Цель: содействовать гармонизации детско-родительских отношений через совместную деятельность на занятии по ФИЗО.

Задачи:

  1. Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча.

  2. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление.

  3. Воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей.

Оборудование: рулоны обоев по количеству детей, большой бумажный мяч, мячики небольшого размера по количеству детей, кораблик из бумаги, карандаши и cd –диск.

Инструктор. Сегодня мы вместе – взрослые и дети — будем придумывать историю, но необычную, а бумажную. Сегодня нам понадобятся сноровка, ловкость и воображение. Сначала я бы хотела узнать какое у вас настроение, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте и за мной повторяйте:

— Как живешь? Вот так (большой палец поднять вверх).

— Как плывешь? Вот так (развести руки в стороны).

— Как бежишь? Вот так (бег на месте).

— Вдаль глядишь? Вот так (смотреть вдаль).

— Ждешь обед? Вот так (рука к щеке).

— Смотришь в след? Вот так (наклоны).

— Как ты спишь? Вот так (ладони сложить под щеку).

— А шалишь? Вот так (прыжки на месте).

Ну, я вижу настроение у всех замечательное, начнем наше путешествие. Предлагаю отправиться в путешествие на корабликах (ставит на пол кораблик из «оригами»). А чтобы было весело в пути, выполним разминку.


Музыкальная композиция «Балтийский берег»


Вступление.

И.П.: сед на полу друг за другом, ребенок впереди, а родитель сзади. Поднимать плечи вверх-вниз.

1 куплет.

1 фр.

«Берем весла».

И.П.: то же. Наклоны то к правой, то к левой ноге, руки на поясе, колени не сгибать.

2фр.

«Плывем».

И.П.: то же, руки взрослого на плечах ребенка. Наклоны вперед — прямо.

Припев:

«Смотрим в бинокль».

И.П.: то же, руки к глазам, как «бинокль». Повороты вправо-влево.

«Увидели корабль».

И.П.: то же, руки над головой. Машем руками вправо-влево.

2 куплет.

1фр.

«Плывем брассом».

И.П.: сед на пол, ноги вместе. Наклоны вперед, колени не сгибать.

2фр.

«Плывем на спине».

И.П.: сед на полу, упор на согнутые в локтях руки. Поднимать прямые ноги на высоту 50см.

Припев.

Прыжки ноги вместе, ноги врозь, родитель и ребенок держаться за руки. Ходьба на месте.

Инструктор. Наши кораблики причалили к берегу, а куда нам идти дальше? Ни дороги, ни тропинки. Нам самим надо проложить дорогу. У каждой пары есть рулон обоев, из них- то мы и сделаем тропинку

(отрываем от рулона кусок обоев длиной 1,5 – 2м и кладем на пол).


Музыкальное сопровождение «Финская полька»


Выполняем ходьбу и бег по тропинке, сначала взрослый, а затем ребенок. Потом ребенок встает на ступни взрослого – упражнение «ходули».

Инструктор. Дорога становится уже (складываем обои пополам по длине).


Музыкальное сопровождение «Финская полька»


По этой дорожке мы пойдем на носках, руки вверх, а затем на пятках – руки на поясе.

Инструктор. Тропинка становится еще уже (снова складываем обои пополам по длине).


Музыкальное сопровождение «Финская полька»


По этой дорожке мы пойдем на высоких четвереньках, а потом прыгать справа-слева.

Инструктор. Ну что ж тропинку мы проложили, а я вижу болото впереди, как нам его перейти (варианты ответов детей и взрослых).

Я предлагаю перейти болото по кочкам (отрываем от обоев небольшие куски размером 20*20см).


Музыкальное сопровождение «На болоте, на болоте»


Выполняем ходьбу и прыжки с кочки на кочку.

Инструктор. Болото успешно перешли, а ягоды- то сколько вокруг, давайте ее соберем. Кто подскажет, как из маленького кусочка сделать кругленькую ягодку? (Слушаем ответы детей и взрослых). Делаем из бумаги шарики – это земляника. А как мы ее домой понесем? Я предлагаю сделать кулек и положить туда «ягоды».


Музыкальное сопровождение «Детство»


Родители встают на расстояние 1,5 – 2м от детей и те закидывают «ягоды» в кулек, затем меняются местами.

Инструктор. По поляне я пойду, и мячи для футбола найду. Как можно сделать футбольный мяч (варианты ответов), затем родители делают мячи из обоев и играют в футбол – взрослый встает напротив ребенка, ноги врозь, ребенок забивает мяч в «ворота», затем меняемся местами.

Инструктор. Ну, что ж я приготовила для вас вот такой веселый мяч из обоев, скорее вставайте в круг будем играть в игру «Веселая свинка».


Игра «Веселая свинка»


Дети и взрослые под музыку передают мяч по кругу, тот игрок, на котором остановится музыка, должен громко крикнуть «Хрю – хрю».

Инструктор. Вот такую интересную бумажную историю мы с вами сочинили, в пути вы помогали друг другу, были настоящими друзьями. Сейчас мы отправляемся на наших корабликах обратно, а пока мы будем плыть, нарисуйте, пожалуйста, то, что вам больше всего запомнилось (родители и дети садятся на пол и рисуют на обоях).

На память о нашем кругосветном путешествии вам останутся эти рисунки.





















Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. [email protected]

  2. vospitatel.com.ua

  3. www.detskiy-mir.net

  4. B-track.ru

  5. Газманов О., песня «Балтийский берег» (слова и музыка О. Газманов)

  6. Финская полька. Автор неизвестен

  7. Песня «На болоте, на болоте». Автор неизвестен

  8. Шатунов Ю., песня «Детство». Автор неизвестен




Свежие документы:  КТП по физкультуре 6 класс (В. И. Лях, А. А. Зданевич)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: