Конспект урока физкультуры «Поход на городскую горку»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №10 «Золотая рыбка» город Мегион Ханты – Мансийский автономный округ











Конспект урока физкультуры

«Поход на городскую горку»













подготовила

инструктор – методист

по адаптивной физической культуре

Грек Оксана Викторовна



город Мегион

Цель: Укрепление здоровья старших дошкольников, посредством проведения туристических походов;

Формирование безопасного поведения на улицах города и снежных постройках.


Задачи:

  1. Учить детей избегать травмоопасных ситуации.

  2. Учить  детей  соблюдать правила поведения при катании с  горки.

  3. Развивать выдержку и терпение — умение дожидаться своей очереди.

  4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

  5. Воспитывать чувства поддержки и взаимопомощи.

  6. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам.

  7. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

  8. Формировать умение работать и играть в коллективе.

  9. Закреплять правила поведения на дороге.

  10. Закреплять название улиц города.

  11. Закреплять знания детей о зимних забавах.



Предварительная работа: беседа в группах о правилах поведения на горке, на улицах города, повторение правил дорожного движения.

Инвентарь: санки – ледянки; лыжи; клюшки; шайбы; схема – маршрут, фишки.


Место проведения: На городской площади в «Зимнем городке»


Участники: дети 6 – 7 лет, воспитатели групп, младшие воспитатели, инструктора по физкультуре, психолог, социальный педагог.


Ход:

Дети и воспитатели собираются у центрального входа детского сада. У детей в руках санки – ледянки.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в поход в снежный городок. А чтобы нам дойти до него, нам нужно внимательно изучить схему – маршрута нашего похода. Сначала мы пойдем по улице Садовой, вдоль детского сада «Ёлочка», затем перейдём дорогу и повернём на улицу Чехова, дойдём до конца тротуара и повернём на улицу Заречная, дойдём до светофора. На какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Дети изучают схему безопасного маршрута в снежный городок.

Дети строятся в колонну парами, соблюдая схему – маршрут и правила дорожного движения идут в городок.

Ведущий: Ребята, вот мы и добрались с вами до снежного городка. Посмотрите как здесь красиво, сколько ледяных фигур, какая нарядная ёлка и какие замечательные горки. А вы приходили в городок с родителями?

Дети: Да!

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю вместе с воспитателями прогуляться по снежному городку и полюбоваться всей его красотой.

Воспитатели с детьми проводят экскурсию по городку.

Ведущий: Ребята, а какие зимние забавы вы ещё знаете, кроме катания с горок?

Дети: Катания на лыжах, санях, буранах, коньках, игры в снежки, хоккей.

Ведущий: Молодцы! И я вам предлагаю провести зимние эстафеты.

Дети делятся на две команды.


Эстафета «Быстрые лыжники»

Дети стоят в двух колоннах у первого участника на ноге одна лыжа, игрок оббегает, фишку возвращается к своей команде, передаёт лыжу следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.


Эстафета «Весёлые хоккеисты»

Дети стоят в двух колоннах у первого участника хоккейная клюшка и шайба, игрок обводит, змейкой фишки возвращается к своей команде, передаёт клюшку и шайбу следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета «Ловкие саночники»

Дети стоят в двух колоннах у первого участника санки — ледянки, игрок садится, на санки отталкивается руками и ногами вперёд, объезжает фишку возвращается к своей команде бегом, передаёт санки следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету


Ведущий: Ребята, какие вы ловкие, быстрые смелые, просто молодцы.

А на горке вы хотите покататься?

Дети: Да!

Ведущий: А не замёрзли?

Дети: Нет!

Ведущий: Но прежде, чем вы пойдете на горку кататься, я хочу узнать у вас какие правила нужно соблюдать на горке?

Дети:

-Кататься на  горке  только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на  горку  только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату  горки  и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

— Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с  горки ;

-Не стоять на верхней площадке, а сразу садится и осмотреться;

-Не подниматься на  горку  и не кататься с игрушками и с предметами в руках;

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

-Не спускаться с  горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий  ребенок ;

-Не баловаться. Не бороться. Не подставлять ножку ни на  горке, ни около  горки ;

-Не сбегать по скату;

-Не кидаться снегом в сторону  горки.

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь идём кататься.

Дети катаются с горок, воспитатели контролируют безопасность детей.

Ведущий: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё раз посмотрим на маршрут, как безопасно соблюдая все правила дорожного движения вернуться в сад.

Ведущий: Сейчас мы будем переходить дорогу. На какой сигнал светофора мы будем это делать?

Дети: На зелёный.

Ведущий: По какой улице мы будем сейчас идти?

Дети: по улице Заречная.

Ведущий: На какую улицу мы повернём с улицы Заречной?

Дети: на улицу Чехова.

Ведущий: Пройдя улицу Чехова на какую улицу мы повернём?

Дети: на улицу Садовую.

Ведущий: Молодцы ребята! Ну, а теперь идём все в детский сад.

Дети строятся в колонну парами, соблюдая схему – маршрут и правила дорожного движения идут в детский сад.

В детском саду на центральном входе.

Ведущий: Ребята вам понравился поход в снежный городок?

Дети: Да!

Ведущий: Ребята приглашайте своих родителей в снежный городок на горки, на прогулку на лыжах, на каток, весело проводить время зимой на улице.

Дети заходят в сад.









Список использованной литературы

  1. Петров А.В. « Я бегу через дорогу» 

  2. Халиуллина И. А., Шуралев С.Г «Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в ДОУ» 

  3. Андаева Р. Ф.,Мингачева Р. Х «Эстафета – Зеленого огонька» 

  4. Шалаева Г. П. «Мои друзья – дорожные знаки» 

  5. Князева О.Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность на улицах и дорогах» 

  6. Воронина В. Р. «Внимание: ребенок на дороге» 

  7. Алексеева Л.Т. «Добрая дорога детства»

  8. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992. – 152 с.

  9. . Андриянова Е. Ю Развитие выносливости в дошкольном возрасте // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2001.- № 3– с.55.

  10. . Бальсевич В. К Здоровье в движении. – М.: Советский спорт, 1988. – 48 с., ил.

  11. . Бальсевич В. К Онтокинезиология человека. – М.: Теория и прак-тика физической культуры, 2000. – 275 с., ил.

  12. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: ФиС, 1988. – 208 с.

  13. . Вавилова Е. Н Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1981 – 96 с., ил.



Свежие документы:  Игровой и соревновательный методы обучения. Применение их в формировании двигательных навыков и умений

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: