Конспект урока физкультуры: «Путешествие в страну здоровья. Олимпиада Сочи-2014» для обучающихся 1-х классов


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия №25 Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан








Конспект урока физкультуры:

« Путешествие в страну здоровья. Олимпиада Сочи-2014»

для обучающихся 1-х классов





Составитель: А.М.Кузьмина

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №25, НМР

г. Нижнекамска, Республики Татарстан

kama-1967@mail.ru











г. Нижнекамск

2014г.

Урок физкультуры: « Путешествие в страну здоровья. Олимпиада Сочи-2014»

Кузьмина Альфия Мавзутдиновна

«Гимназия № 25» Нижнекамского муниципального района

Республика Татарстан

Аннотация:

Предмет: Физкультура

Класс: 1 класс

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: «Путешествие в страну здоровья. Олимпиада Сочи-2014»

Оборудование урока: Лях В.И. «Физкультура. 1 — 4 классы», мультимедиа проектор, экран, ноутбук, музыкальные композиции, мешочки с песком, обручи, карточки.

Содержание урока: Дидактическая обработка проведена через презентацию.

Урок способствует формированию умения составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики. Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий. Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. Формировать умение организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Материал урока способствует развитию умения работать в группах.



















Сценарий урока физкультуры

Цели и задачи:


1.формировать знания и представления обучающихся о правилах подвижных игр

2.развивать быстроту двигательной реакции, быстроту движений ногами

3.формировать положительное отношение к участию в спортивных состязаниях

4.формирование познавательной самостоятельности

5.проверить умение формулировать вопросы, касающиеся личного здоровья ученика


Возраст детей: 7-8 лет (1 класс)


Ход урока

  1. Организационный момент.

-Ребята, Добрый день! Сейчас мы с вами поиграем в игру – пожелание. Построение в два круга, лицом друг к другу. Посмотрите на своего соседа по лицу скажите: «Желаю доброго дня!», затем повернитесь направо и скажите соседу справа: «Желаю доброго дня!». А теперь повернитесь налево скажите соседу слева: «Желаю доброго дня!». Улыбнитесь друг другу и начнём наш урок.


II. Мотивация к учебной деятельности.

— Посмотрите на экран. Прочитайте слова, написанные к нашему уроку.

— Как вы думаете, подходят эти слова к нашему уроку? (Слад 2)

Быстрее! Выше! Сильнее!

— Посмотрите внимательно на экран, попробуйте каждый определить, в чем важность нашего урока сегодня.

Учитель выслушивает варианты детей.

— Правильно, эти слова являются девизом олимпиады!


III. Актуализация знаний

1.-Как вы стоите на страже своего здоровья?

-Сейчас мы по очереди узнаем, как вы соблюдаете режим дня. Разделитесь на пары. Начинает Алина!.. Интересно нам узнать отношение Алины к своему здоровью, как это она понимает и что она для этого делает. Первый вопрос: «Алина, как рано ты встаешь?», «Делаешь ли ты утреннюю зарядку?» А теперь вы, ребята, попробуйте задать вопрос своему другу.


2. — Давайте вспомним, как называется спортивный инвентарь, с которыми мы выполняем зарядку: (Слайд 3)

  • ежедневно, встав с постели, поднимаю я … (гантели)

  • он лежать совсем не хочет, если бросить, он подскочит… (мяч)

  • его катаю и вращаю, круг снаружи, а внутри — ничего…(обруч)

  • воздух режет ловко-ловко, справа палка, слева палка, ну а между них веревка… (скакалка)

  • прямо по полу иду, груз на голове держу…(мешочек с песком)

Наша интеллектуальная разминка закончена. Вы хорошо отвечали на вопросы. На следующем уроке мы продолжим беседу о здоровье, а сейчас начинаем двигательную разминку.


IV. Подготовительная часть

А теперь начнем движение. Построение в колонну по одному. Следующая игра «Поезд». Вадим у нас сегодня будет паровозиком, а все остальные вагончики. Состав начинает движение медленно, т.е. мы с вами начинаем с ходьбы: ходьба на носочках, ходьба на пяточках, упражнение «Аист». Затем быстрая ходьба, переходящая в медленный бег.

Звучит сигнал.

-Мы приближаемся к станции, наш паровозик замедляет ход, еще медленнее (переход на ходьбу, выполняется упражнение на восстановление дыхания) и останавливается.


Наша первая станция «Зарядка (Слайд 4)

Перестроение (врассыпную):

  • и.п.- ноги врозь, руки на пояс. Руки через стороны поднимаем вверх, поднимаясь на носки, потянулись (вдох). Затем плавно опускаем руки вниз, вернулись в и.п. (выдох) — (6-8 раз);

  • и.п.- то же. Правую руку вверх, наклон влево, вернуться в и.п. Затем левую руку вверх наклон вправо.- (6-8 раз);

  • и.п.- ноги врозь, голова наклонена вперед, руки за головой, локти опущены. Повороты туловища влево руки в стороны, вернуться в и.п. Затем то — же в другую сторону. (6-8 раз);

  • и.п.- ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вперед, руками достаем пол. (6-8 раз)

  • и.п.- о.с.- Прыжки на месте: правая нога вперед, левая нога назад. В прыжке меняем положение ног. (8-10 раз);

  • и.п. о.с. – Поднимаясь на носки, руки поднять вверх (вдох), опустить вниз, наклониться (выдох) – (2-3 раза).

-Комплекс утренней гимнастики закончен. Наш паровозик готовится к отправке. Перестроение в колонну по одному. Вагончики по местам. Состав медленно начинает движение, ходьба по кругу, переходящая в медленный бег (20 сек.)

Звучит сигнал.

-Мы приближаемся к станции, наш паровозик замедляет ход, еще медленнее (переход на ходьбу, выполняется упражнение на восстановление дыхания) и останавливается.


V. Основная часть.

Наша вторая станция: «Эстафетная»

Начинаем командные соревнования. Перестроение в три колонны. Команды занимают места у стартовой линии.

Подсчет очков проводится учителем и судьями из числа учащихся класса, свободных от урока по причине болезни. При победе команды вручается медаль.


Первый конкурс. Участники команд кладут на головы мешочки с песком. Нужно пройти до линии финиша (8-10 м), не уронив мешочек, и вернуться обратно. Мешочек поддерживать рукой не разрешается. Победа команде засчитывается в том случае, если участник, пройдя дистанцию, не уронит мешочек.

-Внимание! Команды готовы? Марш!


Второй конкурс. Участники команд кладут на головы мешочки с песком. Нужно пройти до линии финиша (8-10 м), не уронив мешочек и оставить его в обруче. Игрок должен вернуться в команду, и передать эстафету. Второй участник бежит до линии финиша забирает мешочек, кладет его на голову и возвращается в команду с мешочком на голове, передает его третьему участнику и т.д.

-Внимание! Команды готовы? Марш!


Третий конкурс. Обручи раскладываются на расстоянии 3м от линии старта. Дети, по одному из каждой команды выходят на линию старта и бросают мешочек с песком, стараясь попасть в цель (обруч). Подсчитывается количество попаданий в цель.

-Внимание! Команды готовы? Марш!


Игры – соревнования закончены. Наш паровозик снова готовится к отправке. Перестроение в колонну по одному. Вагончики по местам. Состав медленно начинает движение, ходьба по кругу, переходящая в медленный бег (20 сек.)

Звучит сигнал.

-Мы приближаемся к станции, наш паровозик замедляет ход, еще медленнее (переход на ходьбу, выполняется упражнение на восстановление дыхания) и останавливается.


Наша третья станция: «Олимпийская»

Построение в два круга.

-Вы знаете, какое большое спортивное событие произойдет у нас в России зимой 2014 года?

— Правильно! Олимпиада! А в каком городе будут проходить олимпийские игры

знаете?

-Правильно в Сочи! Посмотрите на эмблемы, которая эмблема правильная? (Слайд 5)

— Правильно, та, которая справа. Молодцы!

Сейчас мы с вами начнем игру — приветствие. Перестроение в два круга, лицом друг к другу. Очень много спортсменов из разных стран приедут на Олимпиаду в Сочи. Давайте попробуем поприветствовать друг друга на разных языках. Посмотрите на своего соседа по лицу скажите на русском языке: «Привет!», затем повернитесь направо и скажите соседу справа на татарском языке: «Исянмесез!». А теперь повернитесь к соседу слева и скажите на английском языке: «Hello!».

— Какие вы все молодцы!


Следующая наша игра – «Угадай-ка»

Наша задача – отгадать загадку и одержать победу! Перестроение. Дети делятся на три команды. При правильном ответе получают медаль.

— Отвечаем на вопрос Кто? Послушайте загадки:

  • Загадка №1 (Слайд 6)

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…..! (ответ: зайка)


  • Загадка №2 (Слайд 7)

В океане тёмно-синем,

Лапой, выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Он дрейфует, не дрожа. (ответ: белый медведь)


  • Загадка №3 (Слайд 8)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (ответ: леопард)


Кто эти звери? (Слайд 9)

— Правильно талисманы Олимпиады Сочи-2014!


Творческое задание

— Подберите упражнения под образы данных животных.

Дается время 1 минута. Звучит музыка, дети работают в команде. Затем дети показывают упражнения и обосновывают свой выбор. За самое большое сходство упражнения с образом животного дается медаль. Например: зайка — прыжки в длину с места, леопард-бег по кругу, медведь — приседания.



VI. Заключительная часть.


Рефлексия учебной деятельности.

— Что мы сегодня на уроке узнали?

— Какие виды упражнений мы выполнили?

— Подсчитаем медали и определим команду победителя.

— Молодцы!

— А теперь подойдите к столу возьмите разноцветные карточки и оцените наш урок:

  • красная карточка – очень хорошо

  • синяя карточка — хорошо

  • зеленая карточка – не очень

— Поднимите карточки. Посчитаем и подведем итоги.

— Какие вы Молодцы!


— Спасибо за урок! (Слайд10)

































Используемые Интернет-ресурсы:


1.http://merkushovans.ru/part/Zagadki/2-загадка(Зайка)

http://www.idealdomik.ru/yenciklopedijapoleznyhsovetov/detiiroditeli/zagadkidljadetei-5-6-letsotvetami/page-2.htm l — загадка(Белый медведь)

3.http://www.idealdomik.ru/yenciklopedijapoleznyhsovetov/detiiroditeli/zagadkidljadetei-5-6-letsotvetami.html— загадка(Леопард)

4.https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Short_track_speed_skating_pictogram.svg?uselang=ruкартинка (талисманы Олимпиады Сочи-2014)

5.http://muzofon.com/— звуки, музыка: минус гимна Сочи-2014

6.https://images.yandex.ru/yandsearch- фоны (2 поля, логотип Сочи)

7.http://www.ballion.ru/uploads/posts/2012-05/1336816886_d8249aed-4c4d-46df-8d66-5ae974b429c4_s.jp -эмблема Сочи 2014

8. http://smayli.ru/jivotniea.html — анимационные картинки леопард, мартышка, смайлики, солнышко, мышка, кошка, мальчик, девочка.

9.https://sport-tools.ru/wp-content/uploads/sport-67.jpg- картинка гантели

10.https://www.gippi.ru/avatar2.php?w=800&h=1000&src=./products_pictures/bigfe01722fcf54c1b751a73ff9233c6554 —Эспандер_эластичный— картинка эспандер

11.https://dakidak.ru/8082-thickbox/myach-s-99lp-assorti-100-mm.jpg- картинка мяч резиновый

12.https://detsad-yar.ru/files/products/526_large.jpg- картинка мешочки с песком

13.http://comstyle.net.ua/product_info.php?products_id=14979 – картинка обручи









Свежие документы:  Содействия физическому развитию детей и подростков

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: