Конспект урока физкультуры «В космос нам лететь пора, будь здорова детвора»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 Дельфин комбинированного вида» г. Шарыпово,

Красноярского края









Конспект урока физкультуры «В космос нам лететь пора, будь здорова детвора»















подготовила

инструктор по физической культуре

Вербовая Людмила Николаевна,









г. Шарыпово

2014 г.





Цель: совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить понятия: «космос», «космическое пространство», «солнечная система», «планеты», «звезды»;

— расширить знания детей о людях, покоряющих космос;

— учить лаконично излагать свои мы при ответе на поставленные вопросы, развивать навыки логического мышления;

— упражнять в подборе прилагательных к слову «космонавт», обогащать словарный запас;

Развивающие:

— продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки в усвоении основных видов движений – различных видов прыжков, бега, лазания по гимнастической стенке;

Воспитательные:

— воспитывать уважение к труду взрослых, осваивающих космос;

— воспитывать чувство гордости за свою «голубую» планету, за страну, первой открывшей путь к звездам;

— создавать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация, художественное слово, игровые (подвижные игры, дидактические), конструктивные, исследовательская деятельность, медитация, психогимнастика, слушание музыки.

Предварительная работа: Знакомство детей с космонавтами (беседа, рассматривание портретов, ЦОР («Космос», «Освоение космоса»), развлечение «Посещение планетария», чтение художественной литературы Н.И. Гонтарук «Я познаю мир-«Космос», Аксенов М., Володин В., и др. Энциклопедия для детей. Астрономия — Москва, Мир энциклопедий «Аванта+Астрель», 2007.

Работа с родителями: Изготовление панно «Планеты солнечной системы»

Оборудование: конверт с письмом, 4 пролета гимнастической стенки, 4 мата (120х70), 1 комплект мягких модулей, 1 гимнастическая скамейка, 5 обручей, схема солнечной системы, карточки с названием планет с пропущенными буквами, ноутбук, флеш-запись музыки на космическую тему ( «trac – 1», «Трава у дома» в исполнении анс. «Самоцветы»), цветомузыка, микрофон.

Вводная часть 5 мин.

Дети строятся в колонну. На стене перед входом в спортзал висят портреты космонавтов Ю.А.Гагарина и В.Н. Терешковой.

Инструктор: Ребята, вам знакомы эти люди, кто они и почему мы их знаем?

Дети: Это Юрий Гагарин – он первый полетел в космос, а Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт.

Инструктор: А если они первыми побывали в космосе, как их можно назвать по-другому?

Дети: Первооткрыватели.

Инструктор: И какой праздник мы сегодня отмечаем в честь этих замечательных людей?

Дети: День Космонавтики.

Инструктор: Ребята, а космонавтом может быть каждый человек?

Дети: Только очень здоровый человек и тот, кто пройдет специальные тренировки.

Инструктор: А вы не хотите попробовать и потренироваться в отряде космонавтов?

Дети: Хотим.

Инструктор: Тогда я предлагаю вам изменить наш спортзал и превратить его в тренировочную базу, где готовят космонавтов. Итак, вы все зачислены в отряд космонавтов. Вперед на тренировку шагом марш!

Дети под музыку идут спортивным шагом по залу.

Инструктор: Ребята, ответьте мне на такой вопрос: каким должен быть космонавт? Я предлагаю каждому по порядку назвать одно качество.

Дети по порядку отвечают, не прекращая ходьбы (смелым, ловким, умным, отважным, здоровым и т.д.)

Инструктор: Итак, приступить к тренировке:

1. «Полет к звездам»

Свежие документы:  Конспект урока по физике в 10 классе "Агрегатные состояния вещества"

И.п.: руки вверх, ладошки соединены — ходьба на носках

2. «Комета Галлея»

И.п.: руки назад, пальцы раскрыты – ходьба на пятках, вибрирующие движения ладошками (хвост кометы).

3. «На поверхности Марса»

И.п.: правая нога на всей ступне, левая – на носке, согнутая в колене. Подняться на носок, выпрямить колено, опуститься на всю ступню правой ноги; смена положения.

4. «Невесомость»

Передвижение высокими подскоками, руки свободно движутся вперед-назад

5. «Центрифуга»

Легкий бег по залу на носках, по сигналу выполнить поворот кругом и продолжить бег за направляющим.

Перестроение детей в колонну по три в движении.

Основная часть 26 мин

ОРУ

  1. «Продувка двигателя»

И.п.: широкая стойка, руки вдоль туловища. 1 — поднять туки через стороны вверх, сделать глубоких вдох; 2 – выполнить наклон вперед, выполнить глубокий выдох со звуком «У-у-у». – 8 раз

2. «Космический ветер»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – выполнить наклон вправо, прогнуться в туловище; 2 – вернуться в и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п. – по 4 раза в каждую сторону.

3. «Посмотрим в иллюминатор»

И.п.: широкая стойка, руки сцеплены над головой, ладонями вверх; 1- поворот туловища вправо; 2-и.п.; 3 – поворот туловища влево; 4-и.п. – по 4 раза в каждую сторону.

4. «Космический холод»

И.п.: ноги на ширине ступни — полный присед, ладошки на полу. 1- встать, поднять руки вверх; 2-и.п. – 10 раз

5. «Невесомость»

И.п.: лежа на полу на животе, руки и ноги раскинуты в стороны. 1-4 – оторвать одновременно руки и ноги от пола, прогнуться в спине, задержаться на счет 4; 5-8 – и.п. — 6 раз.

6. «В кресле космонавта»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – оторвать туловище от пола, сесть без помощи рук, дотянуться пальчиками рук до пальцев ног; 2- и.п. – 6 раз

7. «Проходим через люк»

И.п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1- наклониться вперед, упереться на руки, прогнуться в спине, поднять глаза вверх; 2 – и.п. – 8 раз.

8. «Проверка снаряжения»

И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки на месте ноги врозь — вместе, вперед – назад – 2 подхода по 10 раз в чередовании с ходьбой.

Инструктор: Ну что ж, первый этап тренировки вы выдержали, молодцы! А сейчас мы попробуем быстро занять место в космическом корабле.

Игра «Полет в космос».

На полу лежат обручи. По команде дети передвигаются различными способами по залу (например, прыжками, ползком на четвереньках, перекатами и т.д.). По окончании слов инструктора, дети стараются быстрее встать в обручи по три человека. Задача – чей экипаж быстрее соберется. Игра повторяется три раза. Повторяется 3 раза.

Все готовятся к посадке.

Я, надеюсь, все в порядке?

Ключ на старт и не зевать-

Место в ракете быстро занять!

Кто опоздает, на земле отдыхает.

Гаснет свет, включается иллюминация, создающая атмосферу космоса. В зал влетает «звездный почтальон» в костюме инопланетянина.

Почтальон: Я посланник космоса, я доставил вам привет от всех инопланетян. Мы знаем, что ваша планета обитаема и на ней живут люди. Мы хотим с вами подружиться, и приглашаем вас к себе в гости. В конверте для вас пригласительные билеты на все планеты. Прилетайте, мы вас будем ждать. (улетает).

Инструктор: Ребята, наверное, очень интересно побывать в космосе. Давайте узнаем, кто же нас приглашает в гости. (вскрывает конверт, на открытках написаны названия планет солнечной системы, но в названиях пропущены буквы).

Инструктор: Да пригласительные — то с секретом. Даже не знаю, сумеем ли мы их расшифровать. Но вы, же сами сказали, что космонавты должны быть умными и сообразительными. И так, вот вам задание – расшифровать название планет (каждый экипаж получает задание). Кроме того, в пригласительных не указано как называют себя инопланетяне, живущие на той или другой планете – придумайте им название.

Дети отгадывают.

Инструктор: А сейчас я предлагаю вам найти вашу планету на карте вселенной и определить маршрут, по какому мы полетим в космос.

С помощью воспитателя дети определяют все планеты

Инструктор: Ребята, сколько получилось у нас планет?

Дети: Девять (Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Инструктор: А почему они все располагаются вокруг Солнца? И, мне кажется, у этого есть объяснение кто дагадался7

Дети: Все планеты вращаются вокруг Солнца, и они как одна семья, одна система – Солнечная система.

Инструктор: Я думаю, что на всех планетах мы сегодня не побываем, но на одну нам нужно обязательно слетать. Куда полетим – к Солнцу или от Солнца? Какая самая ближайшая планета к Земле?

Дети: Марс.

Инструктор: Хорошо, но на чем мы туда полетим?

Дети: На космическом корабле, который надо построить.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, люди каких профессий понадобятся нам, чтобы построить корабль?

Дети: Понадобятся конструкторы, механики, электронщики, инженеры и т.д.

Инструктор: Давайте решим так, это серьезное дело мы поручим нашим мальчикам, а девочки в это время подумают, что нам необходимо будет взять с собой на орбиту.

Мальчики начинают строить корабль из мягких модулей, девочки становятся в круг и называет предметы.

Инструктор: И так, все готово, осталось придумать название нашему кораблю, и загрузить его самым необходимым. («Смелый»)

Игра: «Загрузка корабля»

Дети стоят в кругу и передают два мяча вдогонку друг за другом (большой и средний). Цель игры: среднему мячу догнать большой. Игра повторяется в другую сторону. Дети должны быть внимательны, чтобы не задерживать внимание на одном мяче, а сразу переключиться на второй мяч.

Инструктор: Ребята, нам нужно придумать еще позывной (пароль), чтобы общаться с центром управления полетом на земле. У Гагарина позывной был «Кедр» и разговор с землей он начинал так: «Земля, земля, я «Кедр»

Дети придумывают позывной.

Инструктор: Ну вот, теперь, кажется, все готово к полету. Внимание, внимание, экипажу, подняться по трапу и занять место в корабле.

Дети делятся на четыре звена, поднимаются по наружной стороне гимнастической стенке наверх, переходят на внутреннюю сторону, спускаются вниз, строятся в колонну.

Инструктор: Так как мы летим к инопланетянам, то я предлагаю вам подумать и представить, как они передвигаются по своей планете, а для этого вам нужно придумать одно движение и показать всем нам, а мы все во время полета будем их выполнять.

В микрофон звучат слова: Я Земля, я своих провожаю питомцев сыновей, дочерей.

Долетайте до самого Солнца, и домой возвращайтесь скорей.

Инструктор: Начинается обратный отсчет времени — 10,9,8.7….1, поехали.

В микрофон: «Тюльпан», «Тюльпан» полет нормальный, счастливого пути.

Дети бегут по залу легким бегом, по показу одного из детей, выполняют придуманное упражнение.

Инструктор: Внимание, внимание, мы приближаемся к планете Марс, и нас встречают марсиане, а чтобы они поняли, что мы прилетели к ним с добрыми намерениями, мы подарим им нашу любимую игру «Дружба».

Дети становятся парами лицом друг к другу.

« Я землянин (кладут ладонь себе на грудь)

Ты землянин (кладут ладошку на плечо друг другу)

У меня нос (пальчиком показывают свой нос)

У тебя нос ( пальчиком показывают нос друг друга)

У меня рот, у тебя рот, (повторяют движения)

У меня живот, у тебя живот,

У меня гладко (гладят себя по голове)

У тебя гладко (гладят друг друга по голове)

У меня сладко (поглаживают себе щеки)

У тебя сладко (поглаживают щеки друг друга)

Мы любим, друг друга (обнимают друг друга).

Инструктор: Внимание, внимание! Нам пора возвращаться на Землю, занимаем места на корабле, возвращаемся домой.

Дети бегут по залу легким бегом, по команде переходят на шаг

Инструктор: Внимание, всем приготовиться к посадке и выходу из корабля.

Инструктор: Покинуть Корабль!

Дети друг за другом пролезают между нижними рейками гимнастической стенки правым и левым боком.

Заключительная часть 4 мин.

Инструктор: Вот мы и на Земле, пройдемся спокойно по мягкой траве, полежим на ней и подышим полной грудью нашим чистым земным воздухом, понюхаем, чем он пахнет.

Дети перестраиваются в круг, ложатся на пол, закрывают глаза и говорят, чем пахнет земной воздух. ( Цветами, травой, хлебом, молоком, речкой и т.д.) Приглушенно звучит музыка, воспитатель в микрофон читает стихи:

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой похожей нету.

Инструктор: Вот мы и побывали в космосе. Ну что, трудно быть космонавтом? (ответы детей). Сегодня мы поняли одно: чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, многому научиться и быть очень смелым, отважным и здоровым человеком.









Список литературы:

      1. Аксенов М., Володин В., и др. Энциклопедия для детей. Астрономия- Москва, Мир энциклопедий «Аванта+Астрель», 2007.

      2. Жукова В.А., Касаткина Ю.Н., и др. Большая энциклопедия эрудита от Тины Канделаки — Москва, «Астрель», 2008.

      3. Кириллова Ю.А., Лебеделва М.Е., Интегрированные физкультурно-оздоровительные занятия для дошкольников с ОНР — Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2008.

      4. Морозов В.М., Бурмистрова Л., и др. Расскажем детям о космосе — Москва, Мозаика-Синтез, 2010.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Политическая жизнь Англии в первой половине XIX в"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: