Конспект урока «Гимнастика» 8 Класс















Урок физической культуры

в 8 классе




Учитель

физической культуры:

Жуковский Д.Ю.











План-конспект урока в 8 классе.



План-конспект урока в 8 классе.

Тема урока: «Гимнастика».


Тип урока: комбинированный.


Задачи урока:

1. Укрепление здоровья, содействование физическому развитию учащихся.

2. Совершенствование строевых упражнений, комплекса ОРУ со скакалкой.

3. Совершенствование акробатических упражнений, выполнение комбинации из пройденных элементов.

4. Закрепление упражнений на брусьях.

5. Развитие двигательных качеств во время беговых эстафет, подвижных игр.


Оборудование и инвентарь:

Скакалки, маты, брусья, диски, обручи, клюшки, мячи, скамейки.


Место проведения:

Спортивный зал.



Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-
методические указания

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

8-10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Проверить наличие учащихся по списку, готовность к уроку





















2. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.




30 сек.

 


3. Ходьба на профилактику осанки и плоскостопие:

  • на носках, руки в стороны, вверх;

  • на пятках, руки за голову, за спину;

  • на внешней стороне стопы, руки на пояс.

1 мин.

Спину держать прямо, голову не опускать


4. Бег и специальные беговые упражнения:

  • приставным шагом правым и левым боком;

  • бег спиной вперед;

  • бег, захлестывая голень назад.

1 мин.

Соблюдать дистанцию 2 м.


5. Ходьба на восстановление дыхания.


 

 


6. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 в движении.


 

 


7. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.

Упражнение №1.

И.п. – основная стойка (о.с.), скакалка сложена в четверо в руках внизу
1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок;
2 – и.п.;
3-4 – тоже с левой ноги.


по 4 раза

Прогнуться в спине


Упражнение №2.

И.п. – тоже.
1 – скакалка вперед,
2 – скакалка вверх,
3 – согнуть левую руку за голову, правая рука за спину к бедру,
4 – скакалка вверх,
5 – согнуть правую руку за голову, левая рука за спину к бедру,
6 – скакалка вверх,
7 – скакалка вперед,
8 – и.п.

5 раз

Сохранять правильную осанку


Упражнение №3.

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу.
1-2 – круговое движение руками назад,
3-4 – круговое движение руками вперед.


6 раз

Руки не сгибать,
регулировать длину скакалки
самостоятельно


Упражнение №4.

И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо в руках внизу.
1 – правая нога в сторону, скакалка вверх,
2 – наклон вправо,
3 – правая нога в сторону, скакалка вверх,
4 – и.п.
5-8 — тоже в другую сторону.

по 4 раза

Наклон точно в сторону


Упражнение №5.

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо за спиной.
1-3 – наклон вперед, скакалка вверх – вперед,
4 – и.п.

6 раз









Прогнуться в спине,
смотреть вперед


Упражнение №6.

И.п. – о.с., скакалка вчетверо внизу.
1 – правая нога вперед на пятку, захватить носок скакалкой,
2-7 – наклоны вперед,
8 – и.п.
9-16 – тоже к другой ноге.

по 2 раза

Колени не сгибать,
тянуться лбом к колену


Упражнение №7.

И.п. – тоже.
1 – выпад вправо, скакалка вперед,
2 – поворот вправо, скакалка вверх,
3 – поворот влево, скакалка вперед,
4 – и.п.
5-8 – тоже в другую сторону.

по 4 раза

Сохранять правильную осанку


Упражнение №8.

И.п. – сед ноги вперед, скакалкой в четверо захватить носки ног,
1-8 – наклоны вперед.

2 раза по 8

Грудью тянуться к коленям,
колени не сгибать


Упражнение №9.

И.п. – сед ноги врозь, захватить скакалкой правый носок
1-8 – наклоны к правой ноге,
9-16 – наклоны к левой ноге

по 8 раз к каждой

Грудью тянуться к колену,
самостоятельно регулировать
длину скакалки


Упражнение №10.

И.п. – о.с. Прыжки через скакалку:

  • на правой ноге;

  • на левой ноге;

  • на обеих ногах.

 

 

8 раз
8 раз
16 раз


II.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

25-30
мин.

1. Акробатика.

1. Закрепить умение правильно выполнять группировку в кувырках.

  • в положении стоя;

  • в положении лежа;

  • выполнить кувырок вперед.

2. Закрепить умение выполнять равновесие:

  • с помощью партнера;

  • самостоятельно.

3. Акробатическое соединение:

Мальчики – два кувырка вперед; один кувырок назад; стойка, на лопатках согнувшись; стойка на голове; упор присев; прыжок прогнувшись ноги врозь.

Девочки – равновесие на 1-й; два кувырка вперед; один кувырок назад ; перекат, стойка, на лопатках согнувшись; «мост» из положения лежа; присед; прыжок прогнувшись.

2. Упражнения на брусьях.

Мальчики – подъем в упор на руках, размахивание ноги вместе, соскок махом вперед (махом назад).

Девочки – комбинация из пройденных элементов.

 

 



4 раза
4 раза
4 раза

 



4 раза
4 раза


 



2 раза









2 раза









2 раза



2 раза

 



Хват руками за середину голени, подбородок прижат к груди




Выполнять одноименной
рукой и ногой





Во время выполнения соблюдать интервал, не спешить, стараться выполнять все упражнения правильно, оказывать помощь и страховку.

«Мост» можно выполнять из положения стоя.









Во время выполнения осуществлять помощь и страховку.


3. Беговые эстафеты.

Выполнить каждому по восемь беговых эстафет от стены до диска.

1. Беговая эстафета.

2.Прыжки через скакалку.

3. Ведение мяча.

4.Прокатить мяч.

5. Построить «мост».

6. «Паровоз».

7. Прыжки с мячом.

8. «Хоккей».


4. Игра «Салки с мячом».







Все эстафеты выполнить каждому по 1 раза


Во время выполнения не нарушать правила, соблюдать технику безопасности.



После выполнения подвести итоги, назвать победителя.


Во время игры соблюдать правила.

III.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

4-5
мин.


1. Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания



2. Игра на внимательность «Слушай и выполняй»; «Смотри и выполняй».



3. Построение, подведение итогов урока. Оценки.



4. Домашнее задание: повторить акробатические упражнения, поднимание туловища.






 

1 круг





Играть до победителя








Выигрывает тот, кто остается последним.



Оценить работу каждого ученика.


Свежие документы:  Урок для 5 класса "Спортивные игры – Гандбол"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: