КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА» 6 Класс


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-Х

КЛАССОВ.

ТЕМА: «ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА».

Основные задачи:

  1. Научить выполнять передачу мяча одной рукой от плеча.

  2. Совершенствовать учащихся в технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

  3. Содействовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости.

  4. Воспитывать умение работать с партнером, чувство коллективизма, находчивость.

  5. Содействовать формированию знаний об основах техники передач и ловли мяча в баскетболе.



Место проведения: спортивный зал школы размером 24х12 м



Время проведения: 11 часов 00 минут – 11 часов 45 минут.



Инвентарь и оборудование: набивные и баскетбольные мячи – 1 мяч на пару, ориентиры для обводки – 4 штуки.





Конспект составил: Седова Жанна Александровна.





[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]





Части

урока и их продолжи-

тельность

Частные задачи к

Конкретным

видам упражнений


Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

1.

2.

3.

4.

5.

Вводно-подготовительная часть – 9 – 10 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями.

20-25

сек

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в работе деятельности

2. Сообщение задач урока

Учащимся.

15-20 сек

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимся их формулировок.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3,4,5).



Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигналы.

3. Ходьба в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.


4. Медленный бег по залу в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.



5. Чередование различных видов бега в оптимальном темпе:

  • лицом по направлению движения;

  • спиной по направлению движения;

  • правым боком в стойке баскетболиста;

  • левым боком в стойке баскетболиста.


15-20

сек




25-30

сек




3-4 раза по

8-10 м

каж-

дым из способов пере-

движе

ния

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.


Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.



Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя:

  • поднятая рука вверх — спиной по направлению движения;

  • по свистку — лицом по направлению движения;

по словесному распоряжению- остальные способы передвижения


6. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания:

1-2 — руки через стороны вверх (вдох);

3-4 — руки через стороны вниз (выдох).

15-20

сек.

Спокойный вдох и выдох.



7. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:




1.

2.

3.

4.

5.




















































1.


Содействовать увеличению эластичности

мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1- 8).












































2.

Упр.1. И.п. – руки в стороны.

На 4 шага вперед – 4 круговых движения кистями рук вперед, на следующие 4 шага – назад.



Упр.2. И.п. – кисти рук в «замок» перед грудью.

Круговые вращения сомкнутыми руками вправо/влево — по 4 раза.


Упр.3. И.п. – согнутые руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями вовнутрь.

На каждый шаг – «волнообразные» движения кистями рук.


Упр.4. И.п. – согнутые руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями вовнутрь:

1 — шаг левой вперед, руки разогнуть вперед, ладонями наружу;

2 — шаг правой вперед, согнуть руки в и.п.;

3 — шаг левой вперед, руки разогнуть вверх ладонями наружу;

4 — шаг правой вперед, согнуть руки в и.п.


Упр.5. И.п. – руки к плечам.

На 4 шага вперед – 4 круговых движения вперед, на следующие 4 шага вперед – назад.


Упр.6. И.п. – левая рука вверх, правая внизу, кисти сжаты в кулак.

На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях.


Упр.7. И.п. – руки вниз.

Наклоны вниз к правому/левому носку на каждый шаг.


Упр. 8. И.п. – присед, руки на коленях. Прыжки в приседе.

3.

5-7

раз

в каж-

дую сторо-ну


7-8

раз




8-10

сек.






5-7

раз













3-4

раз

в каж-

дую

сторо-ну


8-10

раз






5-7

раз

в каж-

дому

носку

10-15

сек.

4.

Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов

и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.


Выполнять с максимальной амплитудой движений.



Следить за выполнением движения в лучезапястных суставах.





Следить за выпрямлением рук в локтевых суставах.













Следить за осанкой, выполнять с максимальной амплитудой движений.




Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтях не сгибать.





Стараться коснуться носка руками.



Прыжки выполнять не вставая.

5.



Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока.

8. Ходьба без задания, перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя.

20-25

сек.

Ориентировать учащихся на размыкание с дистанцией и интервалом в три шага. По ходу движения учащиеся получают мяч.

Основная часть – 25-30 минут.

Восстановить «чувство мяча».

Совершенствовать учащихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди (упр. 1 – 4).

9. Упражнения с мячом:


1).Работа с набивными мячами:


Упр.1. И.п. – стойка баскетболиста, одна нога на длину стопы выставлена вперед, мяч в руках на уровне груди.

Передача мяча двумя руками от груди в парах (расстояние 3-4м).


Упр.2. И.п. – стойка баскетболиста .

Передача мяча двумя руками от груди с дополнительным заданием — хлопком в ладони

Подбрасывание мяча над собой, выполнение хлопка (1-3) пока мяч находится в фазе полета, ловля мяча двумя руками, выставленными навстречу мячу, перевод мяча на грудь и выполнение передачи мяча от груди двумя руками.


Упр. З . И.п. – стойка баскетболиста, ладони на уровне пояса развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче.

Перекладыванием мяча из руки в руку вокруг пояса и выполнение передачи от груди 2-мя руками.


Упр. 4. И.п. – тоже, что упр. 3, но ладони на уровне шеи.

Выполнение «8-ки» -перекладывание мяча из руки в руку сначала вокруг шеи, затем вокруг пояса, выполнение передачи от груди двумя руками.







4-5

пере-

дач каж-

дый

из пары.


4-5

пере-

дач каж-

дый

из пары.









4-5

пере-

дач каж-

дый

из пары.





3-4

пере-

дачи

каж-

дый

из пары.








Обратить внимание на положение локтей (не разводить в стороны). Передача выполняется за счет резкого выпрямления рук и добавочного захлеста кистями.



Обратить внимание учащихся на ловлю мяча: вначале идет соприкосновение мяча с первыми фалангами пальцев с последующим перекатом мяча на всю поверхность пальцев.

Следить за точностью передач.








Следить за тем, чтобы выполнялось именно перекладывание мяча из руки в руку, а не перекат.






Обратить внимание учащихся на разгибание ног и рук при передаче и заканчивающее движение кистями рук.


1.

2.

3.


4.

5.

Основная часть – 25-30 минут.

Ознакомить с техникой передачи мяча одной рукой от плеча.














Закрепление умения выполнять передачу мяча одной рукой от плеча, способствование развитию быстроты движений (упр.6 – 8).












Закрепление техники передачи и ловли мяча, развитие ловкости и быстроты реакции (упр.9 – 10).




Упр.5. И.п. – в стойке игрока, левая (разноименная) нога на длину стопы выставлена вперед, мяч в правой руке у правого плеча, левая поддерживает его снизу, руки согнуты в локтях.

При передаче правой рукой, ученик переносит вес тела на правую (сзадистоящую) ногу, затем вместе с шагом правой ногой вперед, разгибает правую руку вперед и выполняет бросок, заканчивая его кистью руки.


2).Работа с баскетбольными мячами:


Упр. 6. И.п.повторить упр. 5, но с баскетбольным мячом правой/левой рукой.


Упр. 7. И.п. – см. упр. 5. передача баскетбольного мяча одной рукой от плеча у стены:

Передача мяча одной рукой от плеча ударом об стену, мяч ловится и передается из рук в руки следующему из пары.


Упр. 8. Подвижная игра «Быстрые передачи».







Упр. 9. И.п. – построение в 4 колонны, мяч у первого в одной из колонн.

Передача мяча одной рукой от плеча партнеру из противоположной колонны, перемещение в конец этой колонны.



Упр. 10. Эстафета с выполнением передачи мяча одной рукой от плеча:


по 4-5

пере-

дач каж-

дой рукой.












8-10

пере-

дач










до 1

мин.








5 мин.

Демонстрация передачи и ее объяснение.

Ловля мяча выполняется двумя руками.

Обратить внимание, что локти не прижимаются к туловищу, бросок должен быть кистевым, на замахе не отводить мяч в сторону. Работа выполняется в парах.







Акцентировать внимание учащихся на весе баскетбольного мяча относительно набивного.


Учащиеся стоят в парах, в затылок друг за другом, на расстоянии от стены 3-4м.

Обратить внимание, что мяч ударяется об стену на уровне глаз.


У каждой пары игроков, стоящих в 3-4м друг от друга по мячу. По сигналу партнеры начинают как можно быстрее передавать мяч между собой, ведя подсчет. Выигрывает пара первой сделавшая 20 или 30 передач без ошибок.


Учащиеся работают в 4-ках (2х2).

Обратить внимание учащихся, что передвижение в противоположную колонну происходит только после передачи мяча.





1.

2.

3.

4.

5.




— « Передал-садись» (неудобной рукой):



5 мин.

Занимающиеся расположены в 4 колоннах. 1-ые номера стоят лицом к своим командам на расстоянии 3 — 4 м. В руках у 1-ых номеров баскетбольные мячи. По сигналу первый выполняет передачу мяча второму игроку, тот передает мяч обратно и принимает положение упор-присев и т.д. Как только последний в строю игрок передает мяч первому все игроки встают. Выигрывает команда выполнившая задание первой. На месте первого номера должен побывать каждый участник команды.


Заключительная часть – 3-4 минуты.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.










Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

10. Бег по залу в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя.


11. Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «Не делай как я».






12. Подведение итогов урока:

оценка степени решения задач,

выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.



25-30

сек.






до 1,5

мин.






до 2

мин.


Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.





Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Выполнять на команды учителя соответствующие действия, а не те которые показываются.


Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.





Свежие документы:  Технологическая карта по физкультуре "Волейбол" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: