КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-Х
КЛАССОВ.
ТЕМА: «ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА».
Основные задачи:
Научить выполнять передачу мяча одной рукой от плеча.
Совершенствовать учащихся в технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
Содействовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости.
Воспитывать умение работать с партнером, чувство коллективизма, находчивость.
Содействовать формированию знаний об основах техники передач и ловли мяча в баскетболе.
Место проведения: спортивный зал школы размером 24х12 м
Время проведения: 11 часов 00 минут – 11 часов 45 минут.
Инвентарь и оборудование: набивные и баскетбольные мячи – 1 мяч на пару, ориентиры для обводки – 4 штуки.
Конспект составил: Седова Жанна Александровна.
Частные задачи к Конкретным видам упражнений
| Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно-методические указания | |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
Вводно-подготовительная часть – 9 – 10 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. | 1. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями. | 20-25 сек | Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в работе деятельности | 2. Сообщение задач урока Учащимся. | 15-20 сек | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимся их формулировок. | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3,4,5).
Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигналы. | 3. Ходьба в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.
4. Медленный бег по залу в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.
5. Чередование различных видов бега в оптимальном темпе:
| 15-20 сек
25-30 сек
3-4 раза по 8-10 м каж- дым из способов пере- движе ния | Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя:
по словесному распоряжению- остальные способы передвижения | |
| 6. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания: 1-2 — руки через стороны вверх (вдох); 3-4 — руки через стороны вниз (выдох). | 15-20 сек. | Спокойный вдох и выдох.
| |
| 7. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:
|
|
| |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
1.
| Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1- 8).
2. | Упр.1. И.п. – руки в стороны. На 4 шага вперед – 4 круговых движения кистями рук вперед, на следующие 4 шага – назад.
Упр.2. И.п. – кисти рук в «замок» перед грудью. Круговые вращения сомкнутыми руками вправо/влево — по 4 раза.
Упр.3. И.п. – согнутые руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями вовнутрь. На каждый шаг – «волнообразные» движения кистями рук.
Упр.4. И.п. – согнутые руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями вовнутрь: 1 — шаг левой вперед, руки разогнуть вперед, ладонями наружу; 2 — шаг правой вперед, согнуть руки в и.п.; 3 — шаг левой вперед, руки разогнуть вверх ладонями наружу; 4 — шаг правой вперед, согнуть руки в и.п.
Упр.5. И.п. – руки к плечам. На 4 шага вперед – 4 круговых движения вперед, на следующие 4 шага вперед – назад.
Упр.6. И.п. – левая рука вверх, правая внизу, кисти сжаты в кулак. На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях.
Упр.7. И.п. – руки вниз. Наклоны вниз к правому/левому носку на каждый шаг.
Упр. 8. И.п. – присед, руки на коленях. Прыжки в приседе. 3. | 5-7 раз в каж- дую сторо-ну
7-8 раз
8-10 сек.
5-7 раз
3-4 раз в каж- дую сторо-ну
8-10 раз
5-7 раз в каж- дому носку 10-15 сек. 4. | Акцентировать внимание учащихся на сочетании движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.
Выполнять с максимальной амплитудой движений.
Следить за выполнением движения в лучезапястных суставах.
Следить за выпрямлением рук в локтевых суставах.
Следить за осанкой, выполнять с максимальной амплитудой движений.
Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтях не сгибать.
Стараться коснуться носка руками.
Прыжки выполнять не вставая. 5.
|
| Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока. | 8. Ходьба без задания, перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя. | 20-25 сек. | Ориентировать учащихся на размыкание с дистанцией и интервалом в три шага. По ходу движения учащиеся получают мяч. |
Основная часть – 25-30 минут. | Восстановить «чувство мяча». Совершенствовать учащихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди (упр. 1 – 4). | 9. Упражнения с мячом: 1).Работа с набивными мячами:
Упр.1. И.п. – стойка баскетболиста, одна нога на длину стопы выставлена вперед, мяч в руках на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди в парах (расстояние 3-4м).
Упр.2. И.п. – стойка баскетболиста . Передача мяча двумя руками от груди с дополнительным заданием — хлопком в ладони Подбрасывание мяча над собой, выполнение хлопка (1-3) пока мяч находится в фазе полета, ловля мяча двумя руками, выставленными навстречу мячу, перевод мяча на грудь и выполнение передачи мяча от груди двумя руками.
Упр. З . И.п. – стойка баскетболиста, ладони на уровне пояса развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. Перекладыванием мяча из руки в руку вокруг пояса и выполнение передачи от груди 2-мя руками.
Упр. 4. И.п. – тоже, что упр. 3, но ладони на уровне шеи. Выполнение «8-ки» -перекладывание мяча из руки в руку сначала вокруг шеи, затем вокруг пояса, выполнение передачи от груди двумя руками.
|
4-5 пере- дач каж- дый из пары.
4-5 пере- дач каж- дый из пары.
4-5 пере- дач каж- дый из пары.
3-4 пере- дачи каж- дый из пары.
|
Обратить внимание на положение локтей (не разводить в стороны). Передача выполняется за счет резкого выпрямления рук и добавочного захлеста кистями. Обратить внимание учащихся на ловлю мяча: вначале идет соприкосновение мяча с первыми фалангами пальцев с последующим перекатом мяча на всю поверхность пальцев. Следить за точностью передач. Следить за тем, чтобы выполнялось именно перекладывание мяча из руки в руку, а не перекат.
Обратить внимание учащихся на разгибание ног и рук при передаче и заканчивающее движение кистями рук.
|
1. | 2. | 3.
| 4. | 5. |
Основная часть – 25-30 минут. | Ознакомить с техникой передачи мяча одной рукой от плеча.
Закрепление умения выполнять передачу мяча одной рукой от плеча, способствование развитию быстроты движений (упр.6 – 8).
Закрепление техники передачи и ловли мяча, развитие ловкости и быстроты реакции (упр.9 – 10).
| Упр.5. И.п. – в стойке игрока, левая (разноименная) нога на длину стопы выставлена вперед, мяч в правой руке у правого плеча, левая поддерживает его снизу, руки согнуты в локтях. При передаче правой рукой, ученик переносит вес тела на правую (сзадистоящую) ногу, затем вместе с шагом правой ногой вперед, разгибает правую руку вперед и выполняет бросок, заканчивая его кистью руки. 2).Работа с баскетбольными мячами: Упр. 6. И.п. — повторить упр. 5, но с баскетбольным мячом правой/левой рукой. Упр. 7. И.п. – см. упр. 5. передача баскетбольного мяча одной рукой от плеча у стены: Передача мяча одной рукой от плеча ударом об стену, мяч ловится и передается из рук в руки следующему из пары. Упр. 8. Подвижная игра «Быстрые передачи».
Упр. 9. И.п. – построение в 4 колонны, мяч у первого в одной из колонн. Передача мяча одной рукой от плеча партнеру из противоположной колонны, перемещение в конец этой колонны. Упр. 10. Эстафета с выполнением передачи мяча одной рукой от плеча:
| по 4-5 пере- дач каж- дой рукой.
8-10 пере- дач
до 1 мин.
5 мин. | Демонстрация передачи и ее объяснение. Ловля мяча выполняется двумя руками. Обратить внимание, что локти не прижимаются к туловищу, бросок должен быть кистевым, на замахе не отводить мяч в сторону. Работа выполняется в парах. Акцентировать внимание учащихся на весе баскетбольного мяча относительно набивного. Учащиеся стоят в парах, в затылок друг за другом, на расстоянии от стены 3-4м. Обратить внимание, что мяч ударяется об стену на уровне глаз. У каждой пары игроков, стоящих в 3-4м друг от друга по мячу. По сигналу партнеры начинают как можно быстрее передавать мяч между собой, ведя подсчет. Выигрывает пара первой сделавшая 20 или 30 передач без ошибок. Учащиеся работают в 4-ках (2х2). Обратить внимание учащихся, что передвижение в противоположную колонну происходит только после передачи мяча.
|
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
|
| — « Передал-садись» (неудобной рукой):
|
5 мин. | Занимающиеся расположены в 4 колоннах. 1-ые номера стоят лицом к своим командам на расстоянии 3 — 4 м. В руках у 1-ых номеров баскетбольные мячи. По сигналу первый выполняет передачу мяча второму игроку, тот передает мяч обратно и принимает положение упор-присев и т.д. Как только последний в строю игрок передает мяч первому все игроки встают. Выигрывает команда выполнившая задание первой. На месте первого номера должен побывать каждый участник команды. |
Заключительная часть – 3-4 минуты. | Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. | 10. Бег по залу в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя.
11. Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «Не делай как я».
12. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.
| 25-30 сек.
до 1,5 мин.
до 2 мин.
| Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Выполнять на команды учителя соответствующие действия, а не те которые показываются.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |