Конспект урока по физической культуре в 3 классе «Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее»»


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, №11, П. ЛЕСОГОРСК, ЧУНСКОГО РАЙОНА, ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ











Конспект

урока по физической культуре в 3 классе

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее»

















Подготовил

учитель физической культуры

Ильяшов Анатолий Анатольевич





п. Лесогорск

2014

Тема урока: Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее»

Цель урока: формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр; интерес и инициативу на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.

2.Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

3.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, любовь к русской культуре, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, повязки на глаза, мешочки с верёвочками, скамейки, мат, кубики и фишки.

Время проведения: 40 минут

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Вводная часть

























1. Организация начала урока.

2. Введение в тему урока (учитель читает считалку)

Шла кукушка мимо сети,

А за неё малы дети.

Кукушата просят пить.

Выходи — тебе водить!

-Что я прочитал? Где и для чего обычно используют считалку? Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

3.Вход в спортивный зал.

4. Общеразвивающие упражнения в полосе препятствий:

а) змейка в движении с изменением направления.

б) упражнение «Гусиный шаг», движение в приседе.

в) упражнение «Краб», движение с упором на руки и ноги вперёд.

г) упражнение «Перейди болото», движение по кочкам способом перешагивания.

д) упражнение на равновесие, ходьба по скамейке.

е) упражнение на развитие плечевого пояса.

ё) ОРУ в парах по свистку:

упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

— наклоны вперед, назад, в стороны;

— выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;

— махи согнутой и прямой ногой вверх;

— ходьба, высоко поднимая колени вперед, назад, в стороны.

— прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги с крестно

— восстановление дыхания.


5 мин.













10 мин.



6-8 раз


4-5 раз


5-6 раз



6-8 раз


6-8 раз

















20 сек.


Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.



Следить за осанкой и соблюдать дистанцию








Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.



Следить за равнением и дистанцией.







Переход по сигналу учителя, соблюдать интервал движения.


Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения.


Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

2.Основная часть.



















1.Подвижная игра «Два мороза».

Класс делится на 2 группы. В каждой группе по одному водящему. По сигналу учителя, участники разбегаются по ограниченной площадке. Задача «Мороза»: догнать игрока и коснуться его рукой «заморозить». «Замороженный» игрок останавливается, раздвинув широко ноги. Играющие должны его «разморозить», т.е. пролезть между его ног. После этого игрок продолжает движение. После 1 мин. движения водящие меняются.


2. Подвижная игра «Жмурки».

Класс делится на 3 группы по 4-5 человек. Выбирается ведущий. «Жмурку» ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повёртывается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» — «На мосту». – «Что продаёшь?» — «Квас». – «Ищи три года нас!». После слов участники расходятся по площадке, «жмурка» идёт их искать. Дети, пока их ищет жмурка не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится «жмуркой» только в том случае, если водящий его узнает и назовёт по имени.


3. Подвижная игра «Лисы и волк».

Класс делится на 2 группы. В каждой группе назначается по одному волку. Остальные участники становятся лисами. У них хвостики-верёвочки. Волкам нужно у лис вырвать верёвочку за ограниченное время 20-30 секунд.

У кого волк забрал верёвочку, тот выходит из игры.







4. Подвижная игра «Мешочек».

Дети встают в круг на небольшое расстояние друг от друга. В центре стоит водящий. Он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Игроки внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого задел мешочек, становится водящим.


5. Подвижная игра «Вызов номеров» Играющим присваивается номер. Они встают лицом к учителю. По сигналу (учитель называет номер пары), дети должны быстро среагировать и выйти вперёд. Кто из пары быстрее выйдет, тот и победит. Побеждает -внимательный.


20 мин.

5 мин.












5 мин.


















3 мин.













3 мин.











5 мин.


Учитель организует учащихся, помогает детям, разделится на две группы. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание, определить: какое физическое качество развивает данная игра.





Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок. Соблюдать правила техники безопасности и поведения.

Учитель даёт учащимся задание определить, что развивает данная игра.










Учитель организует учащихся, помогает детям, разделится на 2 группы. Напоминает правила безопасного поведения.

Соблюдать правила игры: не касаться игрока руками, только забирать верёвочку.

Даёт учащимся задание, определить: какое физическое качество развивает данная игра.


Учитель даёт учащимся задание, определить: какие физические качества развивает данная игра.











Играть честно, соблюдая правила игры. Быть внимательными.




3.Заключительная часть


Итоги урока. Рефлексия.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают, какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались.

-Чем занимались сегодня на уроке? Почему это важно? Понравилось вам то, как вы работали? С каким настроением вы уходите с урока?

Выставление оценок.

Организованный выход из спортивного зала.



5 мин.

Оценить работу ребят на уроке.









.

Свежие документы:  «Рождественские веселые старты» игра-соревнование по физкультуре для учащихся 6-7-х классов





























Список используемой литературы

1. М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры», Москва «Просвещение»,1986г.

2. С.К.Якуб «Вспомним забытые игры», Москва «Детская литература»,1990г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: