Конспект урока по физкультуре «Баскетбол как средство оперативного мышления» 8 класс


Части урока

Содержание

Дозировка

О.М.У



Подготовительная

часть


12 – 13 мин

1. Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Передвижения:

-ходьба обычным шагом

— на носках руки за головой

— на пятках руки в стороны

— на внешней стороне стопы руки

на пояс

— на внутренней стороне стопы

— перекаты с пятки на носок

— в полуприседе

— в полном приседе

4. Бег с заданием:

— шаг с подскоком с круговыми

вращениями руками

— касанием рукой нападающей линии в/бол площадки и лицевой линии .

— приставной шаг по боковым линиям, по лицевым обычный бег

— бег спиной вперёд

— по кочкам

— Прыжки через линии

5. ОРУ в движении

а) Повороты головы вперёд, назад, влево, вправо

б) Круговые движения в плечевом поясе на 4-счёта вперёд, на 4-счёта назад

в) И.П. руки согнуты перед грудью. На счёт1-2 отведение согнутых рук назад, 3-4 прямых

г) И.П. правая рука вверху, левая внизу. Отведение прямых рук назад. На счёт 1-2 правая вверху, 3-4 левая рука вверху.

д) И.П. пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вперёд, и. п. выпрямление рук вверх и.п.

е) Наклоны туловища на каждый шаг



6. Бег с мячом:

— перебрасывание мяча с руки

на руку ( по дуге)

— вращение мяча вокруг

туловища

— ведение правой, левой рукой


— поочерёдное ведение




— ускорение: подбросить мяч вверх- вперёд, выполнить ускорение и поймать мяч, выполнить ведение 2 шага бросок в кольцо


7. Ходьба в колонне по одному с перестроением в колонну по 2


30 сек

30 сек



2 мин










2 мин











7 – 8 раз

7 – 8 раз

7 — 8 раз


7 – 8 раз



7 – 8 раз


7 – 8 раз





2 мин









2 мин







Обратить внимание на спорт. форму, обувь уч.


Следить за осанкой, дыханием, спину держать прямо, вперёд не наклоняться. Голову не опускать.
Следить за постановкой стопы, правильным выполнением упражнения



Спина прямая

Выполнять упр. с большой

Амплитудой



Обязательно касаться линии, соблюдать дистанцию

Следить за выполнением упражнения, чётко по линиям выполнять задание

Следить за постановкой стопы



Амплитуда вращения в суставах как можно больше



Руки в сторону прямые







Наклон глубже



Бег в колонне, дистанция 2 шага

Упр. выполнять по дуге, мяч не терять, смотреть вперёд, контролировать движение



Мяч вести в средней стойке, движение руки заканчивать работой кисти



Выполнять по сигналу, не давать мячу упасть на пол


Основная часть


27 – 28 мин.

Передачи мяча на месте в парах:

1. Двумя руками от груди

а) с приседанием

б) прыжком на 360

2. Двумя руками от груди с

отскоком от пола

3. Двумя руками из-за головы

Передачи мяча в движении

1.Передача мяча в движении,

два шага бросок в кольцо

2. Передача мяча в отрыв, ведение 2 шага бросок в кольцо




3. Мяч передать в отрыв

( катить по полу)



4.Передача мяча в парах до

центра б/ бол площадки, возвращаясь назад к кольцу один уч-ся выполняет роль

активного защитника,

нападающий выполняет

ведение мяча с последующим

броском в кольцо)


5. Передача мяча от центра, пасующему, который стоит под кольцом, получить от него пас, выполнить два шага и бросок в кольцо

Взаимодействие игроков в тройках на одну корзину:

Двое нападающих играют против одного защитника


6. Учебная двухсторонняя

Игра в б/бол 5 х 5.





8 – 10 передач








2 – 3 раза

2 – 3 раза




2 – 3 раза






3 – 4 раза







5 – 6 раз






3 раза


12 минут



Руки выпрямить, в локтях не сгибать, движение заканчивать хлёстом кисти.

Следить за ловлей и приёмом мяча

Амортизировать работу рук и ног при ловле


Дистанция 4 – 5 метров

Партнёры двигаются параллельно


Движение выполнять лицом вперёд, пас давать с опережением.

Пас в отрыв давать по диагонали, подбор мяча, бросок в корзину.

Пасующий бежит за мячом и становится активным защитником

Поднять катящийся мяч с пола, выполнить ведение, бросок в корзину.


Защитник обороняет корзину не давая забить мяч. Нападающий атакует, обыгрывая защитника и выполняет бросок в корзину




Пас передавать точно в руки




С помощью , ведения мяча, обманных движений атаковать корзину

Следить за выполнением технических и тактических взаимодействий игроков.


Уметь играть по правилам


Заключительная

часть

4 – 5 мин.

1.Построение.

2. Медленный бег 1 – 2 круга

3. Ходьба

4. Подведение итога урока

а) разбор игры (тактических действий в

нападении и защите)

б) теоретические вопросы по б/болу

5. Домашнее задание

6. Организованный уход с урока



1 – 2 круга


Семенящий бег

Упражнения для восстановления ССС, дыхания

Указать на ошибки. Выставление оценок


Жесты судьи

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа от пола

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Где зимуют животные?"


Конспект урока по баскетболу 8 класс


Тема: « Баскетбол как средство совершенствования

оперативного мышления»


Цель урока: Развитие двигательных способностей за счёт освоения

разнообразных двигательных действий.

Задачи:

Образовательные

1. Совершенствование техники передачи и ведения мяча с

активным защитником.

2. Совершенствование технических и тактических взаимодействий

игроков: умения оперативно мыслить в разных ситуациях.


Развивающие:

Развивать двигательные качества- координацию, быстроту

движения, выносливость.


Воспитательные:

Воспитание самостоятельности, умения контролировать эмоции.



Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.














скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: