МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа с. Рогаткино
Красноармейского района Саратовской области»
Урок физической культуры в VII классе по теме:
«Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок»
Разработал: учитель II квалификационной категории
ШИШЛОВ В. В.
2012 год
Программа:
«Физическая культура 5-11 классы», авторы: доктор пед. наук В.И.Лях, кандидат пед. наук А.А.Зданевич. Программа общеобразовательных учреждений автор А.В.Матвеев г. Москва «Просвещение» 2010г.
Учебник:
«Физическая культура», учебник для учащихся 5-7 классов М. Я. Виленский под редакцией В. И. Ляха, изд. «Просвещение», 2009г.
Количество часов: в неделю — 3 часа.
Цель урока:
Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка.
Задачи:
Совершенствование акробатического соединения;
Развитие координации движений в опорном прыжке, развитие навыков проектной деятельности;
Воспитание сознательного отношения к выполнению физических упражнений.
Тип урока: Комплексный (комбинированный)
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный.
Оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические скамейки, гимнастические палки, мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
Содержание | Дозировка | ОМУ | |
1 | 2 | 3 | 4 |
I
| Подготовительная часть 1. Построение, рапорт, задачи урока. 2. Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом), перестроения из колоны по одному в колону по два.
Слайд 1 — Сегодня вы должны показать подготовленный вами проект ««Начинаем день с зарядки» — На предыдущих занятиях мы начали выполнение проекта. Скажите, какие этапы проекта мы прошли? — Какой этап проекта мы с вами еще не прошли? — Какова цель проекта? Слайд 2. — Каковы задачи проекта? Слайд 3. — Итак, мы приступаем к защите. Слайд 4. — Подведем итоги. Соответствует ли комплекс требованиям? Слайд 5. — Приступаем к основной части урока. Слайд 6.
| 2 мин. 3 мин. | Обратить внимание на форму занимающихся. Четкость выполнения.
Ответ: 1-подготовительно-исследовательский. 2-практический.
Ответ: 3-итоговый (защита проекта).
Ответ: — Научиться составлять комплекс УГГ.
Ответ: — Привить у школьников навык самостоятельного выполнения физических упражнений; — Научить составлять индивидуальный комплекс УГГ; — Воспитание желания побеждать в себе свои отрицательные привычки.
Проект защищает первая группа. (4-5 упр.) Проект защищает вторая группа. (4-5 упр.)
Ответ: — В утреннюю зарядку включают общеразвивающие упражнения; — Упражнения со снарядами и без снарядов; — Комплекс состоит из 8-10 упражнений; — Нагрузка нарастает постепенно; — Последовательность выполнения упражнений сверху вниз;
Класс делится на две группы, и делают переход к спортивным снарядам. |
II | Основная часть 1. Акробатическое соединение для девочек:
2. Акробатическое соединение для мальчиков:
3. Опорный прыжок ноги врозь. | 20 мин. 5-6 раз 5-6 раз
10мин. |
Круглая спина Свести локти
Руки и ноги выпрямлены
Прогнуться в пояснице
Страховка: в момент выпрямления ног держать за одно колено Ладони к плечам. Обратить внимание на энергичный разбег и сильное отталкивание руками.
Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду. |
III | Заключительная часть — Наклоны туловища из положения лежа на гимнастическом мате;
— Построение и подведение итогов. | 3 мин. 20 раз
|
Руки за головой.
Домашние задание: упражнения на осанку и гибкость. |