Конспект урока по физкультуре «Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок» 7 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа с. Рогаткино

Красноармейского района Саратовской области»











Урок физической культуры в VII классе по теме:


«Гимнастика: акробатическое соединение, опорный прыжок»











Разработал: учитель II квалификационной категории

ШИШЛОВ В. В.







2012 год


Программа:

«Физическая культура 5-11 классы», авторы: доктор пед. наук В.И.Лях, кандидат пед. наук А.А.Зданевич. Программа общеобразовательных учреждений автор А.В.Матвеев г. Москва «Просвещение» 2010г.


Учебник:

«Физическая культура», учебник для учащихся 5-7 классов М. Я. Виленский под редакцией В. И. Ляха, изд. «Просвещение», 2009г.


Количество часов: в неделю — 3 часа.


Цель урока:

Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка.


Задачи:

  1. Совершенствование акробатического соединения;

  2. Развитие координации движений в опорном прыжке, развитие навыков проектной деятельности;

  3. Воспитание сознательного отношения к выполнению физических упражнений.


Тип урока: Комплексный (комбинированный)


Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный.


Оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические скамейки, гимнастические палки, мультимедийный проектор.
















ХОД УРОКА


Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

I









Подготовительная часть

1. Построение, рапорт, задачи урока.



2. Строевые упражнения: повороты на месте (направо, налево, кругом), перестроения из колоны по одному в колону по два.


  1. Защита проекта


Слайд 1


— Сегодня вы должны показать подготовленный вами проект ««Начинаем день с зарядки»

— На предыдущих занятиях мы начали выполнение проекта.

Скажите, какие этапы проекта мы прошли?




— Какой этап проекта мы с вами еще не прошли?



— Какова цель проекта?




Слайд 2.



— Каковы задачи проекта?











Слайд 3.




— Итак, мы приступаем к защите.


Слайд 4.



— Подведем итоги. Соответствует ли комплекс требованиям?













Слайд 5.



— Приступаем к основной части урока.

Слайд 6.



2 мин.



3 мин.


Обратить внимание на форму занимающихся.


Четкость выполнения.














Ответ:

1-подготовительно-исследовательский.

2-практический.


Ответ:

3-итоговый (защита проекта).


Ответ:

— Научиться составлять комплекс УГГ.
— Научиться проводить УГГ.



Ответ:

— Привить у школьников навык самостоятельного выполнения физических упражнений;

— Научить составлять индивидуальный комплекс УГГ;

— Воспитание желания побеждать в себе свои отрицательные привычки.




Проект защищает первая группа. (4-5 упр.)

Проект защищает вторая группа. (4-5 упр.)


Ответ:

— В утреннюю зарядку включают общеразвивающие упражнения;

— Упражнения со снарядами и без снарядов;

— Комплекс состоит из 8-10 упражнений;

— Нагрузка нарастает постепенно;

— Последовательность выполнения упражнений сверху вниз;



Класс делится на две группы, и делают переход к спортивным снарядам.

II

Основная часть


1. Акробатическое соединение для девочек:

  • Кувырок вперед

  • Вторым кувырком стойка на лопатках

  • Лечь на спину

  • Мост

  • Поворотом в упор присев

  • Кувырок назад в полушпагат

  • Упор присев

  • Встать.

2. Акробатическое соединение для мальчиков:

  • «Старт пловца» — кувырок вперед

  • стойка на голове и руках (с прямыми или согнутыми ногами)

  • упор присев и кувырок назад

  • встать



3. Опорный прыжок ноги врозь.

20 мин.

5-6 раз
























5-6 раз










10мин.





Круглая спина

Свести локти



Руки и ноги выпрямлены


Прогнуться в пояснице

















Страховка: в момент выпрямления ног держать за одно колено

Ладони к плечам.

Обратить внимание на энергичный разбег и сильное отталкивание руками.


Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду.

III

Заключительная часть


— Наклоны туловища из положения лежа на гимнастическом мате;


— Построение и подведение итогов.

3 мин.


20 раз





Руки за головой.



Домашние задание: упражнения на осанку и гибкость.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса «Discovering the USA»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: