Конспект урока по физкультуре «Развитие физических способностей посредством подвижных игр и эстафет»


Унру Зоя Ивановна

МКОУ «Гальцовская ООШ»

учитель физической культуры

Урок — классный час по патриотическому воспитанию

Тема: Сыны Отечества

«Развитие физических способностей посредством подвижных игр и эстафет»

Цель: создать условия для физического развития учащихся.

Задачи:

Формирование знаний, умений навыков в области физической культуры.

Развитие физических способностей учащихся.

Воспитание патриотического отношения к истории своего села.



Тип урока: комбинированный с элементами ИКТ.

Оборудование: проектор, компьютер, спортивный инвентарь, плакат.



Ход урока

Оргмомент, целеполагание: идет показ видеофрагмента «От героев былых времен…»(слайд №_1-3).

Учитель: Ребята, чему будет посвящен наш урок? (истории войны, патриотизму, любви наших солдат к Родине). А как вы думаете, для этого нужны морально-волевые качества, физическое здоровье, ловкость, сила выносливости. ( Да).

Основная часть: Учащися 1: (читает стихотворение), включается музыка.

«Служу Отечеству» — негромкие слова,

В них и любовь, и мужество, и сила,

И гордость предков навсегда жива…..».

Учитель: (слайд № 4-6) Всех настоящих мужчин нашей страны объединяет служба в рядах Вооруженных Сил. Кто-то посвящает этому всю жизнь, а кто-то отдает воинский долг Отечеству, проходя срочную службу. Это – обязанность гражданина. И если мы хотим заслуженно носить это высокое звание – гражданин РФ, нам необходимо дорожить своей историей. Мы с уважением относимся к защитникам Отечества. (слайд № 7) И сегодня будем говорить о тех, кто прошел через суровые испытания ВОВ 1941-1945гг., о тех кто воевал в горячих точках. У нашей Гальцовской земли есть своя память – ее история, имена наших земляков воевавших в годы ВОВ. (слайд № 8). Рассказ о Митине Г.С.

— Скажите, ребята, у кого воевали дедушки, прадедушки? Чьи имена ветеранов ВОВ вы знаете? (дети называют фамилии ветеранов ВОВ села).

Учитель: Молодцы! Своих героев надо знать в лицо. (презентация фотографий ветеранов слайд № 9-13). Чулков, Казин Павел Филиппович……и т.д.

Учитель: (слайд № 14-16)По окончании ВОВ, верилось, что впереди после всего испытанного советскими людьми, в стране будут только мирные дни. Но спустя десятилетия в нашем обиходе появились новые страшные слова «горячая точка» и связанные с ними регионы Северного Кавказа (слайд № 17). Это борьба наших солдат с врагами в своем Отечестве. Это трагедия и боль всего российского народа. Помните, есть такие строки в песне: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага…». Эти слова остаются актуальны и сейчас для наших воинов, проходящих службу на Северном Кавказе. Уходя на задание, они должны быть уверены в том, что рядом с ними находится человек, в чьей надежности они не могут сомневаться (слайд № 18). Сегодня хочется назвать имена тех, кто с честью выполнил свой долг в ходе Чеченской военной компании и в других «горячих точках на Северном Кавказе. Это наши земляки и выпускники школы: Николае А.Г., Филинов Н.А., Стрельников А.С., Лешев В.С.. (слайд № 19-22)

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ. МИТОЗ"

Учащийся 2: (читает стихотворение, слайд № 23).

Солдату я слагаю оду,

Был ратный путь его тяжел,

Он все прошел: огонь и воду,
и трубы медные прошел.

Шагал по вражьему он следу

До завершающего дня,

И прочно выковал победу

Из грома, стали и огня.

Учитель: Славным ветеранам, солдатам, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящаются наши эстафеты (слайд № 24).

Эстафета «Бег по лесу». По сигналу учителя от линии старта первый участник бежит с автоматом змейкой, огибая каждую стоящую фишку, добегая до крайней фишки с флагом, обегает ее и возвращается обратно к команде, огибая фишки, передав автомат следующему участнику, встает в конец колонны.

Эстафета «Всадник». По сигналу учителя от стартовой линии первый ученик выполняет перемещение – прыжки с баскетбольным мячом, зажатым между ног до фишки с флагом, обегает ее и возвращается в обратном порядке прыжками, передает мяч следующему участнику.

Эстафета «Меткий стрелок». По сигналу учителя от линии старта первый участник бежит змейкой, огибая каждую стоящую фишку, одновременно выполняя ведение баскетбольного мяча, добегает до баскетбольного кольца и выполняет бросок в кольцо. Затем возвращается в обратном порядке к команде, огибая фишки, передает мяч следующему участнику, встает в конец колонны.

Эстафета «Переправа». По сигналу учителя от линии старта первый ученик бежит до фишки с флагом, берет мешок и возвращается к команде. Два ученика переправляют третьего волоком на мешке до фишки с флагом и оставляют его там и возвращаются за следующим участником. Таким образом «извозчики» переправляют всю команду до фишки с флагом.

Эстафета «Туннель». По сигналу учителя первый участник с циновкой в руках бежит до контрольной линии на полу и расстилает ее, затем бегом обегает фишку с флагом и возвращается за вторым участником, берет его за руку и вдвоем бегут до циновки. Первый участник встает в упор стоя на циновке, второй проползает под ним, обегает фишку и бежит за третьим участником, проползает по первым, встает в упор стоя, третий проползает под первым и вторым обегает фишку и бежит за следующим участником. И так пока вся команда не образует «туннель». Встают, последний участник собирает циновку, вся команда обегает фишку с флагом и бежит к финишу.

Подведение итогов:

Учитель: вот и подошел наш урок к концу. Очень важно, чтобы вы ребята знали историю своей страны, понимали ее и гордились ее.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Новоселье с домовенком Кузей"

Рефлексия: Фейерверк настроения!!! (учащиеся украшают звездочками салют).

— понравился урок. – не понравился урок.

Домашнее задание: 1) нарисовать рисунки о войне.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: