Конспект урока по физкультуре «Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол»


КОНСПЕКТ УРОКА

По баскетболу учителя физической культуры МБОУ «Старицкая СОШ» Жуковой Ольги Алексеевны

ТЕМА УРОКА: Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол.

ЦЕЛЬ УРОКА: установить влияние силовой выносливости на развитие скорости реакции при взаимодействии игроков в баскетболе.

ЗАДАЧИ: 1. Формирование у учащихся умения использовать знания о силовой выносливости и технико-тактических действиях, двигательные навыки при развитии скорости реакции посредством игры в баскетбол.

2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся.

3. Содействие развитию силовой выносливости, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 17 апреля.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

ТИП УРОКА: совершенствование.

ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: набивные мячи – 12 шт., баскетбольные мячи – 20 шт., секундомер, карточки, ручки.

ПЛАН УРОКА: 1. Создание проблемной ситуации.

2.Постановка учебной задачи.

3. Поиск решения.

4. Выражение решения.

5. Реализация продукта.

Конспект составила учитель физической культуры МБОУ «Старицкая СОШ» Жукова О.А.





















п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент




1.1

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы – Что такое силовая выносливость?

2. Какие физические качества влияют на развитие силовой выносливости?

3.Какие волевые качества необходимы для развития силовой выносливости?

4. В каких технических действиях проявляется силовая выносливость?

Активное участие в диалоге с преподавателем. Ответы:1. Способность противостоять утомлению вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями.

2. Сила , выносливость, координационные способности.

3. Терпение, выдержка, сила воли и т.д.

4. Заслон, борьба за отскок мяча, дальний бросок, дальние передачи.


Мотивация деятельности учащихся









2 мин

Построение: расчет по порядку; приветствие. Сегодня у нас в гостях учителя физической культуры района. Ребята ответьте на некоторые вопросы.

1.2.

Постановка проблемы: Влияет ли силовая выносливость на уровень развития скорости реакции при игре в баскетбол.

Сначала ответьте — что такое скорость реакции?

Я, думаю что это – выполнение рациональных действий в короткий промежуток времени. А, как думаете вы.

Для того, что бы решить эту проблему, мы должны выдвинем гипотезы. Для этого разделимся на группы. Посовещаемся.





















Ответ: скорость реакции – это время выбора технического действия в зависимости от тактической задачи.



Ребята выдвигают гипотезу.


3 мин.


2.

Психологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов.

10 мин.


2.1

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания: Скажите, пожалуйста, какую формулировку темы нашего урока вы дали бы?

А, я предлагаю такую тему «Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол». Цель урока: установить влияние силовой выносливости на развитие скорости реакции при взаимодействии игроков в баскетболе.

Восприятие объяснения учителя: ребята предлагают название темы урока.

























2 мин.

.

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

ходьба , руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад.

— ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх. И.п., выпрямление рук в перед, и.п.

Берем б/мячи.

Приготовились к ведению мяча в беге.

— бег в медленном темпе пол круга ведут правой рукой , пол круга левой рукой;

— бег спиной вперед;

— бег с ведением по диагонали;

— бег приставными шагами правым боком, левым боком.

«Шагом марш!», мячи держим в руках.

В колонну по два, налево, марш!


Выполнение ОРУ в движении


3 мин.

Перестроение в две шеренги, в колонну по два.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.



Следить за правильностью выполнения упражнений.


Специальные упражнения с б/мячами (на одну пару 2 мяча): — стоя на месте по сигналу игрок №1 передает мяч игроку№2 по средней траектории, а игрок №2 – с отскоком от пола игроку №1

-то же, но в движении приставными шагами.

— учащиеся №1 и №2 выполняют «восьмерку» между ногами и передают по такой же траектории мячи.

— учащиеся перепрыгивают через мяч, который лежит на полу перед ними, по свистку берут мяч и передают его по той же траектории.



5 мин.

Выполняют в парах лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м.







3.

Развитие силовой выносливости

Повысить уровень развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов

14 мин.


3.1.

Подготовительные упражнения с набивными мячами в парах:

Сейчас мы с вами приведем и докажем 1 гипотезу.








Ребята 1 группы показывают и объясняют упражнения— по сигналу игрок №1, передвигаясь спиной вперед передает мяч игроку №2, который передвигается лицом вперед от груди двумя руками; то же в обратном направлении;

-по сигналу игрок №1, передвигаясь спиной вперед делает передачу правой рукой, игрок №2 после ловли делает передачу правой, передвигаясь лицом вперед; то же в обратном направлении;

— по сигналу игрок №1, передвигаясь спиной вперед делает передачу от груди двумя руками по высокой траектории, игрок №2 после ловли делает обратную передачу, то же в обратном направлении..



3 мин.

Выполняют в парах в 3=4 метрах друг от друга.

3.2.

Вторая группа предлагает подвижную игру «Пятнашки парами»


Ребята этой группы объясняют правила игры. Встаем парами. У каждого б/мяч. Выбирается пара водящих. По команде, водящие начинают ловить другие пары. Условия: не кидать мяч в играющих, не салить пару ту, которая уже водила; которую пару осалили, подымаю руки с мячом в верх.


5 мин.


3.3.

Разделение ребят в три колонны . Которые располагаются напротив друг друга по три человека в каждой. Третья группа предлагает свою гипотезу.

1.

Встречная эстафета с

набивными мячами 6 колонн по 3 человека.















Четвертая группа предлагает свою гипотезу.

Ребята перестраиваются в три колонны.



























Пятая группа предлагает свою гипотезу.





























Шестая группа предлагает свою гипотезу.


































команда строится в три встречные колонны по три человека в каждой. По сигналу игроки выполняют передачи набивного мяча с перебеганием в конец противоположной колонны.



На расстоянии 4 метра от колонны стоят 2 учащихся с длинной скакалкой. По команде они вращают скакалку, а учащиеся с ведением мяча стараются пройти под скакалкой. Если пройти не удалось , то возвращаются назад и повторяют снова. Те, кто смог пройти, доходят до штрафной линии и выполняют штрафной бросок . Возвращаются по боковым линиям

  1. Выполняется ведение мяча по прямой, два шага бросок в кольцо. Подбор мяча и с ведением по боковым линиям возвращаются в команду.



2.Выполняют то же самое как и в первом упражнении, только спиной вперед.



По сигналу первые учащиеся бегут к обручу, в котором лежат б/ мячи. Берут мяч, не забегая линии делает передачу второму учащемуся, тот ловит и передает его обратно. Поймав мяч кладет его в обруч.
















1 мин.



















1 мин.































2 мин.





























2 мин.


4.

Учебная игра в баскетбол без ведения мяча


Повысить уровень технико-тактического взаимодействия игроков, используя передачи и броски мяча

10 мин.



Организация судейства





5

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы




Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся, обобщает их.


Предлагают:— варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока.


1 мин.

Форма организации – индивидуальная.

6.

Подведение итогов урока

Игра на релаксацию: учащиеся делятся на две команды. Руки за спину. По сигналу , каждая команда дует на воздушный шарик до тех пор, пока он не упадет на пол. У какой команды он упадет первым, та команда проигрывает.

Самооценка каждого учащегося.

2 мин.









2 мин.






























ВОПРОСЫ:



1 вопрос. Что такое силовая выносливость? (Способность противостоять утомлению вызываемому продолжительными мышечными напряжениями.)



2 вопрос. Какие физические качества влияют на развитие силовой выносливости (Сила, выносливость, координационные способности.)



3 вопрос. Какие волевые качества необходимы для развития силовой выносливости? (Терпение, Выдержка, сила воли и т.д.)



4 вопрос. В каких технических действиях проявляется силовая выносливость? (Заслон, борьба за отскок мяча, дальний бросок, дальние передачи.)



5 вопрос. Влияет ли силовая выносливость на уровень развития скорости реакции при игре в баскетбол? ( скорость реакции – это время выбора технического действия в зависимости от тактической задачи.)





РАБОТА В ГРУППАХ:



1 группа. Феоктистов Артем, Алексеев Алексей, Кунарев Евгений..

— по сигналу игрок №1, передвигаясь спиной вперед передает мяч игроку №2, который передвигается лицом вперед от груди двумя руками; то же в обратном направлении;

-по сигналу игрок №1, передвигаясь спиной вперед делает передачу правой рукой, игрок №2 после ловли делает передачу правой, передвигаясь лицом вперед; то же в обратном направлении;

— по сигналу игрок №1, передвигаясь спиной вперед делает передачу от груди двумя руками по высокой траектории, игрок №2 после ловли делает обратную передачу, то же в обратном направлении.



2 группа. Дурнов Алексей, Гурьянов Дмитрий, Ершов Сергей.

Ребята этой группы объясняют правила игры. Встаем парами. У каждого б/мяч. Выбирается пара водящих. По команде, водящие начинают ловить другие пары. Условия: не кидать мяч в играющих, не салить пару ту, которая уже водила; которую пару осалили, подымаю руки с мячом в верх.



3 группа. Годунов Андрей, Молчанов Никита, Краснов Вадим.

команда строится в три встречные колонны по три чело На расстоянии 4 метра от колонны стоят 2 учащихся с длинной скакалкой. По команде они вращают скакалку, а учащиеся с ведением мяча стараются пройти под скакалкой. Если пройти не удалось , то возвращаются назад и повторяют снова. Те, кто смог пройти, доходят до штрафной линии и выполняют штрафной бросок . Возвращаются по боковым линиям.



4 группа. Капустина Анжела, Молякова Анастасия, Грязнова Дарья.

На расстоянии 4 метра от колонны стоят 2 учащихся с длинной скакалкой. По команде они вращают скакалку, а учащиеся с ведением мяча стараются пройти под скакалкой. Если пройти не удалось , то возвращаются назад и повторяют снова. Те, кто смог пройти, доходят до штрафной линии и выполняют штрафной бросок . Возвращаются по боковым линиям



5 группа. Кочетова Виктория, Морозова Алена, Симонян Татьяна.

  1. Выполняется ведение мяча по прямой, два шага бросок в кольцо. Подбор мяча и с ведением по боковым линиям возвращаются в команду.



2.Выполняют то же самое как и в первом упражнении, только спиной вперед.



6 группа. Дмитриева Кристина, Давтян Нарина, Шмелева Алина.

По сигналу первые учащиеся бегут к обручу, в котором лежат б/ мячи. Берут мяч, не забегая линии, делает передачу второму учащемуся, тот ловит и передает его обратно. Поймав мяч, кладет его в обруч.













АНАЛИЗ УРОКА.

На уроке присутствовало 18 учащихся 11 класса. Тема урока «Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол». Цель урока: установить влияние силовой выносливости на развитие скорости реакции при взаимодействии игроков в баскетболе».Задачи урока: формирование у учащихся умения использовать знания о силовой выносливости и технико-тактических действиях, двигательные навыки при развитии скорости реакции посредством игры в баскетбол. 2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся. 3. Содействие развитию силовой выносливости, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств. Тип урока: в зависимости от реализации решаемых задач был с образовательной направленностью т.е. совершенствование. Средствами решения образовательных задач являются: 1. Постановка проблемы с помощью вопроса «Влияет ли силовая выносливость на уровень развития скорости реакции во время игры в баскетбол». 2. Подготовительные и специальные упражнения с мячами. 3. Знания об уровне развития силовой выносливости при выполнении технико-тактических действий в баскетболе с помощью задаваемых вопросов.Средствами решения воспитательных задач являются: 1. Использование заданий по взаимодействию игроков в парах и в учебной игре. 2.Использование метода динамических усилий и игрового метода. 3. Оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы. 4. Решение проблемы. Средствами решения оздоровительной задачи являются: 1. Оптимальный уровень нагрузки. 2. Эмоциональный фон занятий. 3. Активный и пассивный отдых. 4. Сочетание познавательной и двигательной активности. Содержание урока подчинено достижению следующих результатов: 1. Расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления. 2. Выполнение программных требований. 3. Обеспечение двигательного режима (плотность урока 78%). Структура урока: Организационный момент; мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы. На уроке присутствовал словесный метод т.е. диалог учитель –ученик. Результат: восприятие и осознание учебных задач. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов достигнута в подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами. Данное средство необходимо для актуализации умений занимающихся, которые способствуют для развития скорости реакции. Игровой и соревновательный методы способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами.

Развитие силовой способности: повышение уровня развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового метода. Метод оценивания: сравнение своего результата с результатами товарищей. Все упражнения подобраны с дифференцированным мышечным усилием.

Учебная игра: способствовала повышению уровня технико-тактического взаимодействия игроков . использование только передач и бросков мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок. Результат: решение проблемы.

13


Свежие документы:  План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: