Конспект урока в 6 классе «Основные приемы игры в волейбол»






Конспект урока по физической культуре


6 класс



Тема урока: «Основные приемы игры в волейбол»






Кислов Николай Васильевич, учитель физической культуры первой категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области











Оборудование и инвентарь:

  • волейбольные мячи

  • карточки-схемы

  • сетка

  • набивные мяча (1 кг)

Цель урока для учителя:

— создание условий для формирования навыков самостоятельной отработки основных приемов игры в волейбол.

Цель для обучающихся:

— отработка основных приемов игры в волейбол;

— осознание необходимости развития силовых, скоростно-силовых качеств и координации.

Задачи урока:

  1. Отработка навыков через индивидуальное, парное, командное выполнение упражнений.

  2. Проведение эстафет и игр на развитие данных качеств.

  3. Корректировка техники выполнения упражнений.

  4. Формирование чувства ответственности за успех команды


Этапы урока

Содержание урока

Дозировка


1

Вступительная часть

Организационный момент

Цель для обучающихся:

— настроиться на продуктивную работу на уроке.

Цель для учителя:

-мотивировать обучающихся на дальнейшую эффективную работу на уроке.

Задачи:

— обозначить значимость занятия для дальнейшего совершенствования техники игры в волейбол.

Методы:

— беседа



1. Построение класса в одну шеренгу.

2. Строевые приемы (Равняйсь! Смирно!)

3. Приветствие детей: «Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами! Вижу полную готовность к уроку. Сегодня наш инвентарь: мячи, сетка. А это значит, что тема урока:….? Да, мы продолжаем заниматься отработкой основных приемов игры (вот только забыл, какая это – спортивная . подвижная или настольная игра?). Правильно – спортивная. Какие приемы отрабатывали на прошлом уроке (показ сигнальных карточек).



Итак предлагаю следующие действия: игра, разминка, отработка навыков. В какой последовательности их надо выполнять?






3 минуты
















2

















































3




Подготовительный момент

Цель для обучающихся:

-подготовить организм к выполнению технических упражнений.

Цель для учителя:

-формирование осознанного выполнения разминки.

Задачи:

проверить качество выполнения упражнений;

-нацелить на основной этап урока.

Методы:

-фронтальное выполнение упражнение,

-игровой




Основная часть

Отработка техники выполнения нападающего удара

Цель для обучающихся:

-отработать навык техники выполнения нападающего удара после набрасывания партнером;

-уметь описывать технику выполнения приема;

-формирование навыков самооценки при выполнении упражнения;

-развитие потребности к самосовершенствованию.

Цель для учителя:

-определить уровень овладения обучающимися техникой выполнения нападающего удара.

Задачи:

-координировать действия обучающихся при выполнении упражнений;

-осознать тесную взаимосвязь между теорией и практическим применением знаний о методике выполнения упражнений;

-создать условия для выбора упражнения по степени сложности.

Методы:

-индивидуальный

-парный


Эстафета

Цель для обучающихся:

-применить полученные навыки выполнения упражнений в игровой форме

-формирование самооценки.


Цель для учителя:

-создать условия для применения полученных навыков в игровой форме.


Задачи:

— формировать навыки командного взаимодействия;

— формировать навык ответственного отношения за успех команды;

-создание ситуации успеха.


Методы

-игровой

-соревновательный








Заключительный часть

Цель для обучающихся:

-оценить значимость занятия для своего развития;

Цель для учителя:

— совершенствовать умение обучающихся объективно оценивать свои достижения;

выявление уровня достижения поставленных целей.


Метод:

Беседа

Учитель: Правильно. А почему разминка в начале?

Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход, медленно бегом марш!

Разминка:

— бег (по диагонали; змейкой; переход на шаг);

-перемещение в волейболе с имитацией технических приемов;

-выполнение общеразвивающих упражнений для рук и плечевого пояса.

Ноги руки, размяли. А теперь настроим себя на мяч. Предлагаю вводную игру «Мяч водящему». Учащиеся стоят по кругу, в середине которого 1-3 водящих с мячами. Они по очереди набрасывают мяч игрокам, перемещающимся по кругу приставными шагами. Игроки получают мяч и возвращают водящему, не переставая двигаться.



Деление на четыре группы. Описание техники выполнения с показом (обучающимся). Выполнение пробного нападающего удара. Выбор сложности упражнения (по высоте мяча): перераспределение групп по мере степени обученности. Самооценка выполнения упражнения. Переход на работу в парах (отработка приема после набрасывания партнером).


















Самооценка: «Кто сегодня выполнял нападающий удар на «5». А кто оценивает себя на «4»? Кому еще нужна тренировка? Ребята, а зачем мы занимаемся этими упражнениями? ( формируем силу, ловкость, координацию, что пригодится в о многих жизненных ситуациях).

Эстафета с преодолением препятствий (игрок, стоящий впереди, держит в руках набивной мяч. По сигналу он выполняет кувырок вперед согнувшись, добегает до сетки т способом от груди двумя руками перебрасывает мяч через сетку, а сам пробегает под ней, ловит мяч и бежит к гимнастической скамейке, где также бросает мяч вверх, а сам перепрыгивает через скамейку и ловит его. Обратно просто бежит и передает мяч другому игроку.

мат сетка скамейка





Эстафета с передвижением различными способами.

Строятся в две команды. По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами от линии к линии (варианты: лицом, спиной).

А Б В






Учитель:

  • Поднимите руки, кому было легко выполнять все упражнения?

  • А кому трудно?

  • В чем ваша трудность?

  • Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?

Следующий урок – урок контрольного оценивания отрабатываемых приемов.

Равняйсь! Смирно! Урок окончен! До свидания. Спасибо за урок!






8 минут














15 минут























10 минут




























4 минуты


Литература:

1.Рабочая программа, разработанная на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класса» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М.,Прсвещение, 2010).

2. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., М.В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. М., Просвещение, 2011,(из серии «Работаем по новым стандартам»), заимствованы картинки и схемы.

3.Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов. М., Из-во «Физкультура и спорт», 1967 г.


Свежие документы:  Формирование метапредметных умений (логических) 5-8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: