Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Косиновская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Учитель физической культуры Жиленков Андрей Николаевич
Урок по физической культуре
Класс 7
Раздел спортивные игры (волейбол)
Тема «Верхняя передача мяча двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача»
Цели и задачи урока:
1. Совершенствование техники передач мяча сверху.
1. Обучение нижней прямой подаче.
3. Развитие двигательных качеств: координации, гибкости, ловкости, быстроты, точности, силы.
4. Воспитание активности, самостоятельности, чувство товарищества.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, гимнастические маты, секундомер.
Время проведения: 45 мин.
Время | Организационно-методические указания | ||
Вводная часть (15 мин) | |||
1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды.
| 2 мин | Построение, сдача рапорта, объявление целей и задач урока. Техника безопасности на уроке | |
2. Разминка | 3 мин 5 мин | 1) Беговая: — бег без задания; — бег на прямых ногах на носках — бег спиной вперед — бег с высоким подъемом бедра — бег с захлестом голени — движение приставным шагом лицом вперед — движение приставным шагом (лицом вперед, спиной вперед, правым и левым боком) 2) ОРУ — вращения в в руках (запястье, локоть плечо) — вращение в положении кисти в замке — рывки руками — руки перед грудью, повороты направо-налево — руки на поясе, наклоны вправо-влево, вперед-назад — ноги разведены, стопы параллельны друг другу, наклоны вперед — упор присев на правую (левую) ногу, переход с одной ноги на другую — вращение стопой | |
3. Упражнения с волейбольным мячом | 5 мин | 1. Верхняя передача над собой с изменением высоты двумя руками 2. Верхняя передача над собой попеременно правой и левой рукой с изменением высоты 3. Верхняя передача в стену двумя руками 4. Верхняя передача в стену попеременно правой и левой рукой
| |
Основная часть (28 минут) | |||
1. Верхняя передача мяча в парах на месте
| 2 мин | Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять верхнюю передачу мяча.
| |
2. Верхняя передача мяча с изменением направления в парах на месте
| 4 мин | Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять верхнюю передачу мяча, при этом один остается на месте, а другой перемещается вправо-влево, куда и следует передача. Время выполнения 2 минуты, затем следует смена. | |
3. Верхняя передача мяча в парах с передвижением вперед-назад | 4 мин | Обучающиеся располагаются в парах друг напротив друга. По сигналу учителя начинают выполнять верхнюю передачу мяча, при этом один остается на месте, а другой перемещается вперед-назад, куда и следует передача. Время выполнения 2 минуты, затем следует смена. | |
4. Верхняя предача мяча в парах через сетку 1) 2)
| 3 мин 3 мин | 1) Обучающиеся находятся в колоннах с противоположных сторон сетки в 2 (4) номерах. По сигналу учителя начинают выполнять верхнюю передачу мяча через сетку, переходя после её выполнения в конец колонны. 2) Обучающиеся находятся в колоннах во 2 и 4 номерах с одной стороны сетки и в 3 номере с другой стороны. По команде учителя, обучающийся, который находится в 3 номере выполняет верхнюю передачу во 2 номер и переходит в конец колонны, 2 номер возвращает мяч верхней передачей в 3 номер и переходит в конец колонны, следует передача на 4 номер и т.д. | |
5. Освоение техники выполнения нижней прямой подачи | 10 мин | 1. Демонстрация нижней прямой подачи. 2. Объяснение положения корпуса, ног и рук при подаче. 3. Имитация нижней прямой подачи обучающимися 4. Обучающиеся делятся на две группы и располагаются на противоположных сторонах волейбольной площадки. Выполнение нижней прямой подачи. | |
6. Силовые упражнения | 2 мин | Юноши: подтягивания на высокой перекладине на количество раз (8-7-5) Девушки: подтягивание на низкой перекладине на количество раз (12-10-8) | |
Заключительная часть (2 мин) | |||
1. Построение. Подведение итогов. | 2 мин | Провести разбор игровых моментов. Дать качественную оценку работы школьников на уроке. Выставить оценки. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, имитация верхней передачи мяча и нижней прямой подачи | |
2. Организованный уход из зала. |