Конспект внеклассного мероприятия «Командные соревнования среди учащихся 9-х классов»



МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов г.Екатеринбурга Свердловской области







Командные соревнования среди учащихся 9 классов












Подготовил

Солодков Евгений Александрович,

учитель физической культуры















г.Екатеринбург, 2014




Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических и моральных качеств. Решению этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Содержание подвижных игр составляют разнообразные виды движений: бег, прыжки, метания, лазания и т.д. структуру подвижных игр и взаимодействия играющих
определяют и регулируют правила игры. Особенности подвижной игры определяются ее эмоциональной насыщенностью, многообразием моментов веселой неожиданности, способствующих положительному эмоциональному настрою. На положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются эмоциональные резерв, возможности организма. Кроме того, подвижные игры на уроках физической физкультуры позволяют сплотить коллектив учащихся. Вот почему я много времени уделяю на уроках и внеурочной деятельности именно подвижным играм учащихся. . Особой популярностью пользуются у наших учащихся волейбол, баскетбол и, конечно же, футбол. Неоднократно наша школьная команда по мини-футболу занимала первые и призовые места на областных соревнованиях. Школа является активным участником всероссийского проекта «Мини-футбол – в школу». Особое внимание уделяю командным подвижным играм – эстафетам, соревнованиям. Стараюсь организовывать тематические соревнования – в сентябре они посвящены. Это и проведение школьных спортивно-оздоровительных мероприятий (День здоровья, День Защиты детей, походы выходного дня, Веселые старты), и участие в спортивных мероприятиях разного уровня (районные военно-спортивные игры «Зарничка» и «Зарница», «Лыжня России», «Кросс наций» и др.). Все это приводит к высоким достижениям учеников школы в спортивных соревнованиях разного уровня: 1 и 2 место (2011-2012, 2010-2011 учебные годы) в соревнованиях по футболу на первенство СДЮСШОР «Юность»; 2 место (2011-2012, 2010-2011 учебные годы) в открытом первенстве «Динамо» по футболу; 2 место на городской уровне (2011-2012, 2010-2011 учебные годы), 1 место на областном и 3 место на региональном уровнях (2009-2010 учебный год) общероссийского проекта «Мини-футбол в школу»; 3 место (2011-2012, 2010-2011 учебные годы), 2 место (2012-2013 учебный год) в городских соревнованиях по волейболу и др. В конкурсе на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы в Орджоникидзевском районе г.Екатеринбурга школа заняла 2 место по результатам 2010 года и 1 место по результатам 2009, 2011, 2013 годов.

К спортивным мероприятиям привлекаю не только, как говорится, учеников, которые дружат со спортом, показывают высокие результаты, а всех. Ребята, которые по состоянию здоровья не могут принимать участие в эстафетах и соревнованиях, охотно подбирают интересные подвижные игры и упражнения, которые потом используют в программе командных соревнований. Итогом такой работы становятся мини-проекты по физической культуры с описанием программы мероприятий, а потом при активном участии школьного ученического министерства спорта эти задумки воплощаем в жизнь. Примеры двух таких программ представлены ниже.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Учимся играя"





А, ну-ка, парни!

Командные соревновании среди учащихся 9-х классов,

посвященные Дню защитника Отечества



1. Цели и задачи

  • Пропаганда здорового образа жизни

  • Популяризация физических упражнений и спорта среди учащихся школы

  • Выявление сильнейших команд среди 9 классов


2. Время и место проведения

Соревнования проводятся 21 февраля 2014 г. в спортивном зале школы № 67

Начало соревнований: в 13:00


3. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются сборные команды от каждого класса в составе: 5 мальчиков, имеющие заявку о допуске к соревнованиям, заверенную врачом.

Каждый участник должен быть в спортивной форме.


4. Программа и порядок проведения соревнований

  1. Эстафета. Переноска эстафетного огня. Первый участник бежит с макетом факела, огибает кеглю и передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты (зачет по времени прохождения эстафеты всей команды).


  1. Подтягивание на высокой перекладине (зачет по сумме подтягиваний всех членов команды).



  1. Сгибание разгибание рук в упоре на брусьях (зачет по сумме подтягиваний всех членов команды).



  1. Прыжок в длину с места (зачет по сумме длин прыжков всех членов команды).



  1. Прыжки на скакалке за 30 секунд (зачет по сумме количества прыжков всех членов команды).



  1. Отжимания от пола за 1 минуту (зачет по сумме количества отжиманий всех членов команды).



  1. Перетягивание каната (проигрывает команда, пересекшая центральную линию).


5. Подведение итогов и награждение

Складываются набранные баллы всех участников команды по всем упражнения. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. 2 и 3 места занимают команды, набравшие по сумме следующие за победителем баллы.

Команды, занявшие 1,2 и 3 места награждаются грамотами и сладкими призами.





А ну-ка, девочки!

Командные соревнований среди учащихся 9 классов, посвященные 8 марта



1. Цели и задачи

  • Пропаганда здорового образа жизни

  • Популяризация физических упражнений и спорта среди учащихся школы

  • Выявление сильнейших команд среди 9 классов

  • Воспитание чувства коллективизма


2. Время и место проведения

Соревнования проводятся 6 марта 2014 г. в спортивном зале школы № 67

Начало соревнований: в 13:00


3. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются сборные команды от каждого класса в составе: 4 девочки, имеющие заявку о допуске к соревнованиям, заверенную врачом.

Каждый участник должен быть в спортивной форме.


4. Программа и порядок проведения соревнований

  1. Эстафета. Переноска эстафетного огня. Первый участник бежит с макетом факела, огибает кеглю и передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты (зачет по времени прохождения эстафеты всей команды).

  2. Прыжки на скакалке за 30 секунд (зачет по сумме количества прыжков всех членов команды).

  3. Вращение обруча ( упражнение считается выполненным , если за 1 минуту обруч ни разу не упал).

  4. Подъемы прямых ног в висе на гимнастической стенке (зачет по сумме количества подъемов ног всех членов команды).

  5. Пресс. Поднимание туловища из положения лежа с прямыми ногами за 1 минуту (зачет по сумме количества подъемов всех членов команды).

  6. Прыжок в длину с места (зачет по сумме длин прыжков всех членов команды).


  1. Перетягивание каната (проигрывает команда, пересекшая центральную линию).



5. Подведение итогов и награждение

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по сумме всех упражнений. Команда, занявшая 1 место, награждается грамотой и сладким призом. Команды, следующие за победившей командой в рейтинге, объявляются призерами соревнований (2 и 3 места), награждаются грамотами и сладкими призами.










Список литературы

  1. Тетушкина Л.А., Лаврова Л.А. Военно-спортивные игры. 7-11 классы. – М.: Учитель, 2011.

  2. Максачук Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения. М.: Спутник+., 2012.

  3. Физическая культура. 1-11 классы. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений, 2010.

  4. Арзуманов С. Г. Физическое воспитание в школе. Практические советы преподавателям — Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

  5. Маханева М. Д С физкультурой дружить — здоровым быть! Методическое пособие — .М.: Сфера, 2009.












скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: