Конспект открытого занятия
В группе СОГ-1
Дата проведения: 08.04.2013 года
Место проведения: Воздухоопорный комплекс.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, гимнастический маты.
Тренер-преподаватель: Артемова Светлана Владимировна
Конспект
Занятия по баскетболу для учащихся группы СОГ
Цель: Обучение элементам техники игры в баскетбол. Применение релаксирующих физических упражнений.
Задачи: 1.Обучение техники ведения мяча.
2.Обучение технике приёма и передачи мяча от груди двумя руками
3. Воспитание коллективизма, командного духа, уважения к команде.
Тип занятия: Обучающий
Применяемые технологии: здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного обучения.
Методы: фронтальный, групповой, индивидуальный, ИКТ.
Место проведения: Воздухоопорный комплекс.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, гимнастический маты.
Содержание | дозировка | Организационно-методические указания | |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Вводная | 13 мин | |
| 1. Построение, сообщение задач занятия. | 1 мин | Проверить готовность к занятию. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. |
2. Беседа: « Основные правила ведения мяча, передачи». | 6 мин | Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»; | |
3.Разновидности ходы: -на носках; -на пятках; -в полуприсяде; -в полном присяде лицом вперед; Разновидности бега: -с высоким подниманием бедра; -с захлестом голени; -с приставным бегом правым боком; -приставным бегом левым боком; а) ОРУ -наклон головы вперд,назад,вправо,влево; — И.п-правая рука в верху,левая внизу,рывки руками; -И.п.-стойка на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вперед,назад,вправо,влево. -И.п.- ноги в широкой стойке,руки внизу.Наклон туловища к правой ноге,наклон,к левой ноге. И.п.-ноги нга ширине плеч,руки на поясе. Круговые вращение правой пяткой вокруг своей оси(во внутрь и наружу).Тоже с другой ноги. И.п.-сед на правой ноге.Перекаты на 2 счета на другую ногу.
| 3 мин | Руки вверх, вытянуться как можно выше Спина прямая, кисти к плечам. Руки в стороны на уровне плеч. Плечи наклонены вперед. С минимальным продвижением вперед. Выполнение строго боком. Руками помогать отталкиваться. Рывки резче. Наклон глубже, подбородок вперед при наклоне. Стараться пальцами коснуться пола. Представить, что рисуете пяткой круг. | |
| | | |
II. | Основная | 27 минут |
|
| 1.Обучение передаче и приёму мяча в парах: а) передача и приём двумя руками от груди; б) двумя руками с отскоком от пола; за 30 сек – кто больше выполнит передач и приёмов.
| 5 мин | Класс перестроить в две шеренги лицом друг к другу. Применяя технологию личностно-ориентированного обучения. После передачи руки на мгновение остаются прямыми кисти опущены. Передающий старается попасть в руки принимающему При приёме руки ставятся навстречу мячу, кисти рук образуют корзиночку Передачи выполняются в стену с расстояния 1-1,5 метра Обращать внимание ребят на постановку кистей. Ноги чуть согнуты |
| 2.Обучение ведению мяча: а) Ведение мяча на месте б) ведение мяча шагом, лёгким бегом в) Ведение с переменой стороны. | 10 мин | Мяч распологается рядом (справа или слева) Кисть, не позволяя мячу подскакивать выше пояса, встречает и провожает его, тем самым осуществляя контроль над ним. Мяч ведётся поочерёдно правой и левой рукой. Во время ведения; на два счета два удара справа на третий перевод в левую руку и т. д.
|
3. Подвижная игра «Салки» с ведением мяча. | 5минут | Обычные «Салки» но все играющие выполняют ведение мяча одной рукой. | |
| 4. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | | Стоят спиной к друг другу при команде «воробьи» дети догоняют стоящих сзади ребят и наоборот. |
III. | Заключительная | 5 мин | |
| Группа ложится в «шахматном» порядке. И.п.- лежа на животе, кисти под подбородком. 1-3 оторвать ногу от пола 4-опустили. На следующие 4 счета с другой ноги. И.п –кисти под грудью, локтевые суставы выпрямлены. 1-3подъем,4 опустились. И.п.- лежа на спине, руки в верху. 1-3 руки скользят по «ковру» вниз. 4-остановка. 1-4 тоже самое вверх. | 4 мин | Здоровьесберегающая технология методом релаксации Глубокий вдох и спокойный выдох. Вдох через нос, выдох, как через «трубочку»-долгий. Спокойное скользящее движение,дыхание глубокой,споровождающее звук «ха»,глаза закрыты |
| 2. Подведение итогов. 3. Организованный уход из зала. | 1 мин | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. |
Литература:
Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Упражнения в баскетболе. «Физкультура и спорт», 1972г.
3. Физкультура и Спорт малая энциклопедия (Гусевой Г.В., Кондрашовой Н.М., Милютина В.П., 1992г)
4.Здоровые сосуды (С.Бубновский, доктор медицинских наук. профессор)