Конспект Занятия по баскетболу для учащихся группы СОГ










Конспект открытого занятия




В группе СОГ-1

Дата проведения: 08.04.2013 года

Место проведения: Воздухоопорный комплекс.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, гимнастический маты.

Тренер-преподаватель: Артемова Светлана Владимировна

























Конспект

Занятия по баскетболу для учащихся группы СОГ

Цель: Обучение элементам техники игры в баскетбол. Применение релаксирующих физических упражнений.

Задачи: 1.Обучение техники ведения мяча.

2.Обучение технике приёма и передачи мяча от груди двумя руками

3. Воспитание коллективизма, командного духа, уважения к команде.

Тип занятия: Обучающий

Применяемые технологии: здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного обучения.

Методы: фронтальный, групповой, индивидуальный, ИКТ.

Место проведения: Воздухоопорный комплекс.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, гимнастический маты.


Часть

урока

Содержание

дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

13 мин



1. Построение, сообщение задач занятия.

1 мин

Проверить готовность к занятию. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: « Основные правила ведения мяча, передачи».

6 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»;

3.Разновидности ходы:

-на носках;

-на пятках;

-в полуприсяде;

-в полном присяде лицом вперед;

Разновидности бега:

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестом голени;

-с приставным бегом правым боком;

-приставным бегом левым боком;

а) ОРУ

-наклон головы вперд,назад,вправо,влево;

— И.п-правая рука в верху,левая внизу,рывки руками;

-И.п.-стойка на ширине плеч, руки на поясе.

Наклон туловища вперед,назад,вправо,влево.

-И.п.- ноги в широкой стойке,руки внизу.Наклон туловища к правой ноге,наклон,к левой ноге.

И.п.-ноги нга ширине плеч,руки на поясе.

Круговые вращение правой пяткой вокруг своей оси(во внутрь и наружу).Тоже с другой ноги.

И.п.-сед на правой ноге.Перекаты на 2 счета на другую ногу.





3 мин




Руки вверх, вытянуться как можно выше

Спина прямая, кисти к плечам.


Руки в стороны на уровне плеч.




Плечи наклонены вперед.

С минимальным продвижением вперед.


Выполнение строго боком.

Руками помогать отталкиваться.






Рывки резче.




Наклон глубже, подбородок вперед при наклоне.



Стараться пальцами коснуться пола.






Представить, что рисуете пяткой круг.




II.

Основная

27

минут



1.Обучение передаче и приёму мяча в парах:

а) передача и приём двумя руками от груди;

б) двумя руками с отскоком от пола;

за 30 сек – кто больше выполнит передач и приёмов.



5 мин











Класс перестроить в две шеренги лицом друг к другу. Применяя технологию личностно-ориентированного обучения.


После передачи руки на мгновение остаются прямыми

кисти опущены. Передающий старается попасть в руки принимающему

При приёме руки ставятся навстречу мячу, кисти рук образуют корзиночку

Передачи выполняются в стену с расстояния 1-1,5 метра

Обращать внимание ребят на постановку кистей.

Ноги чуть согнуты


2.Обучение ведению мяча:

а) Ведение мяча на месте

б) ведение мяча шагом, лёгким бегом



в) Ведение с переменой стороны.

10 мин


Мяч распологается рядом (справа или слева)

Кисть, не позволяя мячу подскакивать выше пояса, встречает и провожает его, тем самым осуществляя контроль над ним.

Мяч ведётся поочерёдно правой и левой рукой.

Во время ведения; на два счета два удара справа на третий перевод в левую руку и т. д.

3. Подвижная игра «Салки» с ведением мяча.

5минут

Обычные «Салки» но все играющие выполняют ведение мяча одной рукой.


4. Подвижная игра «Воробьи и вороны»


Стоят спиной к друг другу при команде «воробьи» дети догоняют стоящих сзади ребят и наоборот.

III.

Заключительная

5 мин



Группа ложится в «шахматном» порядке.

И.п.- лежа на животе, кисти под подбородком.

1-3 оторвать ногу от пола

4-опустили.

На следующие 4 счета с другой ноги.

И.п –кисти под грудью, локтевые суставы выпрямлены.

1-3подъем,4 опустились.

И.п.- лежа на спине, руки в верху.

1-3 руки скользят по «ковру» вниз.

4-остановка.

1-4 тоже самое вверх.

4 мин

Здоровьесберегающая технология методом релаксации




Глубокий вдох и спокойный выдох.





Вдох через нос, выдох, как через «трубочку»-долгий.




Спокойное скользящее движение,дыхание глубокой,споровождающее звук «ха»,глаза закрыты


2. Подведение итогов.

3. Организованный уход из зала.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Свежие документы:  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 класс) по физкультуре



Литература:

  1. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  2. Упражнения в баскетболе. «Физкультура и спорт», 1972г.

3. Физкультура и Спорт малая энциклопедия (Гусевой Г.В., Кондрашовой Н.М., Милютина В.П., 1992г)

4.Здоровые сосуды (С.Бубновский, доктор медицинских наук. профессор)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: