Объективные показатели самоконтроля физической подготовленности обучающихся 9-х классов


Государственное учреждение «Аулиекольская школа-гимназия им.С.Баймагамбетова отдела образования Аулиекольского района»



















Объективные показатели самоконтроля физической

подготовленности обучающихся 9-х классов















подготовила

учитель физической культуры

Пятина Татьяна Николаевна














с. Аулиеколь 2013

Конспект урока №

Класс: 9а,9б,9в

Задачи урока:

1.Реализация приобретенных навыков, в состязательных ситуациях;

2.Привитие интереса к совершенствованию физических и тактических навыков;

3. Воспитание волевых сторон личности.

Цель: Содействие в повышении уровня морально- психологической устойчивости, через сопротивления организма в условиях прохождения, сложных этапов, полосы препятствий.

Тип урока: совершенствование.

Метод проведения: поточный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование и инвентарь: 10 обручей, г/маты, 2-лестницы, 2-штока, 6-колец, 1-стойка, 2 флажка, мяч, 4 г/скамейки, секундомер, свисток.




Часть урока

Содержание

Дозировка

Время

О М У

1

Вводная

10 мин



Построение, краткое сообщение задач.

Подготовка полосы препятствий. Деление на две группы.

Разминка:

О.Р.У:

Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении с маховыми движениями ногой с подскоками, с приседанием, поворотами.


С.Р.У:

— Бег по «кочкам»;

— Запрыгивание и спрыгивание с г/скамейки;

— Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.




Учитель:

Подготовительные упражнения это запас простейших навыков, сходных с элементами предлагаемых упражнений в полосе препятствий.


Опробование всех этапов полосы препятствий

Практическое опробование заканчивают по сигналу учителя.

Время и дозировку контролирует учитель






10 обручей


10-15р.

2Х10р.









5мин.

Рапорт физорга. Обоюдное приветствие учителя и класса.

Упражнения проводят на месте и в движении.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.


Перенос тяжесть тела с одной ноги на другую.

Обратить внимание на положение рук.

Самостраховка


По сигналу учителя группы меняются.


Из числа

освобожденных,

помогают учителю в ведении протокола результатов.

2

Основная

33мин



Учитель:

а) Указывает ориентиры:

-куда должно быть направленно то или иное движение;

-до какого уровня нужно наклониться;

-каким способом лучше преодолеть этап;

-где линии «Старт!» и «Финиш!»;

— какое упражнение выполнить на восстановление дыхание.

б) Напоминает о технике безопасности при преодолении полосы препятствий в усложненных условиях.

Учитель:

Объяснение — показ

Этапы полосы препятствий:

1.По сигналу, ученик стартует по прямой линии до штока, на котором находиться мяч, берет его в руки и устремляется вперед;

2.В пустой накопитель игрок ложит мяч;

3.Продолжает бег по г/скамейкам;

4.Передвижение по наклонной лестнице вверх (наступать на каждую поперечную ступень);

5. Передвижение вперед правым боком приставными шагами, по всем вторым ступеням «шведской» лестницы;

6.Переход с последней перекладины «шведской» лестницы, на наклонную лестницу;

7.Спуск вниз по наклонной лестнице;

8.Внизу установлен шток на котором надеты кольца, ученик должен снять с накопителя по одному кольцу и насадить на пустой накопитель, который находиться от первого на расстоянии 1м

9. Продолжает бег по г/скамейкам;

10.Оббегает флажок, устремляется к обручу, где лежит мяч, берет мяч, добегает до штока;

11. Игрок должен поставить мяч на шток (мяч должен быть на верхней части штока);

12. Пересекает финишную черту.

Отсекается время прохождения полосы, время записывается в протокол.


Учитель:

Задание выполнять последовательно;

Менять прохождения этапов не рекомендуется;

Следить за самочувствием;

После прохождения этапов, обязательно выполнить упражнение на восстановление дыхания.


Внимание! Старт дан.











Высота штока 50-60см.


1 обруч.

2 скамейки

1 лестница






1 лестница


2 штока

6 колец


2 скамейки


Обучающиеся прослушивают объяснение, если есть вопросы, задают.






Учитель демонстрирует все этапы в медленном темпе


длина г/скамейки — 3м

длина 1 лестницы – 3м.


Ученик (физорг) стоит возле сложного этапа для страховки


Высота штока 15см


длина г/скамейки — 3м





Ученики ждут очередности, сидя на г/скамейках.

Выполнить самостоятельно упражнение на восстановление дыхания.

Старт по отмашке флажком

«Внимание!», «Марш!»

3

Заключительная

2 мин



Построение, подведение итогов урока. Оценить обучающихся похвалой, продиктовать личное время при преодолении полосы препятствий.

Учитель:

определить (личное) самое слабое время прохождение одного из этапов; составить комплекс для повышения скоростно-силовой выносливости.

Организованный уход в раздевалки.



2 мин


Поинтересоваться о самочувствии детей.

Свежие документы:  Протокол плотности урока в 4 классе








Таблица


результатов по преодолению полосы препятствий








Ф.И

Класс

Время

Хорошее время

Среднее время

Низкое

время


Например:


Абенов.К

30сек




Кажарметов. О

37сек




Яковлев. Р

42сек




Федотов. Л

30сек




Шитц. А

45сек




Базылханов. К

30сек












Таблица

уровня времени по прохождению препятствий


Показатель уровня времени

Хороший

Средний

Низкий

Например:

30сек

36сек

42сек

31

37

43

32

38

44

33

39

45

34

40

46

35

41

47



О.М.У — таблицу составлять от лучшего времени.



Список использованной литературы

1.Журнал «Физическая культура в школе», М.., выпуск 1980-1988гг

Фотографии из личного фото архива учителя физической культуры Пятиной Т.Н. 2013г.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: