Организация проблемного обучения на уроках физической культуры


Организация проблемного обучения на уроках физической культуры.


Вопросы


  1. В чем сущность развивающего обучения?

  2. Какие типы обучения вы знаете? В чем их различие?

  3. В чем различие репродуктивного, продуктивного и творческого уровней мышления?

  4. Что такое проблемное обучение?

  5. Какими компетенциями необходимо владеть педагогу, чтобы успешно применять проблемное обучение?

  6. Назовите основные элементы проблемного обучения.

  7. С помощью, каких средств учитель может активизировать мыслительную деятельность учащихся на этапах решения проблемы?

  8. Сколько уровней проблемного обучения вы знаете?

  9. От чего зависит выбор учителем уровня проблемного преподавания?

  10. Назовите критерии результативности обучения.

Ответы:

1.Развивающее обучение создает условия для формирования физической культуры и культуры безопасности личности школьника. Под развивающим обучением понимается оптимальное соотношение объяснительно-иллюстративного и проблемного типов обучения.


2.Типы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Отличаются по целевой установке: объяснительно-иллюстративный тип обучения направлен на усвоение результатов научного познания, а проблемный на усвоение самого пути процесса получения результатов, формирование познавательной самостоятельности, развитие творческой способности. Принципом объяснительно-иллюстративного типа обучения является передача учащимся готовых выводов науки, а в основе проблемного обучения лежит учебно-познавательная, поисковая деятельность. Проблемное обучение формирует навыки умственных операций и действий, продуктивное творческое мышление, личностную мотивацию учащегося, развивает мыслительные способности. Объяснительно- иллюстративный – репродуктивное мышление.


3.Репродуктивное мышление – это воспроизводство готовых выводов.

Продуктивный уровень мышления – навыки умственных операций и действий, переноса знаний. Творческий уровень мышления – развитие творческого воображения.


4.Процесс обучения, который моделирует в своих чертах ход продуктивного мышления и направляет на открытие учениками новых знаний и способов действия. Проблемное обучение – организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения.


5.Доброжелательное диалогичное общение с учащимися. Умение планировать и организовывать учебную деятельность, стимулировать деятельность.


6.Основными элементами проблемного обучения являются: гипотеза, проблемная ситуация, проблемный вопрос, проблемная задача, творческая задача, самостоятельная работа.

Этапы проблемного обучения:

1) осознание проблемной ситуации;

2) анализ ситуации;

3) формулировка конкретной проблемы;

4) решение;

5) проверка правильности решения.


7. Учить сравнивать, выделять главное, применять аналогии. Использовать методы: монологического изложения (рассказ, лекция); рассуждающего изложения, диалогичного изложения (поисковая беседа, демонстрация опыта

наблюдение и обобщение фактов);эвристических, исследовательских, программированных заданий.


8.Четыре уровня:1-обычная несамостоятельная активность: учитель сам создает проблемную ситуацию, решает ее, анализирует, обобщает полученные результаты;

2- полусамостоятельная активность: учитель создает проблемную ситуацию, вместе с учениками формулирует проблему и вместе решают ее;

3- самостоятельная активность: учитель помогает учащимся сформулировать проблему и решить ее;

4- творческая активность: ученики самостоятельно находят проблему, решают ее, делают выводы.


9.От возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовленности.

10.

-Увеличение объема знаний, умений, навыков у учащихся;

-углубление и упрочнение знаний, новый уровень обученности;

-новый уровень познавательных потребностей учения;

-новый уровень сформированности познавательной самостоятельности и творческих способностей.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Гендерные стереотипы в образовании»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: