Основные формы и методы формирования коммуникативной и личностной компетенций на внеклассных мероприятиях 4-5-7 Класс


Основные формы и методы формирования коммуникативной и личностной компетенций

на внеклассных мероприятиях





Предмет

Физическая культура 4кл

Физическая культура 7кл

ОБЖ 5кл

Тема урока

«Нападающий бросок с первой линии»

«Лыжная подготовка»

«Огонь ошибок не прощает»

1. Применение развивающих технологий и методов обучения, которые ориентированы на профессиональное развитие личности; приобретение опыта; активизацию и интеграцию знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения.

Здоровье сберегающие технологии (индивидуальный подбор упражнений и дозирование нагрузок.).

мотивация ребят на здоровый образ жизни.

Применялись игровые методы обучения (вовлечения обучаемых в творческую деятельность)

Инструктаж в начале урока.

Практические задания: разминка (ходьба, бег), имитация и выполнение нападающего удара с помощью гимнастического моста перед сеткой, через сетку.


Здоровье сберегающие технологии (индивидуальный подбор упражнений и дозирование нагрузок.) Применялись игровые методы обучения (вовлечения обучаемых в творческую деятельность)

Практические задания: разминка (ходьба, бег), имитация одношажного, бесшажного ходов, имитация конькового хода без палок. групповая форма работы

Рассказ (легенда о Прометее, связанная с огнем)

Проблемное обучение (причины пожара, действия при пожаре)

Поисковые методы

(отгадывание загадок, решение тестов)

Демонстрация слайдов (статистика пожаров, виды пожаров)


2. Организация самостоятельной работы

Выполнение упражнений.

Во время с/р четко прослеживается самоконтроль учащихся при выполнении упражнений.

Групповая форма работы.

Выполнение упражнений: подтягивание, пресс, выпрыгивание от скамейки, поднятие гантелей, упражнение на тренажере, прыжки через скакалку. Групповая форма работы.

Тест на закрепление материала


Фронтальная форма работы

3. Использование коллективных форм обучения

Парная и групповая формы работы

Выполнение упражнений.

Игра в пионербол


Парная и групповая формы работы

Выполнение упражнений. Передвижение по станциям

Отгадывание загадок.

разрешение проблемных ситуаций

4. Обеспечение междисциплинарных связей при выполнении информационно-поисковых и творческих заданий, интеграция знаний и умений, полученных при изучении различных предметов, сбор, анализ и классификация информации.

Математика при построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые)

Способы преодоления высоких препятствий, способы развития скоростных, силовых качеств, целесообразные углы отталкивания законы физики), Понятия:дыхание, обмен веществ (биология)

Информатика (презентации), физическая культура

5. Проведение дополнительных заданий, направленных на самопознание и саморазвитие личности, на развитие коммуникативных качеств для учащихся, позволяющих оказывать развивающее влияние на личность учащихся, повышает стремление к самопознанию, удовлетворяет потребность в саморазвитии.

Выполнение упражнений нападающего броска, в ходе которого ребята оказывают поддержку друг другу.

Игра в пионербол (оказывали помощи тем, кто в ней нуждается, принимали на себя ответственность, преодолевали трудности , мобилизировали свои личностные и физические ресурсы, вырабатывали стрессоустойчивость)

Выполнение упражнений по станциям ( где ребята оказывают взаимовыручку, взаимопомощь, ориентировались на ребят в команде,

плнировали общую цель в команде и пути ее достижения, распределяли функции и роли в совместной деятельности, адекватно оценивали свое собственное поведение и ребят в команде)

Решение тестов ( ребята слушали друг друга, понимали других, высказывали свою точку зрения на поставленные вопросы)


Слушали объяснение учителя.

Взаимодействие и сотрудничество между сверстниками и педагогом. Участие в обсуждении урока (этап рефлексии)

Умение быть хорошим организатором

Проявление организаторских качеств прослеживалось в игре пионербол

Проявление организаторских качеств прослеживалось при выполнении упражнений по станциям( где ребята могли быстро организовать себя для с/р)


Эмоциональная устойчивость

Создавались доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.


Толерантность к мнениям других

Ребята принимали себя и других учащихся такими, какие они есть: например: проявление понимания и уважения к тем ребятам у кого не правильно получались упражнения или

допускали какие либо ошибки в игре, можно было услышать со стороны ребят подбадривание

Выслушивание ответов ребят в классе. При неверных ответах поправляли отвечающих

Уверенность в себе

в течение всего урока, учитель способствовал развитию уверенности ребят, для этого он стимулировал ребят следующими приемами: молодцы, у вас все хорошо получается, вы прекрасно справляетесь с задачей.

вы хорошо поработали, много знаете по теме внеклассного мероприятия

Свежие документы:  Общая физическая подготовка (ОФП)


Коммуникативные УУД: Участвовали в диалоге, слушали и понимали других, высказывали свою точку зрения на события и поступки. Создавали доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: